Все о цифровой фотографии

Многие сейчас стремятся к успеху. Не исключение тут и фотографы. Ну, а как  добиться успеху человеку, занимающемуся фотографией? Для этого, в первую очередь, нужно научиться видеть сегодняшнюю текущую ситуацию фотографического рынка, разбираться в ней. Нужно научиться понимать и в какой-то степени даже предвидеть, что же ждет этот рынок в ближайшее время. Это позволит фотографу стать хоть чуточку лучше как в своем творчестве, так и продвинуться в своем бизнесе.

В сегодняшней статье мы хотим рассказать о некоторых идеях, которые, как нам кажется, помогут достичь  вам некоторых результатов на поприще фотографии. Хочется надеяться, что информация, полученная вами из этой    статьи, повысит уровень вашего фотографического мастерства, и хоть немного, но увеличит количество ваших клиентов и ваших заказов.

Этих идей будет 12.

Идея первая. Активнее встречайтесь с разными людьми и показывайте им свои фотографии!

Для того, чтобы встречаться с самыми разными людьми, нужно использовать любой появившийся для этого повод. На таких встречах показывайте присутствующим свое портфолио. Никогда не забывайте о том, что каждый, кто увидел ваши фотографии – это уже ваш потенциальный заказчик. Вполне возможно, что даже и корпоративный.

Идея вторая. Не бойтесь экспериментировать!

Не замыкайтесь на фотографировании только для других людей. Снимайте и для себя! Смело ставьте самые парадоксальные эксперименты. Делайте самые необычные фотографии. Попробуйте воплощать в жизнь всевозможные творческие проекты. И не бойтесь выкладывать результаты  своего труда в интернет. Выкладывайте везде, где это только возможно. На своих страничках в различных социальных сетях, на всевозможных форумах и фотосайтах. Создайте свой собственный сайт. Делайте все для того, чтобы вас, вашу работу оценили как можно большее количество людей, то есть ваших потенциальных клиентов. Если вы не будете развиваться сами, вы  не будете интересны другим. А эти значит, что все ваше творчество утратит свою актуальность и значимость.

Идея третья. Не стесняйтесь задавать вопросы!

Постарайтесь найти таких людей, которые бы вдохновляли вас. И не бойтесь спрашивать у этих людей совета. Ответы на появившиеся у вас вопросы ищите и в интернете. Не бойтесь заниматься самообразованием, самообучением. Задавайте вопросы самому себе и ищите ответы на них любыми возможными для этого  способами. Сегодня в фотографии подавляющее большинство людей - самоучки. Вот поэтому без саморазвития никак нельзя достичь серьезного успеха. И успеха вообще.

Идея четвертая. Предложите клиенту лучший сервис!

На это вы можете ответить, что такая идея уже достаточно избита. Но, тем не менее, она продолжает прекрасно работать! Причем, с каждым годом, с каждым месяцем и даже днем работать все лучше и лучше! Всё большее и большее количество ваших потенциальных клиентов начинают понимать, чего же они все-таки хотят получить от фотографии и от общения с вами, фотографом.

Из всего вышесказанного легко сделать достаточно простой  вывод: профессионализм, внимание к заказчику и скорость работы – вот три ключа к успеху фотографа. Фотограф, который отвечает на звонки заказчиков спустя несколько дней, рискует довольно быстро потерять всех своих клиентов.

Ну, а как же узнать, что именно ваша работа самая хорошая? Ответ на этот вопрос вам может дать только ваш клиент. Вот если он скажет вам, что день работы с вами стал самым лучшим днем в его жизни – это и будет самой лучшей оценкой вашего труда.  

Идея пятая. Вспомните про «сарафанное радио»!

Еще совсем недавно считалось, что для того, чтобы получить серьезный старт в фотографии и особенно в фотобизнесе, нужны были хорошие связи в этой среде. Сегодня это уже не актуально. Сегодня вы можете обратиться к клиентам напрямую.

Но, тем не менее, самым лучшим и самым актуальным на сегодня способом продвижения является людская молва, то самое, казалось бы, давно забытое «сарафанное радио». Да-да! Не удивляйтесь!  Оно работает очень быстро и очень хорошо! Самая лучшая реклама -  это рекомендация ваших клиентов, ваших заказчиков. Тех людей, которые давно и хорошо знакомы с вами и с вашими работами. Таким образом, вывод: чем лучше и чем больше вы будете работать, тем больше у вас будет клиентов.

Идея шестая. Создавайте свой бренд

Если вы считаете себя профессионалом и хотите достичь успеха как в фотографии, так и в фотобизнесе, значит назрела необходимость работы над собственным брендом. Бренд – это не просто логотип или цветовая схема на вашей визитке и вашем сайте. Ваш бренд – это, в первую очередь, ваш стиль, стиль ваших фотографий, стиль всей вашей работы и общения с клиентом, ваш взгляд на творчество, на фотографию в целом. Ваш бренд должен стать показателем всей вашей работы. Именно бренд в первую очередь и привлекает клиентов.

Идея седьмая. Не бойтесь отдавать!

«Чем больше отдаешь – тем больше получаешь». Старая, проверенная веками и тысячелетиями истина. Не забываете про нее никогда. Всегда помните о том, что вашим подписчикам и вообще всем вашим потенциальным клиентам нужны яркие и содержательные посты с самыми разными фотоисториями, ваши фотосеты и ваши эссе, раскрывающие ваше творчество, ваше отношение к окружающему миру. А это значит, что главная ваша цель в собственном продвижении – это дать самым разным людям как можно больше информации о вашей работе. И давать эту информацию нужно в удобном для современного человека формате.

Многие фотографы до сих пор считают, что если они опубликуют свои работы в различных социальных сетях в интернете, то таким образом они раскроют свои профессиональные секреты. Но это не так. Они глубоко заблуждаются. Сегодня контент-маркетинг стал самым актуальным способом привлечения клиентов. Не забывайте о том, что чем большее количество людей увидит ваши работы – тем больше будет вероятность того, что вы получите хороших клиентов.

Идея восьмая. Ведите Instagram

В наши дни самым модным и самым эффективным инструментом продвижения фотографа смело можно назвать Instagram. Если вы хотя бы пару часов в день будете тратить на общение со своей аудиторией и публикацию своих фотографий – то вокруг вас наверняка образуется группа людей, которых заинтересует ваше творчество и ваша работа. Ну, а попутно, вы будете интересны этим людям и как человек, как приятный собеседник. А значит – и как мастер своего дела, как хороший и профессиональный фотограф.

Настоятельно рекомендуем вам не только публиковать свои фотографии, но и вести диалог с поклонниками вас как фотографа. Почаще публикуйте ссылку на свой персональный сайт, на котором все желающие смогут увидеть ваши работы в достойном качестве с хорошим разрешением. Но тут стоит предостеречь вас от довольно частой ошибки новичков:  приглашайте на свой сайт аккуратно и ненавязчиво. Согласитесь, ведь и вы сами не любите слушать такого собеседника, который настойчиво говорит только о себе!

Идея девятая. Доказывайте, что вы – специалист своего дела!

Конечно же, самое лучшее доказательство вашего мастерства – ваше портфолио, то есть, проще говоря, ваши работы. Если после просмотра портфолио вашему потенциальному заказчику понравятся ваши фотографии, если он из потенциального заказчика превратится в реального – значит, он поверил в то, что вы на хорошем уровне выполните его заказ. Вот поэтому к комплектованию портфолио нужно подходить очень тщательно. Не нужно валить в него всё то, что вы наснимали. Отберите самое лучшее из сделанного вами, и постарайтесь, чтобы в этой подборке снимков были бы представлены самые разные направления фотографии, в которых вы работаете.

Ну, допустим, вы специализируетесь на детской съемке или на съемке корпоративных мероприятий и очень хорошо знаете все тонкости именно этих сфер фотографического творчества и бизнеса. Естественно, если вы покажете портфолио, состоящее  пусть даже из самых шикарных фотографий подобного рода владельцу фирмы, производящей, например, ювелирные украшения, то вероятность того, что съемку своей продукции для каталога он закажет именно вам  - будет просто ничтожно мала.

Вот почему, если та сфера фотографии, которая вам мало знакома, еще недостаточно изучена и освоена вами, и, естественно, еще не нашла отражения в вашем портфолио,  лучше будет отказаться от обычного, привычного для вас заказа, и взяться за эту новую тему в вашем творчестве, взяться за этот новый для вас проект. Таким образом, вы одновременно сделаете два дела: пополните свое портфолио и получите удовольствие от творческой работы в новом направлении. А это, несомненно, принесет вам новые заказы и расширит круг ваших клиентов. 

Идея десятая. Распланируйте весь год

Не поленитесь, выкроите некоторое время для того, чтобы составить для самого себя своего рода маркетинговый план. Желательно, чтобы этот план был на весь календарный год. Внесите в него все те проекты, которые вы хотите осуществить в предстоящее время. Все-все. Это касается и так называемых «проектов мечты», и совместных проектов с различными рекламными агентствами и компаниями, с другими партнерами. Это планирование позволит вам рационально распределить свое время и рассчитать доходы.

Не забудьте запланировать и обновление дизайна вашего персонального сайта, создание новых проектов, новых тем в портфолио.

Уверяем вас, что в конце года вы с большим удовлетворением заметите, что клиентов и заказов у  вас стало больше минимум в два-три раза.

Идея одиннадцатая. Подсчитайте стоимость своей работы

Конечно же, вы молоды и сильны! И, естественно, вы твердо уверены, что вашей творческой и физической энергии хватит для великих подвигов. Но вот, увы, денег… Денег всегда мало.

Рекомендуем вам посчитать свои расходы на занятия фотографией. На покупку техники, аксессуаров, расходных материалов и всяких других мелочей. На бензин (если вы передвигаетесь на собственном автомобиле), на обучение… Не забудьте про форс-мажор и непредвиденные расходы (увы, любая техника имеет интересное свойство:  входит из строя обычно в самый неподходящий момент). Прикиньте примерно, сколько денег нужно вам хотя бы на месяц, чтобы нормально прожить.

Посчитайте, кстати, не только деньги, но и время, которое вы тратите на одну съемку и последующую обработку снимков, на печать, на различные переговоры и встречи.

Вот исходя из всего этого и рассчитайте, сколько должна стоить ваша работа. Если вы не сделаете этого, то серьезно рискуете очень быстро потерять средства к существованию.

Идея двенадцатая. Разберитесь со своим юридическим статусом

Если вы запланировали для себя заниматься большим объемом работы, собираете для этого дела команду единомышленников, хотите работать с юридическими лицами – то вам непременно будет нужно легализировать, узаконить свою предпринимательскую деятельность. И, естественно, выплачивать все полагающиеся налоги.

Определитесь для себя, какую форму организации своего труда вы примете. Будет это ООО, или вы станете индивидуальным предпринимателем. Конечно, индивидуальным предпринимателем быть намного проще. Эта форма организации значительно дешевле в своем обслуживании, ее проще открыть. Она дает намного больше свободы, в том числе свободы в распоряжении выручкой.  Но ИП имеет и свой минус. И минус это весьма существенный. Дело в том, что в случае наступления каких-либо финансовых проблем за всё, по всем обязательствам,  вы будете отвечать своим собственным имуществом.

А вот с ООО юридической и бумажной волокиты намного больше. В обязательном порядке вам нужно будет нанимать на работу бухгалтера. Значительно сложнее будет вести всю документацию. Но зато эта форма организации бизнеса  гораздо статуснее. Так что, если вы вынашиваете мечту о больших объемах работы, хотите привлекать серьезных инвесторов, работать с известными компаниями – то лучше, конечно, организовать ООО.