Шпаргалка для фотографа

В фотографии техническая составляющая так же важна, как и художественная. Без знания основ управления камерой, технических возможностей оборудования и влияния параметров на готовое изображение создать качественный снимок практически невозможно.

Влияние фокусного расстояния на угол обзора объектива

Shpargalka_dlya_fotografa

Первые объективы не имели возможности изменения фокусного расстояния. Зумы появились гораздо позже и привнесли в фотографию много нового. Для различных условий съёмки существуют разнообразные типы объективов. Различия заключаются в фокусном расстоянии, наличии зума и угле обзора:

Сверх широкоугольные объективы имеют большой угол обзора и создают сильно заметные искажения.Их фокусное расстояние варьируется от 8 до 20 мм. Угол обзора составляет 180 - 90 градусов. Широкоугольные применяются для пейзажной фотографии. Картинка получает удлиняющуюся перспективу, что добавляет снимку объём. Фокусное расстояние – 24 – 35 мм. Угол обзора - 90 - 40 градусов. Фокусное расстояние стандартных объективов варьируется от 50 до 70 мм. Угол обзора составляет 40 - 30 градусов. Такая оптика создаёт минимум искажений. Отлично подходит для портретов.

Телеобъективы имеют фокусное расстояние 85 – 200 мм. Угол обзора варьируется от 30 до 8 градусов. Эта оптика отлично подходит для портретов так как прекрасно размывает фон на открытой диафрагме и отделяет снимаемый объект от всего лишнего.

Супер телеобъективы – это объективы с фокусным расстоянием 300 – 500 мм. Их угол обзора очень мал. Используются в специфических ситуациях. Чаще всего это фото дикой природы, спортивных соревнований или слежка.

Светосила

Shpargalka_dlya_fotografa

Светосила объектива – это количество света, которое он может сквозь себя пропустить, но измеряется величина светосилы в отношении фокусного расстояния объектива к диаметру отверстия диафрагмы. При этом принято заменять значение ФР символом «f». Для большинства съёмочных ситуаций выгодны светосильные объективы, но чем выше светосила, тем дороже оптика. Светосильные объективы лучше всего подходят для съёмки портретов, так как они создают отличное боке.

ГРИП – это глубина резко изображаемого пространства. Степень глубины резкой области на снимке регулируется величиной отверстия диафрагмы. Чем сильнее открыта диафрагма, тем меньше ГРИП и интенсивнее размытие фона.

Shpargalka_dlya_fotografa

Существуют графики и таблицы позволяющие оценить зону резкости при различном значении диафрагмы. Стоит учитывать, что размывается не только задний, но и передний план.

Закрытая диафрагма значительно увеличивает зону резкости, что очень выгодно для пейзажной и репортажной съёмки. 

Shpargalka_dlya_fotografa

Светочувствительность сенсора

ISO - это параметр, который отвечает за восприимчивость сенсора камеры к попадаемому на него свету. Этот параметр аналогичен тому, который использовался в плёночной фотографии. Различные типы плёнки имели свою светочувствительность, и чем больше восприимчивость к свету, тем больше зернистость итогового снимка.

В цифровой фотографии всё происходит похожим образом, но вместо зернистости при повышении ISO на фотографии появляется цифровой шум. Рекомендуется использовать наименьшее возможное значение светочувствительности сенсора. Когда невозможно увеличивать выдержку и открывать диафрагму, чтобы получить резкий и чёткий снимок, тогда приходится увеличивать ISO.

Для получения резких снимков без шума можно свободно использовать значения ISO в пределах 100 - 200 единиц. При большем увеличении этого параметра проявляется зернистость и цветовой шум. Это можно использовать как художественный приём, но результат будет лучше, если сделать качественную фотографию, а зерно добавить при обработке фотографии на компьютере.

Большинство современных камер позволяют регулировать параметр ISO в пределах от 200 до 3200. Значение до 400 единиц может создавать незаметный шум. Более высокие параметры следует использовать в крайних случаях, если нет возможности воспользоваться дополнительными источниками света.

Профессиональные камеры имеют сенсоры большего размера, что позволяет делать качественные снимки на повышенных значениях ISO. Максимальные значения светочувствительности могут доходить до 32000 единиц, а в современной фототехнике эти параметры могут быть в разы выше. Такие сенсоры дают возможность использовать более высокие значения ISO без видимой потери качества.

Что такое кроп-фактор

Shpargalka_dlya_fotografa

Размер плёнки составляет 24х35 мм. Полнокадровые сенсоры имеют такой же размер, но матрицы большинства фотоаппаратов меньше. Именно поэтому они не способны на своей поверхности собрать весь свет, проходящий через объектив. Это приводит к тому, что угол обзора уменьшается, а эффективное фокусное расстояние увеличивается. У разных производителей свои стандары в построении кропнутых матриц. Так, к примеру, если сравнивать APS-C матрицы фирм Nikon и Canon, то для того, чтобы выяснить фокусное расстояние, которое будет запечатлено на снимке нужно умножать значение, установленное на объективе на 1,5 для Nikon и на 1,6 для Canon. Если вы используете объектив с фокусным расстоянием 50 мм, то на камере Nikon снимок будет отражать ФР 50*1,5=75мм, а для Canon – 50*1,6=80мм. Для полнокадровой камеры изменений не будет.

Shpargalka_dlya_fotografa

Матрицы, уменьшенного размера обычно обозначают как DX, а полнокадровые сенсоры - FF или FX. Для различных сенсоров выпускают специальные объективы. Оптика для полнокадровых камер стоит дороже, чем для кропнутых сенсоров. 

Вспышка

Все знакомы с эффектом красных глаз. Как он получается и каким образом с ним бороться? Всё очень просто. Если вспышка расположена рядом с объективом, свет проходит по прямой линии, отражается от сетчатки глаза и возвращается в объектив. Если вспышка будет расположена выше или сбоку, то прямой свет от глаз не попадёт в объектив. Угол отражения будет другой и тогда мы получим просто хорошую подсветку. 

Shpargalka_dlya_fotografa

Встроенная и внешняя вспышка, направленные прямо на модель – это не лучший вариант освещения. Тени получаются жесткими, а объект слишком плоским. Резкие контрастные блики портят внешний вид.

Наиболее удачным решением подсветки является отражение света вспышки от потолка или стены. 

Shpargalka_dlya_fotografa

Shpargalka_dlya_fotografa

Таким образом можно создавать качественный рассеянный свет, избегать бликов и жестких теней. Фотографии будут получаться объемными и живыми.

Shpargalka_dlya_fotografa

Вспышки имеют много параметров, которые можно настраивать вручную, но чаще всего фотографы используют режим синхронизации вспышки, когда фотоаппарат самостоятельно предоставляет вспышке все необходимые настройки. Вручную можно корректировать мощность для достижения более качественных или творческих результатов. 

Shpargalka_dlya_fotografa

Нажмите ESC чтобы закрыть