Данный урок рассматривает некоторые приёмы ретуши портрета и последующего декорирования его векторными элементами и кистями. Методы, рассмотренные в данном уроке, подойдут практически к любым фотографиям.
В результате должно получиться что-то, похожее на это:
Шаг 1. Открываем снимок
Создаем дубль исходного слоя (Ctrl + J). Далее работать будем с копией.
Теперь нужно добавить маску к созданному слою.
Теперь создаем новый (Shift + Ctrl + N) слой и размещаем его ниже копии слоя с маской. Выбираем любой цвет и заливаем его. В данном случае выбран красный цвет.
Шаг 2. Теперь выбираем жесткую черную кисть и на маске верхнего слоя прорисовываем силуэт девушки. На снимке должен остаться красный фон и фигура модели.
Результат:
Шаг 3. Наш снимок высокий, но узкий. Не помешает добавить пространства слева. Для этого используем
Изображение – Размер холста (Image - Canvas Size).
Для добавления пространства именно слева, нужно отметить точку на правой стороне. От неё будет происходить расширение влево.
После этого увеличиваем значение ширины. Нужно получить примерно формат листа А4.
На слое с красной заливкой заполняем пустое пространство таким же цветом.
Шаг 4. Далее следует добавить контрастность. Делаем это с помощью корректирующего слоя Уровни (Levels).
Средний ползунок смещаем до значения 0.89.
Переместив ползунок, зажимаем клавишу Ctrl и кликните правой кнопкой мышки по палитре слоев. В выпадающем меню выбираем "Создать обтравочную маску" (Create Clipping Mask).
Должна появиться маленькая черная стрелочка, которая будет идти от корректирующего слоя к слою с девушкой. Это означает, что корректирующий слой будет влиять только на слой, находящийся под ним, и ни на какой больше.
Шаг 5. Делаем активным слой с девушкой.
Добавляем еще один корректирующий слой. На этот раз это "Цветовой тон/Насыщенность" (Hue/Saturation):
Добавляем насыщенность до значения 34 и создаем обтравочную маску.
Шаг 6. Как и в предыдущих шагах, добавляем корректирующий слой "Кривые" (Curves) вместе с обтравочной маской. Делаем на кривой три точки. Одну посередине и по одной в верхнем и нижнем квадрате.
Шаг 7. Далее создаём новый слой (Shift + Ctrl + N) и меняем его режим наложения на Перекрытие (Overlay).
Выбираем кисть и делаем её мягкой. Непрозрачность инструмента изменяем до 20%. Для быстрого изменения непрозрачности инструмента можно просто нажимать на соответствующие цифры на клавиатуре.
Теперь нужно на новом слое кисточкой белого цвета провести по бровям, глазам и губам. Это сделает их светлее.
Вот, что получилось на данном этапе.
Снимок стал более насыщенным и живым.
Шаг 8. Теперь приступим к текстурированию. Открываем первую текстуру.
Текстуру нужно разместить над красным слоем. Текстуру можно трансформировать для полного заполнения кадра (Ctrl + T). Изменяем режим наложения слоя с текстурой на Умножение (Multiply).
Шаг 9. Теперь нужно выделить все слои.
После выделения всех слоев, их нужно дублировать. Для этого выделенные слои нужно перетащить на иконку листа, которая находится на нижней части палитры слоев.
Теперь нужно продублированные слои объединить. Для этого они должны быть выделены. При этом нажимаем Ctrl + E. То же самое можно сделать, не создавая дубликат всех слоев. Достаточно выделить верхний слой и нажать Ctrl+Shift+Alt+E. Это создаст выше текущего выделенного слоя новый, который объединит все видимые слои.
Шаг 10. К объединенному слою применяем фильтр "Цветовой контраст" (Фильтр –Другие –Цветовой контраст) (Filter -Other -High Pass):
Радиус 9 пикселей.
Шаг 11. Далее к этому же слою добавляем "Размытие по Гауссу" (Фильтр –Размытие –размытие по Гауссу) (Filter -Blur -Gaussian Blur):
Размытие 3 пикселя.
Далее инвертируем слой Ctrl+I или Изображение –Коррекция – Инверсия (Image -Adjustments -Invert):
Изменяем режим наложения слоя на Перекрытие (Overlay) изменяем непрозрачность на 50%.
Шаг 12. Далее создаем черную маску для верхнего слоя. Для этого с зажатой клавишей Alt клацаем по значку создания маски.
Теперь мягкой круглой кисточкой белого цвета с небольшой прозрачностью прорисовываем по маске кожу, не трогая глаза, нос и губы.
Непрозрачностью слоя придаем коже более привлекательный вид.
Шаг 13. Создаем новый слой (Shift + Ctrl + N) над всеми слоями. Выбираем красный цвет (#CA001E):
Инструментом Кисть (Brush Tool) (B) с непрозрачностью 20% прорисовываем губы.
Меняем режим наложения Мягкий свет (Soft Light) Непрозрачность слоя изменяем до 60-80%.
Как и в предыдущем шаге добавляем новый слой и на нем прорисовываем тени на веках голубого цвета. Используем режим наложения на Умножение (Multiply). Непрозрачность слоя - 80%.
Вот как выглядит снимок после макияжа.
Шаг 14. Поработаем с фоном. Выбираем инструмент Градиент (Gradient Tool) (G). В настройках на верхней панели устанавливаем радиальный градиент от белого к прозрачному.
Создаем новый слой над слоем с текстурой.
Рисуем белое пятно.
Меняем режим наложения на Перекрытие (Overlay) и сдвигаем за девушку, чтобы добавить контраст и светящийся ореол вокруг модели.
Шаг 15. Берем Пипетка (Eyedropper Tool) (I), и снимаем образец красного цвета с фона.
Берем линейный градиент. Заливаем новый слой (Shift + Ctrl + N), который нужно создать над фоновым слоем с режимом наложения Перекрытие (Overlay) градиентной заливкой, которую направляем из нижнего левого в верхний правый угол. Меняем режим наложения на Умножение (Multiply).
Шаг 16. Выделяем слои, как на скриншоте.
Слои, которые только что выделили, складываем в группу (Ctrl + G).
Дублируем группу.
Объединяем копию группы. Видимость оригинальной группы отключаем. Работать будем с объединенной копией.
Шаг 17. Над всеми слоями создаем новый слой.
Создаем обтравочную маску. Меняем режим наложения на Умножение (Multiply). Называем верхний слой «Blush».
Выбираем красный цвет (#C8373B). Далее берем мягкую кисточку с непрозрачностью 25%.
Закрашиваем щеки. Это будут румяна. Ставим непрозрачность на 80%. Объединяем слой с румянами и с моделью (Ctrl + E).
Шаг 18. Дублируем слой с девушкой (Ctrl + J). Добавляем маску к дубликату. Далее нужно загрузить дополнительные кисти. Выбираем инструмент Кисть (Brush Tool) (B) и нажимаем F5. Откроется окно, в котором нужно нажать маленькую черную стрелочку. В диалоговом окне выбираем пункт Загрузить кисти.
Загружаем акварельные кисти.
Выбираем одну любую кисточку и начинаем экспериментировать с размером и поворотом.
Черным цветом закрашиваем нижнюю часть девушки.
Шаг 19. Делаем активным самый верхний слой и создаем над ним корректирующий слой Черное и белое (Black & White):
Данное действие обесцветит весь снимок. Исправляем это обтравочной маской.
С настройками Black & White можно поэкспериментировать. Неплохо смотрится Green Filter.
Теперь выбираем черный цвет и кисти и прорисовываем по маске корректирующего слоя Black & White. Это вернет цвет изображению. Плечо должно остаться немного черно-белым.
Шаг 20. Далее под слоем с девушкой создаем новый слой (Shift + Ctrl + N) и недавно добавленными кистями рисуем текстуру. Шаг 21. Далее зажимаем клавишу Alt и клацаем по иконке создания нового слоя. Устанавливаем такие настройки:
Называем этот слой «Dodge & Burn» . Меняем режим наложения на Перекрытие (Overlay).
Выбираем мягкую белую кисточку с низкой непрозрачностью. Ей закрашиваем волосы, глаза, щеки и губы. Данное действие осветлит прорисованные участки. После этого выбираем черную кисточку. Ей нужно закрасить тени.
Шаг 22. Над только что созданным слоем создаем еще один пустой слой и заливаем его черным цветом. Меняем режим наложения на Цветность (Color).
Добавляем к этому слою маску. Теперь выбираем инструмент Градиент (Gradient Tool) (G) и устанавливаем в настройках "линейный". Цвет должен переходить от черного к белому. Проводим линию от нижнего угла снимка к верхнему.
Шаг 23. Открываем еще одну текстуру.
Добавляем еще одно изображение с текстурой. Помещаем его между первой текстурой и слоем, который имеет режим наложения Перекрытие (Overlay). Растягиваем текстуру до размеров изображения, переводим в режим наложения Умножение (Multiply) и изменяем непрозрачность до 50%.
Шаг 24. Теперь нужно переходить к изображению цветка. Его открываем в программе Illustrator. Открыв снимок нужно зажать клавишу Shift и клацнуть по всем слоям.
Далее нажимаем Ctrl + 2 для блокировки всех слоев. Выделяем их и копируем (Ctrl + C):
Возвращаемся в Photoshop и вставляем скопированное в Illustrator Ctrl + V. Откроется окно, в котором нужно выбрать Смарт-объект (Smart Object).
Размещаем цветок под всеми слоями с девушкой и изменяем режим наложения на Умножение (Multiply).
Добавляем к слою маску. Немного удаляем черный цвет с плеча.
Шаг 25. Переходим на корректирующий слой Black & White и выделяем с зажатой клавишей Shift два слоя ниже. Это дубликат девушки и акварель.
Делаем дубликат выделенных слоев и объединяем их. После объединения отменяем обтравочную маску. К объединенному слою применяем Размытие по Гауссу (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) (Filter - Blur - Gaussian Blur).
Используем радиус 5.5 пикселей. Меняем режим наложения на Перекрытие (Overlay). Изменяем непрозрачность до 20-25%.
Шаг 26. Открываем 3D текстуру.
Изменяем режим наложения на Осветление (Screen). Размещаем текстуру под слоем с цветком.
К добавленной только что текстуре применяем корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).
Добавляем к текстуре маску и мягкой кисточкой смягчаем края.
Шаг 27. В самом начале мы увеличили размер холста. Пришло время кадрировать снимок. Снимок можно скадрировать примерно до половины ширины. В настройках инструмента "Рамка" не должно быть отмечено "удалять обрезанную область". Это позволит восстановить в дальнейшем отсеченные части.
Шаг 28. В заключении переходим на верхний слой и в самый верх добавляем корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).
Включаем флажок Тонирование (Colorize) и сдвигаем ползунок Цветового тона (Hue) вправо. Меняем режим наложения на Цветность (Color). Уменьшаем непрозрачность до 20%.
Это позволит сделать более равномерным цветовой тон всего снимка. Глаза девушки стали слегка розовыми. Для этого черной кисточкой по маске корректирующего слоя прорисовываем белки и радужку глаз.
Теперь можно оценить проделанную работу: