Все о цифровой фотографии

У каждого фотографа свой стиль обработки портретов. Если вы предпочитаете естественный облик модели и не любите выполнять сложную тонировку, которая сделает фотографию журнального вида, то вам следует ознакомиться с несложным процессом обработки.

Наверняка вы снимаете в формате RAW. Ведь так? Если нет, то начните его использовать. Это даст большую гибкость при обработке. Открываем файл в Adobe Camera Raw (ACR). На этом этапе можно воспользоваться любым RAW-конвертером. Они почти все имеют одинаковый функционал. Начинаем с коррекции баланса белого. Добавим немного зеленцы, сдвинув регулятор Tint. Заходим в настройки Camera Calibration и выбираем профиль своей камеры. Возвращаемся в основное меню настроек и правим экспозицию. Затем устанавливаем точку черного и белого. Чтобы сделать это зажимаем клавишу ALT и сдвигаем регулятор Blacks пока не начнут появляться черные пятна. То же самое сделаем с регулятором Whites пока не появится белая область. Регуляторы Тени и Света трогать не будем. Они разрушают естественность вида изображения, но это на любителя.

Каждый снимок требует особого подхода. Настройки зависят от того, что нужно получить на фотографии. Мы попытаемся сделать контрастный снимок.

 

Теперь можно открыть фотографию в Photoshop. Начнём с кадрирования. Отсекаем всё лишнее и делаем композиционные акценты.

Теперь перейдём к ретуши и цветокоррекции. Это будет два этапа обработки.

 

Начинаем с ретуши

Если на фотографии есть неправильные или некрасивые формы, их необходимо исправить. Поможет в этом фильтр «Пластика».

Находится он в меню Фильтр — Liquify. Если уменьшить Прозрачность кисти примерно до 20% и снизить Нажим до 20%, то можно сделать менее заметный эффект коррекции.

Чаще всего нужно править шею, делая её тоньше, бока, руки и т.д.

Теперь поработаем с кожей. Создадим новый пустой слой и будем использовать кисть Healing Brush Tool. Лечащая кисть позволит избавиться от дефектов. Тут же можно обратить внимание на фон. Возможно нужно убрать ветви, кусты или прочие элементы, которые портят композицию.

 

Когда были убраны все дефекты, необходимо объединить все видимые слои и сделать копию объединённых слоёв. Дальше будем делать частотное разложение.

К слою, который мы скопировали применяем фильтр Other — High Pass. Радиус подбираем таким, чтобы только начали появляться цветные контуры. На каждом фото это значение будет индивидуальным. После применения фильтра переводим слой в режим наложения Линейный свет (Linear Light).

Далее зажимаем клавишу CTRL и создаём новый пустой слой. Теперь наводим мышку между вновь созданным слоем и предыдущим и с зажатой клавишей ALT клацаем, когда курсор поменяется. Так мы привяжем новый слой к предыдущему.

Выбираем инструмент Clone Stamp («Штамп») и устанавливаем его жёсткость на 0, а прозрачность на 10. Меняем настройку Sample («Образец») на Current&Below (активный и ниже).

Штампом убираем дефекты кожи. Когда всё готово, объединяем оба новых слоя в группу и уменьшаем её непрозрачность примерно до 40%.

Теперь можно объединить все слои и переходить к следующему этапу обработки.

Коррекция цвета

Перед тем, как приступать к коррекции цвета сначала попробуйте представить, что именно вы хотите получить. Если фотография сделана сырым прохладным утром, то не стоит вытягивать тёплые тона. Подчеркните морозность или сырость, чтобы у зрителей аж мурашки побежали по коже.

Увеличим контраст. Создадим новый корректирующий слой с кривыми. В панели кривых выберем инструмент Рука и поработаем только с кожей. Ставим точки и тянем мышку вверх или вниз.

Если зажать CTRL+Shift, то будет отображаться цвет под курсором и точки будут ставиться на каналах.

Точками отмечаем тени и светлые участки, но, если есть пересветы, их не трогаем.

Теперь переходим в каждый канал и слегка приподнимаем светлые точки и опускаем тёмные точки. Тёмные области у нас находятся слева, а светлые справа. Точки можно двигать стрелками клавиатуры. Просто кликаем по точке и работаем стрелками.

Теперь займёмся средними тонами. Создадим корректирующий слой Chanel mixer. В нём установим зеленый на +100, а остальные — 0. Обязательно устанавливаем галочку Monochrome и меняем режим наложения корректирующего слоя на Soft Light. Непрозрачность уменьшаем до 20%.

Переходим к маске слоя и чёрной кисточкой работаем на глазах и губах. Они не должны погрузиться в тень.

Эти действия сделают изображение глубоким и объёмным.

Теперь поработаем с балансом цвета. Для этого отлично подойдёт корректирующий слой Color Balance. Там выбираем закладку «Тени» (Shadows). Регуляторы перемещаем ближе к берюзовому и синему. Во вкладке (Highlights) добавляем красного и жёлтого.

 

Синего и зелёного получилось слишком много. Уберём их. Будем использовать корректирующий слой Hue/Saturation («Оттенок/Насыщенность»). Переходим во вкладку Greens (зеленый) и уменьшаем насыщенность. Тут же увеличиваем светимость. Аналогичные действия проделываем с цветами Blues и Cyans.

Фотография должна начинать приобретать законченный вид:

Первоначальный снимок был примечателен красивым цветом волос девушки. Этот цвет можно вернуть. Создадим корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance).

Проведём коррекцию аналогичную той, что показана на скриншоте. Маской ограничиваем действие слоя только областью волос.

 

Далее создадим ещё один слой Hue/Saturation («Оттенок/Насыщенность»). В нём уменьшим насыщенность красного и усилим его светимость. Если появились покрасенения в различных областях, то маской уберём их.

Теперь заключительный этап. Добавим ещё объёма.

В этом поможет корректирующий слой Chanel Mixer («Микширование каналов»). Установим галочку на параметре Monochrome и переведём слой в режим наложения Luminosity («Яркость»). Теперь сдвинем регуляторы красного, зеленого и синего цвета до значения 115%. При этом нужно смотреть на снимок. Значения могут отличаться. Уменьшим непрозрачность слоя до 15%.

 

На этом можно заканчивать:

 

На основе материалов с сайта: http://photocasa.ru/