Все о цифровой фотографии

В макросъёмке очень популярным подвидом является абстрактная фотография. Большое увеличение не даёт поместить в кадр весь объект, а его часть не позволяет получить представление о форме и размерах всего фотографируемого тела.

Чаще всего те, кто фотографирует цветы, старается поместить в кадр всё соцветие, но сделав более сильное масштабирование вы можете создать довольно захватывающий образ. Кроме того, это техника, которую вы можете использовать круглый год, так как просто можете купить цветы в магазине.

Теплица представляет собой отличное место для съемки цветов крупным планом, поскольку там есть много света, вы защищены от ветра и, если окна немного грязные, свет будет хорошо рассеиваться. В крайнем случае вы можете использовать марлю или любую другую белую прозрачную ткань для рассеивания света.

Важно избавиться от ветра. При сильном увеличении любое дрожание превратится в смазанную картину. Кроме того, малейшее движение сильно изменит композицию. Чтобы доиться максимальной чёткости следует увеличить скорость затвора, а для этого нужно много света, поэтому в работе сильно поможет макровспышка или другие яркие осветительные приборы.

Поместите вазу или цветочный горшок, так чтобы вы могли работать непосредственно над ними, затем начинайте экспериментировать с различными значениями диафрагмы и расстоянием до объекта съемки, чтобы изменить общий эффект. Это будет влиять на глубину резко изображаемого пространства. Начните с широко открытой апертуры, чтобы минимизировать глубину резкости и переключитесь на ручную фокусировку. Так вы сможете легко сфокусироваться на очень близком расстоянии. Работайте в режиме Live View. Это позволит лучше видеть на какую часть сцены вы сфокусировались. Делайте как можно более крупный план. Помещайте в кадр отдельные части изображения. Размещайте линии и завитки согласно правилам композиции, чтобы они вели взгляд зрителя по к каким-то смысловым точкам или просто передавали динамику и глубину.

Если вы используете макрокольца без возможности использовать автофокусировку или установили объектив через реверсивное кольцо, то в любом случае придётся использовать ручной фокус. Наилучший результат можно получить при использовании штатива и макрорельс. Вы можете сделать несколько фотографий с малой глубиной резко изображаемого пространства и фокусом в разных частях снимка, а затем объединить фотографии в Photoshop для расширения зоны резкости, но сохранения размытого фона, который даёт открытая диафрагма.

Если вы не можете снимать очень крупные планы из-за технических ограничений, то можете делать более крупные планы, а затем кадрировать снимки в графических редакторах.