Портретная фотосъемка от Нила Крика (Neil Creek)

Фотограф-профессионал Нил Крик (Neil Creek) занимается не только фотосъёмкой, но и образованием. Не так давно вышла его книга «30 советов и рекомендаций для портретной фотографии». Опыт автора позволяет делиться своими советами и быть уверенным в их правильности и эффективности. Сейчас мы рассмотрим основные нюансы, о которых говорит Нил.

Portretnaya_fotosemka_ot_Nila_Krika_(Neil_Creek)

Создание дружественной атмосферы, непринуждённого диалога с долей юмора. Это заставит модель расслабиться и довериться вам.

Осознание эмоционального состояния модели

Самая большая проблема в портретной съёмке - это то, что модель испытывает эмоции, имеет свою линию поведения и в определённом смысле психологические зажимы. Спектр эмоций, которые испытывает человек перед камерой очень широк. Он может стесняться или беспокоиться, быть расстроенным каким-то жизненным событием. Всё это не лучшим образом способствует получению хорошего снимка. Фотограф должен иметь навыки психолога, чтобы распознать настроение человека и перевести его в позитивное и рабочее русло.

Первое, что нужно сделать - это осознать чувства человека. Для этого можно поставить себя на его место и постараться ощутить то же самое. После этого можно представить, что бы вам хотелось, чтобы настроение изменилось.

Человека может отвлекать что-то, что находится вокруг. Ему может быть не комфортно, если вокруг будут другие люди, он может щуриться от света и вспышки. Нужно сделать всё возможное, чтобы обстановка стала наиболее непринуждённой.

Основной инструмент манипулирования настроением модели - это беседа. Свои действия следует комментировать. Обратная связь позволит модели почувствовать себя более уверенно. Спрашивайте мнение человека по тем или иным вопросам. Можно напрямую спросить, удобно ли человеку и что вы можете сделать, чтобы ему стало комфортнее. Если что-то не получается в конкретной позе, не следует заставлять модель напрягаться для получения кадра. Лучше просто сказать, что эта поза не работает так, как будто это не имеет никакого значения и двигаться дальше.

Время от времени модели стоит демонстрировать удачные снимки, чтобы человек понимал, что процесс съёмки протекает успешно.

Также модели будет проще, если вы ей на своём примере будете показывать позы. Вы даже можете поменяться ролями, хотя это подходит не для всех ситуаций.

Понимание прямых линий и изгибов

Снимки - это набор образов, которые имеют свою форму, представленную линиями. В портрете движение линий играет основную роль. Линии сообщают мозгу об очертаниях лица и фигуры, дают представление об объёме. Всё это нужно учитывать.

Существует множество приёмов того, какую позу можно принять для того, чтобы получить наилучший кадр. К примеру, если повернуться боком и руку поставить на талию, то зазор между рукой и телом создаст акцент на линии бедра и спины, что подчеркнёт стройность. Если руку опустить вдоль тела, то корпус будет выглядеть шире, что для съёмки девушек крайне нежелательно. По сути, это всё та же стройная модель, но из-за неправильных линий мы воспринимаем её иначе.

Изменение позы может существенно изменить впечатление от снимка. Совсем не обязательно заучивать выгодные позы, хотя это со временем придётся сделать. Важно понять какие линии в каком положении создают положительные впечатления. Поз может быть множество, а форм линий не так много. Осознав их значение и принципы компоновки можно создавать позы на лету.

Portretnaya_fotosemka_ot_Nila_Krika_(Neil_Creek)

Portretnaya_fotosemka_ot_Nila_Krika_(Neil_Creek)

Пышная фигура выглядит более грациозно, если тело принимает S-образный изгиб.

Игра света и тени

Светлые и тёмные участки создают объём. Чем темнее тени, тем фактурнее и глубже кажутся провалы. Манипулируя светом и тенью можно визуально изменять формы предметов. Наиболее проблемными местами являются нос и участок под бровями.

Если расположить свет слишком высоко, то на глаза будет падать тень, а именно глаза являются одним из ключевых акцентов в портрете. Необходимо следить за тем, как падают тени.

Манипуляции со светом и тенью:

  • При съёмке на улице можно переместиться в тень и найти точку, в которой свет будет освещать глаза. Они должны быть как можно более заметны.
  • Белая бумага или любой отражатель помогут перенаправить свет и подсветить глаза.
  • Глубокие тени можно заполнить вспышкой.
  • Добавить контраст и слегка подкорректировать освещение можно в графическом редакторе. Если блики не достаточно интенсивные, а тени не достаточно тёмные, то это всё легко исправляется на компьютере. Главное, чтобы рисунок света и тени был изначально правильный.

Блики в глазах добавляют жизни и яркости всему снимку. Установив перед моделью что-то яркое и блестящее можно добиться интересного отражения. Форма блика также имеет значение, но его присутствие недооценивать не стоит.

Portretnaya_fotosemka_ot_Nila_Krika_(Neil_Creek)

Portretnaya_fotosemka_ot_Nila_Krika_(Neil_Creek)

Нажмите ESC чтобы закрыть