Все о цифровой фотографии

Ранее мы уже рассмотрели вопросы поиска модели, планирования съёмки, а также работы со светом в съёмке обнажённой натуры. В этой статье мы порассуждаем о том, почему экспонометр камеры не является надёжным помощником.

Настройка экспозиции при в жанре ню

Сейчас любая современная камера имеет сложную и умную электронику. Камеры научились самостоятельно распознавать сцены, определять объекты и комбинировать снимки, но с художественным подходом у электроники проблемы. Фотоаппарат может провести множество сложнейших расчётов на основании информации, полученной с датчика, но все эти данные будут посчитаны по правилам, а мы ведь так любим их нарушать.

Система не умеет видеть так же, как человек. Даже выбор точного режима экспозамера не гарантирует подходящий результат. Именно это является проблемой для начинающих фотографов. Они могут полагаться на электронику, а потом заметить, что фотографии получились пересвеченными в некоторых участках или наоборот слишком тёмными. Хорошо, если вы снимаете в RAW, в постобработке можно будет откорректировать некоторое количество стопов экспозиции без появления видимых шумов. При работе с форматом Jpeg гибкости гораздо меньше.

Всё же дело не в потерях деталей, а в творческом мышлении, в том, что мы хотим передать на снимке, а что спрятать. Камера может делать оптимальные снимки по усреднённым показателям, но это не значит, что такой результат вам понравится. Креативные идеи требуют такой же креативной реализации. Не стоит думать о том, чтобы ваш снимок понравился всем. Это невозможно. Делайте фото таким, каким оно нравится вам. И при этом учитывайте замечания других и сами ищите свои ошибки. В каждой новой съёмке учитывайте найденные погрешности.

Вопрос выбора экспозиции сложен. Если вы делаете технически правильную фотографию с максиальной детализацией, то ориентироваться можно даже по гистограмме, не глядя на сам снимок. Экспонометр покажет вам распределение тонов по всему кадру. Но при творческом подходе нужно видеть влияние настроек камеры на результат. Не смотрите на то, что показывает вам экспонометр. Смотрите на снимок.

Снимок слева сделан с ручными настройками. Он яркий и передаёт утончённость тела благодаря тому, что оно сливается с фоном в определённых местах. Фотография справа сделана в автоматическом режиме. Камера отлично справилась со своей задачей, передав максимальное количество деталей. Но мы не получили белый фон. Он стал серым, а тело девушки выглядит на нём менее выигрышно.

Вы можете самостоятельно выбирать понравившуюся степень пересвета. В этом нет ничего страшного. Вот ещё несколько вариантов настроек.

В следующем примере также снимок слева сделан с ручными настройками. Мы видим лёгкий контур подсветки на изгибах тела. Внимание больше привлекает форма, а не детали.

Фото справа сделано с автоматическими настройками. Из-за того, что большая часть модели в тени, камера посчитала необходимым поднять экспозицию, чтобы сохранить детализацию в темной области, но яркие участки улетели в сильный пересвет. Это фото не передаёт нужного настроения.

Насколько бы умной не была современная электроника, её возможности ограничены по сравнению с человеком.

Серый фон и его магия

Величайшие фотографы Ансель Адамс и Фред Арчер в полной мере раскрыли потенциал серого цвета. Серый цвет очень хорош в качестве фона. Данный свет позволяет использовать огромное количество схем освещения и даёт простор в постобработке больше, чем другие цвета.

Следующие снимки сделаны на одном и том же сером фоне. Результаты получились разными. На всех снимках использовался только один источник света.

На крайней левой фотографии девушка стоит близко к фону. Свет с одинаковой интенсивностью попадает на неё и на фон.

Следующее фото сделано с переносом вспышки на расстояние полутора метра от фона. Общая схема освещения не поменялась. Подсветка фона и тени сильно изменились.

Снимок справа демонстрирует то, что получится если ещё дальше отодвинуть свет от фона. Мы получили чёрный цвет заднего плана. Удивительно, но все снимки сделаны в одинаковых условиях, менялась лишь дальность расположения источника света.

Используйте только формат RAW

Как было замечено в начале статьи, RAW даёт больше гибкости для исправления ошибок и творческих решений. Если вы серьёзно занялись фотографией, а не просто фотографируете для семейного альбома день рождения бабушки, работайте с полной отдачей и эффективностью. Только формат RAW открывает весь потенциал современных цифровых фотоаппаратов.

Следующие примеры показывают то, как можно менять образ в графическом редакторе. Фотограф должен творить, и у него для этого должен быть исходный материал.

Каждый следующий снимок сделан из одного RAW-файла. Все варианты сделаны не более, чем за 10 минут. Для этой работы подойдёт любой профессиональный графический редактор. Вам не нужны цветные фильтры для вспышки и долгие поиски нужного цвета путём переделывания фотографии с новыми насадками. RAW-файл содержит достаточно информации для того, чтобы слепить из неё всё, что вы хотите.

Camera RAW или Lightroom дают очень большой простор для творчества. И самое приятное, что любой самый смелый и пусть даже неудачный эксперимент можно вернуть к первоначальному этапу, ведь всё редактирование не разрушает исходный файл, а лишь работает с его данными

Теперь у вас есть все, чтобы начать свой собственный путь. Идите и начинайте творить самостоятельно.