Фотографирование трагедии

 Данная статья - от Австралийского фотографа Neil Creek который недавно запустил бесплатный фотосайт, демонстрирующий его фотографии, и развивает свой блог, как ресурс для людей, увлеченных фотографией.

На прошлых выходных я совершил одну из самых трудных и эмоциально утомительных фотосъемок в моей жизни. Я фотографировал провинциальный городок Kinglake, штат Виктория, который был опустошен лесным пожаром с многочисленными жертвами. Я хочу поделиться с вами своим состоянием души в тот день и тем, чему я научился, так что, если вам когда-нибудь придется фотографировать трагедию или бедствие, вам будет легче удержаться на плаву в такой трудной и деликатной ситуации.


Нервы перед съёмкой


Лесные пожары, уничтожившие Кинглэйк и несколько других районов, были так серьезны, что восстановление затянулось. Когда я приехал в Кинглэйк, на дорогах все еще стояли полицейские заграждения, чтобы не подпускать зевак и мародеров. Местные жители все еще оценивают ущерб, а потерю стольких жизней в такой тесно сплоченной общине остро переживают все жители.

 
Fotografirovanie_tragedii

Если бы я не был приглашен, я бы даже не задумался о съемке раньше, чем, как минимум через пару недель после снятия полицейских кордонов. Однако меня пригласила моя подруга Эрин, которая жила в городе всю жизнь - до недавнего времени, и чей брат потерял свой дом в этом пожаре. Это была редкая возможность, тем более, что обломки разрушенных домов скорее всего будут убраны до того, как населению разрешат вернуться.

Даже несмотря на приглашение, я чувствовал себя вторгающимся без приглашения, наверное, выглядя как случайный зевака, возможно, мешая скорбящим о своих потерях. Хоть у меня и были все эти сомнения, я хотел задокументировать случившееся и показать это остальному миру. Эрин поддержала меня, и мы вместе с ее матерью и моей женой отправились в Кинглэйк.

Чрезвычайное опустошение


Прохождение через контрольно-пропускной пункт очень походило на сцену в "Волшебнике из страны Оз", когда все превратилось из черно-белого в цветное - только наоборот. Только что мы были в покрытой листвой зеленой сельской местности, а в следующий момент оказались в чужом мире, где, насколько хватало глаз, простиралась пепельно-серая земля с чернильными столбами, которые когда-то были деревьями.

Я был слегка ошеломлен и не сразу достал фотоаппарат. Я просто смотрел на виды черной долины. Было бы хорошо остановить машину и снять панораму, но дорога была слишком узкой. Мне следовало просто фотографировать через открытое окно, но я думал "я сниму это позже". Надо было лучше думать. Возвращались мы другой дорогой, и я не смог сделать запланированную фотографию. Мой первый урок: никогда не думай "я сниму это позже".

 
Fotografirovanie_tragedii

Мы встретились с братом Эрин, который был на своем посту на станции CFA (Окружная пожарная ассоциация). Когда нас представили, было немного неловко. Я думал: "Что я могу сказать человеку, который потерял все, рискуя жизнью, чтобы спасти остальных?", и я понятия не имею, о чем думал он, но он выглядел изнуренным борьбой с очагами возгорания, которые все еще регулярно появлялись. К счастью, Эрин помогла нам в этой неловкой ситуации. Если вы хотите встретиться или даже сфотографировать людей, которые участвовали в бедствии, очень полезно иметь кого-то, кто может вас представить. Эрин была великолепна все время, что мы провели в Кинглэйк, как гид, как посредник и как друг.

Сложность съемки


Находиться на улицах Кинглэйка было впечатляющим опытом. Я был поражен силой природы и потрясен потерями. Дом за домом лежал в руинах, и повсюду были распотрошенные машины. Сопутствующие комментарии Эрин, как местного жителя, были одновременно невероятно информативными и душераздирающими: "В этом доме погибли двое; двое детей, погибших там со своей бабушкой, учились у меня; сын женщины, жившей в этом доме, умер из-за болезни в прошлом году..."

Если вы фотографируете бедствие в документальных целях, очень и очень полезно иметь рядом кого-то местного. Они не только могут показать вам самые интересные места, но и рассказать предысторию того, что вы снимаете. Даже если вы не будете добавлять описания к своим фотографиям, как сделал я, знание происходящего все равно наполнит ваши фотографии смыслом и поможет улучшить их репутацию.

Самой большой моральной дилеммой во время съемки был, пожалуй, момент, когда Эрин показала мне место, где раньше был дом Бена, соседа ее брата. На подъездной дорожке стояли две разрушенные машины, и она рассказала мне, как Бен искал их в машине, когда впервые вернулся домой, так как они были объявлены пропавшими без вести. Он не увидел никаких тел в машине, и продолжил поиски. Позже, когда полиция искала жертвы, они обнаружили, как мало в конце-концов осталось от их тел в той машине. Когда я был там, место было огорожено полицейской лентой, так что я знал, что скорее всего, они все еще были внутри. "Снимать или нет?"

После долгих мучений над решением, я сфотографировал сцену. Я был там, чтобы задокументировать произошедшее, и трагические потери были частью этого. Можно было бы сказать, что они были самой важной частью.

Что бы вы сделали?


Я провел в Кингслэйке всего два с половиной часа со множеством историй о потерях, а так же о мужестве и решительности. Я видел вещи, которых никогда не забуду, и воспоминания о которых все еще заставляют меня холодеть. И я ушел с карточкой памяти, полной фотографий. По размышлении, были снимки, которые надо было сделать, были более удачные углы, о которых я подумал позже, и трудное решение о том, какие из многих сильных снимков следует показать, но я рад, что мне представилась такая возможность.

Я надеюсь, вам никогда не придется фотографировать трагедию или бедствие, но если это случится, я надеюсь, что мой опыт подготовит вас и, возможно, подскажет вам то, что наиболее важно в подобной ситуации - по крайней мере, по моему мнению. Я попытался просуммировать свои мысли и советы далее:
Уважение имеет предельное значение. Ваше присутствие там - привилегия, и люди вокруг Вас страдают.
Если вас о чем-либо спросят, будьте откровенны, искренни и открыты. Будьте честны о своих намерениях и покажите, что Вы не просто турист.
Если вас просят не фотографировать кого-то или что-то, уважайте эту просьбу. Это, возможно, не самая строгая традиция в мире журналистской фотографии, но последнее, что следует делать человеческому существу - это усиливать страдания другого.
Если возможно, путешествуйте с местными. Они могут помочь вам с обстановкой, взаимодействием с окружающими и дать практические советы.
Если Вы видите хороший снимок, не откладывайте его. Доставшаяся вам редкая возможность может больше никогда не повториться.
Если все еще действует чрезвычайное положение, старайтесь оставаться в стороне! Не подвергайте опасности жизни людей и их имущество, не мешайте властям делать то, что необходимо.
Не рискуйте. Не важно, насколько хорош кадр, за которым вы гонитесь, если вы рискуете своим здоровьем, он того не стоит. Кроме риска для вашей жизни, вы, возможно, рискуете теми, кому придется вас спасать.
Наконец, еще раз - потому что это важно - всегда проявляйте уважение. Это включает и то, что вы будете делать с вашими снимками. Я решил опубликовать свои фотографии под лицензией creative commons (креативные сообщества), поскольку я считаю важным распространить весть о том, что случилось, как можно шире, но это ваш личный выбор. Я также решил никогда не делать деньги на этих фотографиях, так как по моему мнению, это было бы неэтично, опять же - решать вам. Но что бы вы не делали, пожалуйста, проявляйте уважение.

 
Fotografirovanie_tragedii

Оговорка: Это был мой первый опыт съёмки такого рода мероприятия, и я в этом не эксперт. То, что я написал выше, - только мое личное мнение, и основывается оно на весьма ограниченном опыте. Возможно я дал не очень хорошие советы, поэтому очень важно делать то, что вы считаете правильным. Так что, пожалуйста, не принимайте то, что я написал, слишком близко к сердцу.

Оригинал (Английский): Photographing a Tragedy
Источник: photomotion.ru
Перевод: © chocky, Ready, jeneka .
 

Нажмите ESC чтобы закрыть