Законы психологии для фотографов

В данной статье будут рассмотрены законы психологии в маркетинге и продажах на основе книги “Психология влияния” Роберта Чалдини.

1. Взаимный обмен. Это естественное желание отблагодарить того, кто что-то сделал для вас. При искреннем поведении чувство признательности и благодарности возникает само по себе.

Применение в фотомаркетинге.

Заслужите лояльность клиента, завоюйте доверие, сделав подарок или оказав помощь. Подарок не обязан быть дорогим, а помощь сложной. Это может быть футболка с логотипом, полезная электронная книга или фотообои для рабочего стола. Подойдёт даже открытка. Используйте знания в той области, где являетесь профессионалом. Например, можно сделать интервью с ответами на самые частые вопросы и отдать клиентам. Внимание обеспечено, но главное - доверие.

2. Обязательства. По убеждению Чалдини: люди не любят нарушать обещания. Человек, сказавший “обещаю” уже не может отказаться от своих слов. Связав себя обязательствами, мы подсознательно стремимся выполнить их.

Применение в фотомаркетинге.

Применяя этот закон, вы снизите отток клиентов. Не переставайте радовать людей подарками. Чем сильнее обязательства, тем сложнее разорвать отношения. Не упускайте из вида ценообразование. Акции и скидки для новых клиентов приводят к продажам. Предложите новому клиенту качественное обслуживание.

3. Авторитет. Как утверждает Чалдини, авторитеты есть у большинства людей. Мы доверяем мнению профессионалов в какой-либо сфере только потому, что они заслуживают доверия.

Применение в фотомаркетинге.

Повысьте свой авторитет. Разместите больше информации о себе. Создайте видеоуроки, напишите статьи, электронные книги, перечислите достижения. Установите интеллектуальное лидерство, покажите насколько вы умны. Даже если ваш опыт не столь велик, он всё же больше, чем у клиента.

4. Социальные доказательства. Большинство из нас доверяют мнению друзей и знакомых. Проявляется стадное чувство. Рекомендации - самый эффективный способ продвижения. Секрет прост. Клиенты доверяют советам, поскольку они исходят от людей, которые уже воспользовались данной услугой.

Применение в фотомаркетинге.

Используйте данный принцип при продвижении лендинга или блога. Пусть читатели или посетители видят число подписчиков в социальных сетях. Это подтолкнёт их к целевому действию.

5. Симпатия. Под этим понимается склонность взаимодействовать с теми, кто оказал на нас позитивное впечатление. При этом прочие особенности значения не имеют. Если симпатия есть, то общение сложится при любых обстоятельствах.

Применение в фотомаркетинге.

Быть симпатичным не равно быть хорошим. Маркетингавая стратегия может предполагать и напористость с агрессией. Главное - чувство позитивной связи с брендом.

Нажмите ESC чтобы закрыть