Разбавим обыденные фотографии свежей идеей

Всем известно, что создавать интересные, запоминающиеся фотографии, не похожие на фотографии других авторов – задача непростая. В этой статье мы решили поделиться с вами несколькими идеями по созданию таких необычных и креативных снимков. Так же мы расскажем и о некоторых приемах, которые могут пригодиться вам в вашей творческой работе. Опираться мы будем на советы и рекомендации специалистов в области креативной фотографии, фотографов-любителей, профессионалов и теоретиков.

Razbavim_obydennye_fotografii_svezhey_ideey

Фотографирование быстродвижущихся объектов

Казалось бы, фотографировать реактивные самолеты во время их полета чрезвычайно сложно. Но вот фотограф Стиви Beats занимается этим делом с большим успехом. Естественно, вам, да и другим фотографам, вряд ли придется когда-либо заниматься чем-то подобным. Но, тем не менее, думается, и вам тоже будет интересно узнать, как Стиви это делает.

Автор этих замечательных работ рассказывает, что при съемке самолета, который летит со скоростью 400-450 узлов, настройка фотокамеры становится чрезвычайно сложным делом. Современные системы фокусировки на зеркальных фотокамерах,  появившихся в последнее время, с непрерывным автофокусом позволяют получать достаточно четкие фотографии даже в том случае, если сам объект съемки движется на огромной скорости. Скорость работы и производительность системы фокусировки вашего фотоаппарата поможет увеличить один довольно простой прием. Для этого нужно всего-навсего лишь уменьшить количество активных точек фокусировки, и не более того!  

Так же одним из способов получения четких и резких фотографий быстродвижущихся объектов является съемка их на большой выдержке, например на 1/800-1/1600 сек. Ну, а если вам вдруг захочется получить на снимке размытый фон, то выдержку нужно будет ещё несколько увеличить. Попробуйте так же поработать на выдержке 1/125 – 1/500 секунды.

Необычные снимки животных

Razbavim_obydennye_fotografii_svezhey_ideey

Наверняка вы сможете сделать прекрасный портрет своего любимого питомца – собаки или кошки, живущей в вашем доме. Но подумайте о том, как обычную фотографию домашнего животного сделать креативной и необычной, добавив в неё свежую и нестандартную идею!

Понаблюдайте повнимательней за своим четвероногим другом! А что, если попробовать какой-нибудь момент его жизни сфотографировать под необычным ракурсом?

Очень полезными тут могут быть советы и рекомендации, которые дает начинающим фотографам Энн Геркуланум, который давно занимается уличной фотографией и снимает животных, местом обитания которых являются  городские улицы.   Кошек и собак он фотографировал в различных ситуациях и с различных ракурсов.

Энн считает, что главное, что лежит в основе интересных фотографий домашних животных, это способная захватить воображение зрителей история с участием  кошек или собак (ну, или тех и других вместе!). При такой работе фотографу хорошо быть как бы немного в стороне от происходящих действий и стараться не мешать событиям развиваться так, как они развиваются, идти своим чередом. От фотографа не требуется никаких вмешательств в них. Нужно просто наблюдать за животными  и в нужный момент нажать на спусковую кнопку фотокамеры. Конечно, при этом нельзя забывать и о композиции будущего снимка.

Хороший помощник в креативной фотографии – вспышка.

Razbavim_obydennye_fotografii_svezhey_ideey

Для чего нужна заполняющая вспышка? Конечно, для того, чтобы дополнительно добавить на объект света… Это всем понятно. А ещё заполняющая вспышка помогает намного лучше раскрыть детали изображения, которые находятся в светлых и темных его областях, что делает фотографию намного резче.

Хитрость тут заключается в том, что кадр при съемке нужно недоэкспонироваьть, а вспышку включить. Так хорошо снимать человека с нижней точки на фоне неба. При освещении человека вспышкой его фигура будет светлой и яркой. А вот голубой цвет неба превратится в намного более темный, насыщенно-синий. Всё это сделает фотографию очень интересной, необычной и своеобразной. Полученный эффект наверняка заставит зрителей задуматься: в какое же время суток сделан этот снимок?

Для экспериментов со вспышкой очень хорошо подходят пляжи. При съемках на пляже в кадр обычно не лезут какие-то ненужные элементы фона, которые сделали бы кадр излишне тяжелым. Вот почему у вас появляется огромный простор для экспериментирования со множеством вариантов освещения и различными объектами.  Хочется только сказать про одну деталь: днем такие снимки делать мы не рекомендуем. Описанный эффект хорошо проявляет себя при съемке на закате.

Внимательное отношение к деталям

Razbavim_obydennye_fotografii_svezhey_ideey

Если вы вдруг оказались на красивой улице со старинными домами, или перед вами распростерся замечательный пейзаж во всем своем величии, не торопитесь лезть в сумку за своим широкоугольным объективом. Уверяем вас, что при всём вашем желании охватить всё и сразу у вас ничего не получится. Гораздо лучше будет сконцентрироваться на деталях. Как раз они-то чаще всего и ускользают из внимания неопытного или начинающего фотографа.

Вот что по этому поводу говорит известный мастер фотопейзажа Джон Гиббс. Он считает, что хорошие фотографии, на которых внимание зрителя сконцентрировано на деталях, сделать во много раз сложнее, чем снять красивый широкоформатный пейзаж. Для того чтобы детали проявили себя на фотографии ярко, во время съемки лучше всего будет отойти от сложившихся стереотипов. Например, можно тщательно продумать диагонали композиции предполагаемого кадра, различные, линии, углы,  зигзаги. Всё это поможет удержать в кадре внимание зрителя. Не нужно тут забывать и про ракурс. Первым делом вам нужно будет оценить композицию, а так же тот объект, который вы планируете сфотографировать.  Подумайте ещё и  над тем, на что в композиции фотографии можно акцентировать внимание публики, а какими деталями можно смело пренебречь.

С точки зрения техники съемки,  тут можно дать такой совет: снимайте на выдержке  1/400 - 1/800 секунды. Это позволит вам сделать резкой всю площадь кадра. А  для того чтобы добиться на фотографии хорошей глубины резкости, можно использовать Live View.

На вполне обычные вещи можно посмотреть необычно

Razbavim_obydennye_fotografii_svezhey_ideey

Для создания абстрактных фотографий вам совершенно не потребуются необычные и интересные места для съемок и дорогая современная фотоаппаратура. Объектом для ваших снимков может стать всё, что угодно. Пятно на стене дома, лужа, кора толстого дерева… Фотографии таких объектов очень интересны, они способны легко перевернуть представление человека о реальности в противоположную сторону, что называется, поставить  его с ног на голову.

Фотограф Энни Белла очень любит создавать такие композиции. На его сайте в Интернете можно видеть великое множество работ, выполненных в таком стиле.

Советы Энни, надеемся, будут полезны и вам. Для того, чтобы создать креативный кадр, советует он, фотографу первым делом нужно отказаться от стандартного и привычного образа мышления и посмотреть на мир, как если бы его, этот мир, перевернули. В сюжет хорошо добавить полосы, пятна, отражения, или какие-либо другие нестандартные и необычные элементы. Композиция, созданная из них, обычно получается весьма интересной.

Интересные модели для подобных фотографий может создать ветер. Даже в самых обычных предметах в ветреную погоду можно увидеть множество интереснейших состояний, рассмотреть оригинальные и необычные сюжеты, композиционные построения. Фотографировать такие объекты при ветреной погоде намного интереснее, чем во время безветрия.

Иногда при съемке абстракций у начинающих авторов возникает непредвиденное препятствие – фотокамера не может сфокусироваться на том  элементе композиции, на котором они хотят сделать акцент в своей работе. Чаще всего автоматика «ловит» объекты переднего плана, а вам, возможно, нужно сфокусироваться на фоне или на элементах второго плана. В этом случае можно поступить очень просто: отключить автофокус и произвести наводку на резкость в ручном режиме.

Взгляд "в пол"

Razbavim_obydennye_fotografii_svezhey_ideey

Для того, чтобы создать по настоящему креативную фотографию, фотографу иногда требуется некоторая спонтанность в работе. А что, если вставить в фотоаппарат широкоугольник и  выйти на улицу для того, чтобы фотографировать то, что находится у вас под ногами?

Обычно уличные фотографы ходят по городу с прислоненным к лицу фотоаппаратом, одним глазом смотря в видоискатель и снимая всё, что попадает в поле их зрения. Второй глаз при этом чаще всего закрыт или прищурен. Давайте этот стереотип будем рубить с плеча! Повесьте фотокамеру себе на шею и  направьте ее объективом вниз. Уверяем вас, потом  на своих снимках вы увидите массу интересного! Плюс ко всему,  то, что вы фотографируете, не заметят даже те люди, которые находятся в непосредственной близости от вас.

При такой съемке хорошо пользоваться  режимом Live View. Но тут нужно помнить о том, что если на улице в день ваших съемок стоит солнечная погода, то в процессе работы у вас могут возникнуть трудности с визированием и тем более с кадрированием изображения. Кадрировать свои снимки вам придется после съемки, в процессе постобработки отснятого материала.

Необычными могут быть и тени

Razbavim_obydennye_fotografii_svezhey_ideey

Если на улице яркое солнце, то от предстоящий в это время съемки многие неопытные фотографы впадают поистине в ужас от резкого контраста будущих снимков и глубоких и черных теней, отбрасываемых различными объектами, оказавшимися  в кадре. Но можно не ждать хороших условий для съемки, а просто идти и снимать. Скажите, ну почему не выти на «охоту» за интересными сюжетами в яркую и солнечную погоду?

Многие города и другие населенные пункты сегодня застроены огромными и высокими домами. Эти здания  во время яркого солнца могут выглядеть очень интересно, если в своих снимках акцент вы сделаете на тенях, которые они отбрасывают.  А уж если на такой фотографии будут присутствовать ещё и люди со своими собственными тенями, то от этого ваша работа только выиграет.

Снимки сверху вниз

Razbavim_obydennye_fotografii_svezhey_ideey

Если зритель сам участвует в происходящем на снимке действии – это может стать причиной хорошего успеха этого снимка. Хотим предложить вам ещё один интересный вариант такого вида съемки. Попробуйте сами фотографировать свои ноги в самых необычных для этого дела обстоятельствах! Просто направьте фотоаппарат объективом вниз – и снимайте. Серия таких фотографий со временем может превратиться в замечательный фотопроект: ваши собственные ноги на песке пляжа, на тротуаре, на траве лужайки, на лесной тропинке, в тихой глади воды озера… Не забудьте про такие снимки во время путешествий или отпуска.

Размытый передний план

Razbavim_obydennye_fotografii_svezhey_ideey

У замечательного фотографа   Энди Astbury есть замечательный снимок, на котором изображено зеленое ячменное поле, а вдалеке – маленькая избушка с красной крышей. И вся эта масса ячменя находится в движении. Потрясающий снимок.

Энди рассказывает, что эту фотографию он сделал, прогуливаясь за городом. Увидев поле ячменя, Энди сразу же решил сфотографировать его. И причем сделать это так, чтобы колыхающееся колосья ячменя на поле были размыты. Но во время работы над этим кадром у фотографа возникли некоторые проблемы, которые казались экспозиции. При съемке первого варианта с выдержкой 1/30 секунды  диафрагма была  f / 16. Потом Энди решил недоэкспонировать кадр на одну ступень (выдержка 1/60 секунды и  диафрагма  f / 16). При этом небо прекрасно сохранило свои детали и яркость на этом большом расстоянии. Но последний вариант кадра, который Энди считает самым хорошим, был сделан при выдержке 1/8 секунды и диафрагме f/22. Только после этого он получил желаемый результат – размытое от движение поле ячменя и хорошо проработанный и резкий дальний план.

Вот как  работу над этим снимком комментирует сам автор: «Так как ячмень постоянно был в движении от ветра, мне пришлось последовательно сделать несколько снимков с различной экспозицией, а потом,  уже  в процессе постобработки, с помощью применения масок и нескольких слоев,  вручную совместить их в одно изображение. Для создания этой фотографии было использовано три снимка, сделанные с выдержкой 1/60, 1/30 и 1/15 секунды и диафрагме f /16, а также семь снимков переднего плана, то есть собственно зеленого ячменного поля. Все эти семь снимков были сняты одинаково, с одной и той же экспозицией: выдержкой 1/8 секунды и диафрагмой f/22. Этот прием помог передать живое колыхание ячменного поля на ветру. На словах это выглядит достаточно сложно, но на практике все было намного проще, уверяет Энди Astbury.

Ну вот, на сегодня всё. Хочется надеяться, что наши советы и рекомендации известных зарубежных мастеров фотографии пойдут вам на пользу, и вы сами сможете теперь создать массу замечательных креативных фотографий! Желаем вам огромных творческих успехов на ниве фотоискусства. А, может быть, и ваши креативные и необычные идеи когда-нибудь станут пользоваться таким же успехом, как идеи великих мастеров.

Нажмите ESC чтобы закрыть