Все о цифровой фотографии

Мы уже опубликовали несколько статей о фотографии в стиле ню и пришло время переходить от поиска модели и планирования съёмки к рабочему процессу.

Начнём со схем освещения. В стиле ню есть определённые особенности этого процесса. Начинать нужно с простого освещения. Оно даёт наиболее приятные и естественные результаты, при этом предоставляя возможность для манёвров.

Задняя подсветка

Подсветка сзади позволяет подчеркнуть контуры. Это один из любимых способов подсветки почти всех фотографов, работающих в жанре ню. Данный метод постановки света отлично подходит, когда лицо модели не должно быть в кадре. Данный свет подчёркивает грацию и все изгибы тела девушки. Чистый белый фон и лёгкая подсветка сзади позволяют сосредоточиться на работе с настроением, работая с движением девушки в кадре.

Для построения такой схему можно использовать два стробоскопа с зонтами. Они с обоих сторон равномерно заполняют фон и подсвечивают модель сзади. Зонты делают свет мягким и равномерным. Образ модели получается мягким, слегка не чётким, интригующим.

Лёгкое изменение угла падения света и движения модели могут значительно влиять на эффект.

Задняя подсветка – «Световое окно»

Эта схема освещения похожа на предыдущую, но имеет небольшое отличие в виде того, что свет направлен только на фон. На модель свет не попадает вовсе.

Также вы можете использовать поглощающие свет экраны между источником света и фотокамерой, чтобы исключить блики.

Но перед моделью размещаются два больших белых отражателя под углом 96 градусов. Они создают мягкий заполняющий свет. Именно он будет освещать модель. Настройки экспозиции надо делать по модели. Тогда яркость фона будет очень высокой. С такой схемой освещения камере будет очень сложно работать в автоматическом режиме. Она неминуемо ошибётся, поэтому используйте полностью ручные настройки.

Одиночный источник света и серый фон

Эта схема построения освещения позволит добиться драматического эффекта. Для работы понадобится одна вспышка и софтбокс среднего размера.

При такой схеме освещения очень интересно взаимодействие модели и её тени. Вы можете заинтересовать модель, предложив ей самой придумать сюжет для игры с её тенью.

Если отойти от стены на метр результат получается другим.

Боковое освещение с одним источником света

С одним светильником очень просто работать. Он ни с чем не конфликтует, но надо научиться направлять его в нужные места, чтобы подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Когда свет установлен правильно просто просим модель двигаться в его потоке и ловим наиболее подходящие мгновения, замечаем изменения.

Немного поработав в одном положении источник света можно поднять или опустить. Это даст новые результаты.

Симметричное боковое освещение. Два источника

Две вспышки с софтбоксами средних размеров располагаются с обеих сторон на одинаковом расстоянии. Модели нужно пройти сквозь поток света пока не будет улавливаться чёткий симметричный рисунок тени.

Свет сверху

Тут всё ясно из названия. Источник света устанавливается сверху. Экспериментировать не запрещено. Пробуйте различные насадки и модификаторы.

Так же, как и в предыдущих вариантах нужно попросить модель двигаться в этом свете и искать наиболее красивое освещение и лучшие ракурсы.

Регулируя мощность вспышки, можно получать разнообразную плотность света. Интересно использовать глянцевую поверхность, которая работает как зеркало.

Это основные схемы освещения. Могут быть и более сложные конфигурации, но даже перечисленное выше отлично работает в огромном количестве сюжетов и стилей.

Не бойтесь ошибок и нарушайте правила. Эксперименты – это важная составляющая творчества и роста.