Пейзаж. Композиция

Молодые фотографы часто получают красивые снимки без особого осознания как они это сделали. Научиться специально строить красивую композицию не просто. Опыт не появится сам по себе, этому нужно учиться. Ещё одна причина, по которой освоить построение композиции сложно – это отсутствие чётких правил. Можно найти огромное количество примеров с ведущими линиями, золотым сечением, золотой спиралью или диагоналями, но все эти приёмы не абсолютны. Они подойдут далеко не ко всем снимкам.

Peyzazh._Kompozitsiya

Чтобы понять направление, в котором следует двигаться для обучения правильному построению композиции, рассмотрим одну технику съёмки пейзажной фотографии. Данный способ построения кадра будет хорошим дополнением в вашей копилке идей. Описанный ниже метод не единственный и он не должен использоваться повсеместно. Просто возьмите его на вооружение. 

Peyzazh._Kompozitsiya

Ширик – это основа пейзажной съёмки 

Широкоугольный объектив – это лучшая оптика, которая может использоваться для съёмки пейзажа, но использование короткофокусного объектива – это не всё. Создавайте пейзажные снимки с главным объектом съёмки. Расположитесь за камнем, цветком, веткой или кустом. Объект съёмки должен быть хоть чем-то интересным и передавать атмосферу места съёмки. 

Peyzazh._Kompozitsiya

Как это работает

Благодаря широкоугольному объективу объекты на переднем плане будут выглядеть больше, чем они есть на самом деле. Задний план также будет в кадре. Получается, что вы снимаете пейзаж с главным действующим объектом. Это создаёт сюжет и историю. Даже если фон будет размытым, зрителю будет интересно изучить снимок. При помощи компоновки двух снимков с фокусировкой на переднем и заднем плане в графическом редакторе можно сделать объединённое изображение с большой глубиной резко изображаемого пространства. Такой подход отвлечёт внимание от основного объекта, но позволит оценить окружающую обстановку в деталях.

Создавая снимки с основным объектом на переднем плане, мы увеличиваем ощущение глубины и объёма. Зритель чувствует, как может погрузиться в снимок. 

Peyzazh._Kompozitsiya

Любители и начинающие фотографы фотографируют всё с уровня глаз. Начинающим фотографам это кажется максимально естественным положением для съёмки. Человек не понимает принципа деления сцены на части и планы. Но заметив объект, который может стать интересным, мы находим новые ракурсы и открываем новый мир. Опустив камеру до земли, мы видим окружение иначе. 

Peyzazh._Kompozitsiya

Практика

Прежде всего, сложно определить какой объект использовать в качестве основного. То, что выглядит интересным с первого взгляда может не так хорошо смотреться в кадре. Просто экспериментируйте, наблюдайте и сравнивайте. Обращайте внимание не только на яркие и заметные предметы. Маленькая божья коровка на веточке может стать главным героем вашей серии снимков.

Peyzazh._Kompozitsiya

При работе в различных локациях обращайте внимание на следующее:

  • Фотографируя воду следите за отражением. Оно может оказаться интереснее всего, что над водой
  • В песчаной местности находите узоры на песке или создавайте их сами
  • Реки, ручьи и берега хорошо смотрятся с валунами на переднем плане
  • При ярком полуденном солнце жёсткие тени могут создать интересный рисунок
  • Осенняя фотография славится разнообразием красок опавших листьев

Ищите свои сюжеты и основные объекты. Комбинируйте различные техники и правил. Создавайте собственные правила и нарушайте их. Это и есть творческий поиск.

Нажмите ESC чтобы закрыть