Тотальный гламур


 

Totalnyy_glamur

Текст урока:

В этом уроке мы не станем рассматривать вопросы цветокоррекции, тонирования кожи - все это отдельные большие темы для разговора.

Здесь - один из вариантов ретуши лица. Или - его оглОмуривания :)

Я предполагаю, что вы знаете какие-то основные вещи об инструментах Photoshop, которые здесь упоминаются. А если что-то все-таки неясно - могу подсказать в комментариях ниже.

Итак у нас есть исходный портрет: 

 

Totalnyy_glamur

Прежде всего составим план того, над чем мы собираемся поработать. А это...

  1. Прыщики и несовершенства кожи
  2. Круги под глазами
  3. Общая "ровность" кожи
  4. Более яркие глаза, без красных сосудов в белках

Ровно в таком порядки и приступим к работе.

1. Избавляемся от крупных дефектов кожи. Healing Brush & Stamp.

Для того, чтобы удалить прыщики, морщинки, складки нам подойдут прекрасные "зубило и рубанок" Фотошопа - инструменты Healing Brush и Stamp. Первый - позволяет "взять пипеткой" текстуру в одном месте и наложить на другое. Второй - почти копирует выбранный кусочек на новое место (т.е. работает более грубо, но иногда имеет свои преимущества, о чем ниже).

Выбираем Healing Brush - и начнем с большого пятна на левой щеке.

 

Totalnyy_glamur

Вначале, удерживая Alt выберем место, с той текстурой, которую бы хотели наложить на "излечиваемое" место. Затем - кликаем по пятну. Все просто.

Таким образом мы проходимся по всему лицу, удаляя крупные дефекты, оставляя мелкие, которые мы "удалим" на третьем шаге.

Прыщик на губе, который виден на фото выше - я удалил инструментом Stamp. Принцип его работы тот же, за тем исключением, что он по сути копирует выбранный кусок на новое место. "Тупой" Stamp же я выбрал здесь потому, что Healing Brush в силу своих алгоритмов не умеет работать в контрастных областях (например, граница губ и кожи). На равномерной щеке - пожалуйста. А вот на губах, где сверху более светлая кожа, а снизу тень сомкнутого рта - извиняйте.

Да, и чуть не забыл - всю работу Healing Brushем и Stampом мы проводим на отдельном слое, чтобы без труда править результаты позднее, если понадобится.

Healing Brush имеет несколько существенных для нашего занятия параметров, которые нужно подбирать в зависимости от конкретной ситуации:

  • Размер кисти: если есть крупные области нужной нам текстуры - можно взять большую кисть; если же нужный рисунок (кожи в нашем случае) есть только в малых областях, придется выбирать кисточку поменьше.
  • Hardness, свойство кисти: мягкие или жесткие границы области, где "рисует" кисть. Для ретуши кожи я использую довольно мягкую кисть, с Hardness 30-50%.
  • Sample, свойство инструмента: если мы работаем с несколькими слоями, то откуда инструменту брать текстуру? С рабочего слоя? Выбираем Current Layer. А еще можно со всех - All Layers, и (я почти всегда использую этот вариант) - Current&Below, рабочий слой и все что ниже.

2. "Убиваем" круги под глазами

Делаем еще один слой. Знакомым Healing Brushем - "в ноль" закрашиваем текстурой ровной кожи круги под глазами.

Получается ровно, но неестественно. Как будто бы у девушки нет нижних век. Чтобы вернуть картинку к реальности - изменим прозрачность слоя Healing Brush 2  в котором мы выполняем эту операцию - до 75% в этом случае, а вообще это делается "на глаз".

 

Totalnyy_glamur

3. Прощай мелкие дефекты, крупные поры и неровная кожа

Следующий шаг - в народе - "заблюривание" кожи. Только мы подойдем к делу без фанатизма, чтобы из нашей модели не получилось пластиковой мумии.

Сначала, скопируем все результаты в новый слой (назовем его Blur) и применим к этому слою фильтр Filter - Blur - Gaussian Blur. Там все просто, один параметр - и чем он больше, тем сильнее размывается изображение.

Я размываю картинку настолько, чтобы ВСЕ оставшиеся дефекты и поры на коже пропали.

 

Totalnyy_glamur

После этого - применяя к слою Blur маску слоя (надеюсь вы знакомы с этим чудесным средством ФШ?), закрашиваю ее черным, т.е. скрываю все проделанное размытие. А затем уже, аккуратно, инструментом Brush с прозрачностью 20-60% "приоткрываю" размытые области, рисуя белым цветом по черной маске. Естественно, я возвращаю размытие только на области, где оно требуется - кожа. А глаза, губы, волосы - остаются в полной резкости.

Вот что получается.

 

Totalnyy_glamur

Пластик, однако.

Чтобы это все-таки была кожа - создаем еще один слой, результирующий всю нашу предыдущую работу (New Layer, затем Merge Visible). Называем слой Noise (это у меня - а вы можете называть его "Буэээ" и т.д.),

Копируем на этот слой ту же маску, которую мы рисовали для слоя Blur.

После этого применяем к слою фильтр Filter - Noise - Add noise. Параметры - монохроматик, униформ. Степень шумности (Amount) - на глаз, так, чтобы получилось СИЛЬНЕЕ чем нам надо.

И после этого - доводим уровень шума на коже, имитирующего ее текстуру, до нужного уровня убавляя прозрачность (Opacity) слоя Noise. На картинке - это 80%.

 

Totalnyy_glamur

С кожей пожалуй что все.

4. Яркие глазки.

И - завершающий штрих.

Создаем новый слой в который копируем область глаз. Новый слой - чтобы отказаться от изменений позднее, поправить что-то не затрагивая все остальное, или - иметь возможность порегулировать прозрачность слоя (Opacity) если мы вдруг переборщим с ретушью глаз.

Инструментами Healing Brush и Stamp убираем красные ниточки сосудов в белказ глаз. Только не надо убирать все! Полностью белые, ровные белки выглядят неестественно. А наша ретушь, должна быть, но не заявлять о своем присутствии :)

 

Totalnyy_glamur

Помимо этого - мы еще сделаем ресницы и брови темнее (фотошопным "затемнятором" Burn), а белки глаз чуть светлее ("осветлятором" Dodge). Это визуально сделает глаза больше, и привлечет большее внимание к взгляду.

Что нужно знать про эти инструменты (в первую очередь и для ретуши кожи):

  • Параметр Range позволяет выбрать что осветлять / затемнять - света (Highlights), средние тона (Midtones) или тени (Shadows). Например, затемняя черные ресницы и волоски бровей инструментов Burn - выбираем Shadows.
  • Сила воздействия, которую можно регулировать - Exposure.
  • В отличие от обычных кистей, от инструмента Brush - степень воздействия инструмента на изображение зависит от длительности нажатия на левую кнопку мыши. Т.е. - чем дольше держим мышь нажатой, тем светлее участок под курсором Dodge (или - темнее для Burn).

Собственно - все! Все вопросы в комментах.

P.S. Важно послесловие. Видите еще морщинки и недоглОмур? Все в ваших руках - посильнее блюр, поактивнее хилинг брашем. Наоборот, картинка кажется пластиковой? Уменьшаем прозрачность слоев с блюром, посильнее Noise. Это не математика, тут нет формул - решайте сами :)

 

Totalnyy_glamur

 
 
Totalnyy_glamur

 

Источник: www.kaketosdelano.ru
 

Нажмите ESC чтобы закрыть