В данной статье описан метод получения HDR фотографии, который практически нигде не описывается. Уровень контроля над тоновым диапазоном в данном методе очень высок. Можно получать отличные снимки при не высоких затратах времени. Данный метод подходит для версий Photoshop выше CS3.
Основной принцип создания HDR фотографии известен многим и описан множество раз. В общих чертах: камера имеет ограниченный динамический диапазон, который она может захватить в кадр. Если в сцене имеются контрастные участки, например земля и небо, то хорошая детализация будет только в одном участке. К примеру, можно получить отличную детализацию на земле, но небо превратится в сплошное светлое пятно. И наоборот, если мы попытаемся передать всю красоту облаков, то объекты, находящиеся на земле станут слишком темными. Сделав два или более кадра с хорошей детализацией в различных участках, мы можем объединить их в графическом редакторе и создать изображение с детализацией по всей площади снимка. Именно о работе в графическом редакторе и пойдет речь в данной статье.
Прежде всего, создаем несколько снимков. Важно не изменять диафрагму, так как если глубина резко изображаемого пространства на снимках будет отличаться, то мы получим смазанное изображение.
Работа в графическом редакторе
Начинать сведение снимков нужно с команды File-Automate – Merge to HDR (Файл – Автоматизация – Объединить в HDR). В настройках устанавливаем 32 бит.
Выбираем наши снимки. Устанавливаем галочку Auto Align (Автовыравнивание). Эта функция появилась в версии Photoshop CS3. Она позволит автоматически выровнять изображения на основе содержимого. Если при съемке ваша камера дрогнула, это будет компенсировано. Нажимаем Ок.
Далее открывается окно сведения снимков. Тут можно галочками отключать некоторые снимки. Некоторые снимки могут портить снимки, создавая смазанность или другие артефакты, поэтому стоит проверить как будет выглядеть снимок без некоторых фотографий.
Общий тон изображения можно изменить при помощи ползунка в правой части окна.
программы для HDR фотографии
После проведения всех настроек, нажимаем Ок и получаем 32 битное изображение. Сохраняем файл. Это позволит в случае необходимости без проблем вернуться к данному моменту, так как он является ключевым. Дальнейшие действия сильно изменят снимок, и если что-то пойдет не так, всегда можно будет начать с данного момента, а не с самого начала.
Преобразование и обработка
32-битное изображение содержит огромное количество информации и Фотошоп не позволяет нам обрабатывать его в таком виде. Именно поэтому нужно преобразовать его в 16–бит или 8-бит. В процессе преобразования нам предложат внести некоторые настройки, которые позволят очень гибко настроить вид фотографии: детализацию. контраст, насыщенность, яркость и т.д.
Преобразование выполняется через Изображение – Режим – 16 бит (Image-Mode-16bit) (или 8 бит (8 bit)).
- Можно производить компрессию тонов без преобразования изображения, но количество инструментов будет ограничено. Для того, чтобы провести работу без преобразования нужно выполнить Вид – Параметры предпросмотра 32 бит (View - 32 Bit Preview Options).
Перед вами откроется окно HDR Conversion (Преобразование/Коррекция HDR).По умолчанию будет выбран режим Экспозиция (Exposure) и Гамма (Gamma). Регулировку можно выполнять ползунками и Кривыми.
В режиме локальная адаптация (local adaptation) можно редактировать кривые (curves).
Оперируя доступными параметрами можно получать любые результаты, от максимально реалистичных, до невероятно насыщенных и контрастных.
Не обязательно использовать стандартные средства Фотошопа. Сторонние плагины могут помочь достичь более интересных результатов. Одним из лучших плагинов является Photomatix Pro.
Данный плагин позволяет иначе детализировать текстуру. Это позволяет получить несколько иные результаты.
При помощи Photomatix можно получить более драматичные фотографии. Можно сравнить результаты, полученные в Photoshop и Photomatix.