Разница в работе модификаторов света

Многие фотографы, в том числе и начинающие, очень хотят попробовать свои силы в студийной работе над портретом. И среди множества вопросов, связанных со съемкой портретов в условиях профессиональной студии, у них возникает и вопрос выбора модификатора света.  Какой же модификатор из множества существующих сегодня выбрать для достижения того или иного результата? Вот об этом мы и решили сегодня с вами поговорить. Наша статья основана на советах фотографа из Франции Феликса Баржу (Felix Barjou). В ней мы расскажем вам о том, какие различия существуют между основными типами модификаторов света, и как же вам, в конце концов, сделать правильный выбор.

Raznitsa_v_rabote_modifikatorov_sveta

Софтбоксы, стритбоксы, портретные тарелки, рефлекторы, кольцевая вспышка, зонтики самых разных размеров и цветов – фотографу тут есть из чего выбрать. Предложений на рынке сегодня великое множество. Это – как выбор нового фотоаппарата. Но какое же из предложений будет для вас оптимальным? Какой же модификатор света наиболее подойдет конкретно для вас?

Давайте поговорим о каждом виде модификаторов отдельно. Итак,

Портретная тарелка

Raznitsa_v_rabote_modifikatorov_sveta

Этот вид модификатора света очень хорошо помогает фотографу подчеркнуть текстуру кожи модели и детали ее лица. Портретную тарелку лучше всего применять при съемке макияжа или моды.

Существует два вида портретных тарелок: с белой поверхностью и с серебряной. Первая дает более мягкий свет, вторая – более жесткий и контрастный. Эти аксессуары фотографа различаются так же и по размерам. Классическими, то есть стандартными, считаются портретные тарелки диаметром 40, 56 и 70 сантиметров.

Небольшого размера диск, который укреплен внутри портретной тарелки, отражает поток света обратно к ее внутренней поверхности, что позволяет сделать свет не прямым, направленным,  а немного рассеянным. Плюс ко всему, при работе с портретной тарелкой на снимках в глазах портретируемого можно добиться красивого отражения.

Чашеобразный рефлектор

Raznitsa_v_rabote_modifikatorov_sveta

Обычно подобными рефлекторами комплектуются студийные вспышки. Чашеобразные рефлекторы, точно так же как и портретные тарелки,  и другие виды модификаторов света, бывают самых разных размеров. Размеры чашеобразных рефлекторов могут изменяться не только по своему диаметру, но и по своей  глубине. Этот вид модификаторов позволяет фотографу получить прямой и жесткий световой поток.

При съемке с чашеобразными рефлекторами светотеневой рисунок на лице портретируемого получается  очень контрастным, с глубокими черными тенями. Если вы поставили перед собой цель создать портрет с мягким освещением – то чашеобразный рефлектор не будет вам в этом деле помощником.

Обычно такой модификатор используют для того, чтобы, что называется, «поиграть с тенями». Если же вы направите чашеобразный рефлектор на большую белую поверхность, ну, например, на стену в студии, то эта стена выступит в роли большого отражателя, и вы получите ровное рассеянное освещение.

Фотозонт

Raznitsa_v_rabote_modifikatorov_sveta

Фотозонты также бывают самых разных размеров и форм. Этот вид модификаторов света имеет как минимум два великолепных преимущества перед другими своими собратьями. Первое преимущество – фотозонты в сложенном виде не занимают много места в багаже фотографа и могут легко переноситься с места на место, то есть, проще говоря,  их без особых проблем можно использовать даже вне фотостудии. Второе преимущество фотозонтиков – их очень легко настраивать.

Фотозонтик с покрытием белого цвета, если его расположить между портретируемым и вспышкой, рассеивает и смягчает световой поток, наполняет фотостудию мягким, близким к естественному, освещением. Серебряный же фотозонтик дает более жесткое и более контрастное освещение.

Существуют так же и серебряные фотозонтики с диффундирующей тканью. Этот вид зонтиков – что-то среднее между серебряным и белым зонтиками. Серебряная их поверхность  позволяет получить контрастный световой поток, а рассеивающая диффундирующая ткань несколько смягчает его.

Кольцевая вспышка

Raznitsa_v_rabote_modifikatorov_sveta

Этот вид модификатора света создает на лице и фигуре вашей модели достаточно ровное освещение, лишенное видимых теней, а так же позволяет получить красивое отражение в ее глазах и чуть уловимый ореол на портрете, который вы создаете. Кольцевую вспышку возможно использовать так же и в сочетании с другими модификаторами света и его источниками.

Софтбокс

Raznitsa_v_rabote_modifikatorov_sveta

Софтбокс можно, пожалуй, смело назвать классическим модификатором света. Софтобоксы, точно так же как и все другие модификаторы, бывают самых разных конфигураций и размеров: восьмиугольные, прямоугольные, квадратные и так далее. Так же софтбокы могут иметь различный цвет рабочей поверхности. Чаще всего  их поверхность бывает белой или серебряной. Необходимо усвоить одно простое правило: чем софтбокс больше, тем более рассеянный свет он будет давать.

Стрипбокс

Raznitsa_v_rabote_modifikatorov_sveta

Стрипбокс – это, в принципе, точно такой же софтбокс, но длинный и прямоугольный.  Стрипбокс дает намного меньшие тени на модели, нежели квадратный софтбокс.

Бывают так же и очень длинные стрипбоксы. Они дают световой поток на узкую и длинную зону съемки. Их хорошо использовать, например, для съемки модели в полный рост. Вот почему такие длинные стрипбоксы в своей работе чаще всего используют фотографы, снимающие для модных журналов модели одежды.

Ну вот, пожалуй, и всё, о чем мы хотели сегодня вам рассказать. Осталось лишь добавить в заключение, что нет плохих модификаторов света, так же как нет и правильного или неправильного их выбора. Все модификаторы разные. Лучшим для вас будет тот, который позволит вам получить на портрете такой эффект,  который вы и задумали получить.        

Нажмите ESC чтобы закрыть