Olympus представил свои продукты на выставке CP+

На выставке CP+ компания Olympus представляла свои продукты. Масамичи Ханда и Тосиюки Тэрада давали интервью, из которого стало известно больше о продуктах компании. Масамичи Ханда занимает пост исполнительного директора и руководит бизнес-подразделением производства визуальных устройств. Тосиюки Тэрада работает генеральным менеджером в отделе глобальной стратегии и маркетинга.

Тезисы интервью:

1) Отдел бизнеса по визуализации должен показывать прибыль. Это заставляет делать акцент на дорогих камерах линейки OM-D. Компактные цифровые камеры приносят меньше прибыли. Компания прилагает с каждым годом всё меньше средств на развитие компактных камер. Приоритет у беззеркальных камер со сменной оптикой.

2) По данным CIPA количество продаваемых камер в 2015 году сильно сократилось. Отмечается падение продаж на 5%. При этом компания Olympus увеличила продажи своих продуктов на 5%.

3) Камера PEN-F в большей степени заинтересовала профессиональных фотографов мужского пола.

4) Предыдущая модель PEN E-PL7 была выпущена в середине 2014 года, но Olympus не отказывается от данной линейки. Новые камеры PEN будут выпускаться в будущем, так как они интересны пользователям.

5) В ближайшем будущем система автофокусировки оптики сильно изменится в лучшую сторону. Это коснётся в первую очередь профессиональных объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

Основные позиции интервью

Первый вопрос будет о том, как корпорация Olympus себя чувствует в данный момент? Недавно компания испытывала трудности в финансовом плане. Их планировалось решить до 2014 или 2015 года. Что происходит с Olympus сейчас? Удалось ли компании решить свои проблемы? Планируется ли привлекать больше средств для разработки нового оборудования?

Olympus_predstavil_svoi_produkty_na_vystavke_CP+

Масамичи Ханда

Масамичи Ханда: С проблемами мы справились. В последние годы сменилось много членов правления компанией. Новая команда управления корпорацией Olympus уже сформирована. Также проведена реорганизация производственных процессов. Не профильный бизнес пришлось продать. Он отвлекал внимание на себя и не приносил должной прибыли. Ранее на покупку этого бизнеса было потрачено много средств и времени. Затея по расширению направлений деятельности оказалась убыточной. После продажи части бизнеса была организована и успешно проведена программа «возвращения к истокам». Она предполагала сосредоточенность только на трёх направлениях деятельности. Все средства были направлены в медицинскую промышленность, в исследовательскую деятельность и в бизнес визуализации.

В прошлом году мы начали существенными темпами развиваться. Это позволило получить прибыль. В общих чертах компания сейчас здорова и успешно развивается.

Стоимость акций растёт вверх. Если во времена упадка одна акция стоила примерно 500 иен, то сейчас цена не опускается ниже 4000 йен.

Olympus_predstavil_svoi_produkty_na_vystavke_CP+

Акции Olympus выросли в цене с 2011 года.

В 2015 году был отмечен пик стоимости акций. Он составлял 5000 иен, но это произошло из-за снижения курса иены. Для Olympus это хорошая тенденция, так как медицинское оборудование, как и фотооборудование продаётся во всём мире.

Olympus_predstavil_svoi_produkty_na_vystavke_CP+

Флагманские камеры: OM-D E-M5 II (слева), E-M1 (средний) и Е-М10 (справа). Именно эти камеры позволили подняться сфере фотокамер.

Сейчас отрасль, которая занимается производством камер и оптики начала приносить прибыль, но мы должны рационально использовать средства и не делать опрометчивых решений. Чтобы компания Olympus продолжила выпускать камеры необходима стабильная прибыть, поэтому расходы должны быть сбалансированы.

Это основная причина, по которой мы активнее занимаемся линейкой OM-D, чем другими продуктами. Мы постоянно сокращаем расходы на производство компактных камер.

Когда в компании были не лёгкие времена, рассматривался вопрос закрытия бизнеса производства камер. Тогда компания несла большие убытки. Мы отстаивали перед советом директоров свою отрасль и доказывали, что после реструктуризации появится прибыль.

Какова ваша доля на рынке? Как вы планируете действовать в дальнейшем для увеличения присутствия на рынке?

Мы боремся за рынок различными способами. Если рассматривать японский рынок за 2015 год, то данные CIPA говорят о сокращении продаж фотокамер, но Olympus в этом году увеличил свои продажи на те же пять процентов.

Получается, что вы выросли примерно на десять процентов?

Да, почти во всех регионах. Если рассматривать беззеркальные камеры, то в данном направлении мы увеличили продажи на девять процентов. Сейчас дела идут хорошо.

Сейчас произошли большие изменения в формате MFT, как и во всём сегменте беззеркальных камер. Изначально это были компактные камеры, которые мало кто воспринимал серьёзно. Они служили мостом в переходе от компактов к зеркалкам. Сейчас это самостоятельные устройства с богатым функционалом. Камеры Olympus PEN рассчитаны на фотографов начального уровня. Раньше вы сильнее концентрировались на этом направлении. Сейчас заметно смещение к профессиональным камерам. Как будет развиваться линейка продуктов дальше?

Olympus_predstavil_svoi_produkty_na_vystavke_CP+

Тосиюки Тэрада

Тосиюки Тэрада/Olympus: Вы правы. У нас есть две основных категории камер со сменной оптикой. Это OM-D и PEN. Камеры PEN рассчитаны на покупателей начального уровня. Эти камеры будут для них максимально удобны и доступны.

Но сейчас выпущена новая камера PEN-F. Это устройство также относится к линейке PEN, но позиционируется как дорогая модель для тех, кто готов платить за качество и стиль.

Olympus PEN-F выпущен для поиска новых потребителей.

Olympus_predstavil_svoi_produkty_na_vystavke_CP+

Предыдущим PEN был E-PL7. Его выпустили примерно полтора года назад. Планируется ли выпуск новых доступных для большинства продуктов PEN?

TT: Да, мы не забыли о данной линейке. Она важна для нас, так как очень популярна среди определённой ниши пользователей.

Olympus_predstavil_svoi_produkty_na_vystavke_CP+

TT: Сейчас мы не планируем выпускать новые камеры PEN-F.

Получается, что это будет единственная модель такого класса?

TT: Не совсем так. Эта камера предназначена для пробы новой ниши на рынке. Если она будет популярна и пользователи захотят со временем получить новую модель, мы сделаем это. Всё зависит от спроса. В случае, если клиентов будет достаточное количество, то может появиться новая серия камер на базе PEN-F.

Olympus_predstavil_svoi_produkty_na_vystavke_CP+

Ранее генеральный директор Olympus заявлял в своём интервью, что линия камер PEN была очень популярна среди женской аудитории. Что изменилось на рынке с тех пор? Сейчас компактные камеры с большими датчиками изображения стали очень популярны. Как предпочтения изменились сейчас, ведь появилось много качественных компактных камер с датчиками размером 1 дюйм.

TT: Обычно, в следствие опросов женской аудитории происходит разделение на две группы. Одним достаточно смартфонов, а другие хотят иметь качественную камеру.

Olympus_predstavil_svoi_produkty_na_vystavke_CP+

Olympus PEN E-PL5 популярен среди женщин.

Сейчас линейка PEN достаточно разнообразна, чтобы завладеть вниманием женщин.

Сейчас многие производители камер производят компакты высокого класса. Есть ли в ваших планах выпуск подобных устройств?

TT: Мы считаем удивительным то, что многие серьёзные производители камер развивают свой бизнес в этом направлении.

Действительно? Ведь Nikon недавно анонсировали свои высококлассные компактные камеры с однодюймовыми датчиками.

TT: Это очень необычное решение. На самом деле профессиональные фотографы всегда хотят иметь под рукой компактное устройство, способное создавать качественное изображение.

Olympus_predstavil_svoi_produkty_na_vystavke_CP+

Расскажите подробнее про Olympus AIR

Olympus_predstavil_svoi_produkty_na_vystavke_CP+

Камера-объектив Olympus AIR с оптикой 14-42мм

MH: На данный момент этот продукт не слишком сильно развит. Он не пользуется большой популярностью. AIR даёт возможность выполнять съёмку новыми способами, но эти камеры не слишком удобны для повседневного использования. Аналогичный продукт есть у Sony. Это их серия QX. Сейчас они достаточно плохо продаются.

Когда речь заходила о продажах AIR на рынке США, то продавцы заявляли, что не смогут продавать эти устройства дороже, чем за $200. Это в два раза ниже их реальной стоимости.

Olympus_predstavil_svoi_produkty_na_vystavke_CP+

Что вы можете сказать по поводу 4K-видео. Как ситуация в этом направлении меняется? Какие перспективы?

TT: Ситуация на рынке 4K стремительно меняется. Этот формат становится всё более популярен.

Olympus_predstavil_svoi_produkty_na_vystavke_CP+

Медицинское оборудование Olympus уже давно использует 4K-камеры, но фотокамеры до сих пор не имеют такой возможности.

Многие покупатели хотят, чтобы их камера могла снимать в высоком разрешении, но они не станут использовать этот режим по многим причинам. Он им просто нужен для того, чтобы чувствовать себя более уверенно.

TT: Это действительно так. Нам нужно отреагировать на эти запросы пользователей. В ближайшем будущем мы выпустим камеры с возможностью записи 4K.

Часто пользователи спрашивают о дисплее камеры PEN-F. Они считают, что поворотный экран предназначен для видеосъёмки, а современная видеоориентированная камера должна иметь возможность записи 4K. На самом деле мы сделали такой экран чтобы его можно было развернуть задней частью к пользователю и закрыть. Так камера больше похожа на плёночную. Именно этот стиль передаётся в данном устройстве.

Olympus_predstavil_svoi_produkty_na_vystavke_CP+

Как вы планируете развивать свои объективы для Micro Four Thirds?

Olympus_predstavil_svoi_produkty_na_vystavke_CP+

Olympus M.ZUIKO Pro.

TT: Сейчас у нас уже есть три зума с диафрагмой F/2.8. Это очень хорошие светосильные объективы.

Также для профессиональных фотографов мы выпустили 300мм и 8мм.

Интересно как вам удалось добиться такой качественной стабилизации в объективе 300mm F/4. Учитывая байонет М4/3 фокусное расстояние составит 600мм и при этом можно фотографировать с выдержкой 1/15 секунды без штатива. Оптика обеспечивает шесть стопов компенсации дрожания.

DE: Нам удалось найти очень хорошие датчики гироскопы. Найти такие датчики очень трудно. Нам приходится тестировать все датчики и использовать в объективах только самые лучшие из них.

При работе с оптикой 300мм можно использовать двойную стабилизацию, оптическую и сдвиг сенсора. С какими трудностями пришлось столкнуться при реализации этого механизма?

TT: Технологически это было очень сложно. Пришлось согласовывать связь между оптикой и камерой. Движение датчика внутри корпуса не может быть слишком большим из-за вероятности выхода за пределы круга изображения, но оптика благодаря сдвигу элементов может увеличить возможность движения сенсора.

Olympus_predstavil_svoi_produkty_na_vystavke_CP+

Защищённый от влаги и пыли Olympus M.ZUIKO 300mm F/4.0 IS PRO на камере E-M1.

Olympus_predstavil_svoi_produkty_na_vystavke_CP+

Стабилизация на основе сдвига датчика в Olympus E-M5 Mark II.

Нажмите ESC чтобы закрыть