Многим начинающим фотографам легче учиться на чужих примерах, поэтому давайте рассмотрим один из процессов обработки на примере панорманого снимка городской улицы.
При съёмке панорам, особенно при наличии близких объектов и при работе с широкоугольной оптикой, неизбежны геометрические искажения. Также часто могут возникать пересветы, если вы снимает в городе. Освещение не равномерное, свет от фонарей или от солнца сильно контрастирует с тенью от зданий. Это создаёт проблемы для камеры. Она не в состоянии охватить весь динамический диапазон и приходится ухитряться, чтобы исправить это.
1. Мы работаем с панорамой, а именно пятью вертикальными снимками, сделанными с брекетингом экспозиции. Открываем их в в Lightroom.
Проводим основную коррекцию. Тут всё просто:
Highlights уводим в минус. Это уберёт пересветы. Clarity настраиваем на +20. Это поднимет контраст в средних тонах. Vibrance и Saturation можно настраивать как нравится. Насыщенность можно немного ослабить. Это сделает снимок более приятным для глаза.
3. Теперь переходим к раздельному тонированию (Split Toning):
Нам нужно добавить тепла на снимок в светлой части и охладить тени. На этом можно закончить предварительную коррекцию.
Все сделанные настройки применяем к остальным фото из серии. После выполняем конвертацию в формат TIFF. Файлы открываем в программе Autopano Pro. Разобраться с этой программой не сложно.
4. Autopano Pro автоматически создаст изображение предварительного просмотра панорамы.
5. Далее сохраняем панораму, нажав на инструмент «Сборка». Выбираем формат TIFF или PSD. Открываем полученный файл в Фотошопе. Всю сборку можно выполнить и в Photoshop, но Autopano Pro намного быстрее выполняет эту работу.
При сборке панорамы появились некоторые проблемы. Они видны в углах. Мы можем иъ просто обрезать или исправить при помощи Clone Stamp.
6. Мы можем сделать иначе. Просто открываем поверх панорамы кадры, которые должны быть на соответствующих местах и выравниваем их. Маской скрываем лишнее, заполняя углы качественным изображением.
Проделываем это для всех проблемных углов.
7. Теперь будем избавляться от пересветов.
Берём кадры, которые были сняты с уменьшенной экспозицией. Накладываем поверх изображения панорамы, выравниваем и маской скрываем лишнее. Непрозрачностью регулируем степень воздействия.
8. В результате тоновый диапазон заметно расширяется.
9. Небо получилось слишком чёрным. Оно и понятно, снимали вечером на короткой выдержке, но мы можем исправить это.
Мы берём фотографию неба, которая сделана в первый час после заката. Тогда оно получается синим, а не чёрным. Это очень красиво смотрится. Накладываем небо на наш снимок и работаем с маской слоя.
Выделить абсолютно чёрное небо не трудно, поэтому маску будет создать легко.
10. Подгоняем тон неба, сделав его немного теплее. Проводим финальную цветокоррекцию всего снимка.
По сути, если уметь пользоваться инструментами, обработка получается очень простой. Гораздо сложнее получить качественные снимки во время фотографирования. Искусство фотографии – это основной навык, обработка вторична.
На основе материалов с сайта: grafo-navigator.livejournal.com