10 композиционных приёмов Стива Маккарри

Стив Маккарри - известный американский фотожурналист. Именно он автор ставшего знаменитым во всем мире снимка «Афганская девочка», который некоторые критики и искусствоведы даже называют «Афганской Моной Лизой». Снимок был сделан в июне 1985 года в лагере афганских беженцев в Пакистане. Девочку звали Шарбат Гула. Ее родители погибли в ходе боевых действий. Стив Маккари по заданию журнала National Geographic делал репортаж о событиях афганской войны, и ему хотелось раскрыть эту тему в том числе и через детский взгляд на происходящую трагедию. Гулу Стив увидел совершенно случайно, в шатре, который служил временной школой для детей беженцев. Фотографу тогда удалось сделать всего несколько снимков. Один из них, опубликованный тогда на обложке журнала, и стал шедевром мирового фотоискусства.

COOPH или «Кооператив фотографий» недавно опубликовал несколько советов начинающим фотографам о том, как правильно выстраивать композицию кадра. В качестве примеров были взяты работы Стива Маккари. Вот они, эти рекомендации:

1. Правило третей

Всю площадь кадра нужно мысленно разбить на равные части тремя вертикальными и тремя горизонтальными линиями. Объекты, которые вы считаете самыми важными, самыми главными в вашей фотографии, нужно размещать в местах пересечений этих линий.

10_kompozitsionnykh_priёmov_Stiva_Makkarri

2. Правило ведущих линий

Для того, чтобы привлечь взгляд зрителя, рассматривающего ваши фотографии, в нужную вам точку, к самому значащему объекту снимка, нужно использовать так называемые естественные ведущие линии.

10_kompozitsionnykh_priёmov_Stiva_Makkarri

3. Правило диагоналей

Диагональные лини придают снимку динамику. Смело вводите их в композицию.

10_kompozitsionnykh_priёmov_Stiva_Makkarri

4. Правило естественных рамок

Использование естественных рамок очень часто украшает снимок, делает его композиционно совершенным. В качестве естественных рамок можно использовать окна, дверные проемы и многое другое.

10_kompozitsionnykh_priёmov_Stiva_Makkarri

5. Правило соотношения фигуры и фона

Если самые важные детали, которые вы располагаете в кадре, будут контрастировать с фоном – фотографии будут выглядеть намного лучше и интереснее.

10_kompozitsionnykh_priёmov_Stiva_Makkarri

6. Правило заполнения кадра

Не бойтесь снимать крупнее, вплотную приближаясь к объекту съемки

10_kompozitsionnykh_priёmov_Stiva_Makkarri

7. Правило расположение глаз на центральной линии

Для того, чтобы добиться такого эффекта, чтобы зритель почувствовал, что человек, изображенный на фотографии смотрит прямо на него, как бы поворачивается на зрителя, если тот проходит мимо портрета, доминирующий глаз портретируемого нужно располагать в самом центре всей композиции портрета.

10_kompozitsionnykh_priёmov_Stiva_Makkarri

8. Правило шаблонов и повторений

Шаблоны в фотографии смотрятся достаточно интересно. Но снимок будет намного интереснее, если повторяющиеся элементы его композиции будут контрастны по отношению друг к другу.

10_kompozitsionnykh_priёmov_Stiva_Makkarri

9. Правило симметрии

Симметрия – это один из главных признаков совершенства. Симметрия всегда приятна для человека и его восприятия окружающего мира.

10_kompozitsionnykh_priёmov_Stiva_Makkarri

10. Правило нарушения всех правил

Любые правила существуют для того, чтобы их нарушать. Смело снимайте так, как хотите. Вырабатывайте свой собственный стиль в творчестве.

10_kompozitsionnykh_priёmov_Stiva_Makkarri

10_kompozitsionnykh_priёmov_Stiva_Makkarri

10_kompozitsionnykh_priёmov_Stiva_Makkarri

10_kompozitsionnykh_priёmov_Stiva_Makkarri

10_kompozitsionnykh_priёmov_Stiva_Makkarri

10_kompozitsionnykh_priёmov_Stiva_Makkarri

Нажмите ESC чтобы закрыть