Пример обработки пейзажа в Photshop

Primer_obrabotki_peyzazha_v_Photshop

Данная статья не является уроком обработки фотографии. Она лишь демонстрирует творческий процесс обработки. Добиться подобного результата можно и более оптимальными способами, но сейчас речь пойдет не об оптимизации работы и не о какой-то технике. Будет просто описан процесс получения конкретного снимка путем его обработки в Фотошопе.

1. Исходный снимок был сделан в формате RAW. Обработав его в конвертере, получилась фотография без пересвеченных и затемненных участков. Для конвертации был использован конвертер RPP, но воспользоваться можно любым другим. Вот сконвертированное изображение:

Primer_obrabotki_peyzazha_v_Photshop

Открываем картинку в Photoshop.

2. Далее необходимо создать копию основного слоя и конвертировать её в смарт-объект. Для этого нужно выполнить клик левой кнопкой мыши (ЛКМ) и выбрать пункт Convert to Smart Object. Далее к этому слою применяется Image - Ajustments - Shadows/Highlights. Можно, конечно, и не конвертировать слой в смарт-объект, и применить фильтр света/тени к обычному слою, но в случае со смарт-объектом фильтр всегда можно изменить или отключить. Это очень удобно.

Primer_obrabotki_peyzazha_v_Photshop

Хитрость в применении Shadows/Highlights, заключается в использовании параметров с большими радиусами и малой силой воздействия. Это похоже на HiRaloAm (Hi Radius Low Amount) для Unsharp Mask. Такой подход позволил одновременно перераспределить яркость на небе и на земле и повысить локальный контраст снимка.

Primer_obrabotki_peyzazha_v_Photshop

Вот как изменился снимок после применения Shadows/Highlights:

Primer_obrabotki_peyzazha_v_Photshop

3. Немного исправим композицию, убрав светлое пятно справа внизу. Это исключительно косметический шаг.

Primer_obrabotki_peyzazha_v_Photshop

4. Следующим шагом нужно поработать с черной точкой. В качестве таковой была выбрана точка в кустах слева. Она оказалась не совсем черной и цветной. Кривыми она была приведена к более нейтральному виду.

Primer_obrabotki_peyzazha_v_Photshop

Вот результат:

Primer_obrabotki_peyzazha_v_Photshop

Вот такими были значения точки перед применением кривых и после:

Primer_obrabotki_peyzazha_v_Photshop

5. Далее проработаем пятно света, которое сквозь тучи падает на противоположный берег. Оно будет иметь акцент в фотографии, поэтому его нужно обработать. Более явным пятно можно сделать. повысив контраст. Светлые участки должны стать еще светлее, а темные, еще темнее. Диапазон яркости можно узнать, воспользовавшись следующим инструментом:

Primer_obrabotki_peyzazha_v_Photshop

Выбрав этот инструмент, нужно навести его на участок, контраст которого нужно повысить. На кривой в этот момент будет перемещаться кружок, который показывает, в каких тонах лежит данный участок. Делаем в выбранных областях повышение контраста.

Primer_obrabotki_peyzazha_v_Photshop

В рассматриваемом примере режим наложения слоя с кривыми был оставлен Normal, однако в некоторых случаях это может привести к нежелательному смещению цветов. В рассматриваемом примере это пошло на пользу, так как пятно света стало желтее. К слою с кривыми применяется вот такая маска:

Primer_obrabotki_peyzazha_v_Photshop

Результат:

Primer_obrabotki_peyzazha_v_Photshop

6. Такую же работу нужно провести с областями, на которые попадает тень облаков. В этом случае повышение контраста нужно сделать небольшое, так как земля достаточно темная. Режим наложения корректирующего слоя кривых оставляем Normal, ведь он дает смещение цветов, которое нам подходит. Зелень становится немного зеленее и желтее. Это подходит к данной фотографии.

Primer_obrabotki_peyzazha_v_Photshop

Для корректирующего слоя создаем вот такую маску:

Primer_obrabotki_peyzazha_v_Photshop

Вот, что получается:

Primer_obrabotki_peyzazha_v_Photshop

7. Небо получилось ярким, относительно земли. Его нужно немного притенить. Работаем по знакомому принципу: создаем корректирующий слой кривых и корректируем кривую в режиме RGB:

Primer_obrabotki_peyzazha_v_Photshop

В этом случае режим наложения меняем на Luminocity. Это нужно сделать, потому что кривые сместили цвета к фиолетовым. Нам нужно оставить облака более нейтрального и естественного цвета. Воздействие слоя кривых ограничиваем маской:

Primer_obrabotki_peyzazha_v_Photshop

Получается вот что:

Primer_obrabotki_peyzazha_v_Photshop

8. И последний штрих. В левом нижнем углу кусты стали слишком насыщенного изумрудного цвета. Это можно исправить при помощи Hue/Saturation.

Primer_obrabotki_peyzazha_v_Photshop

Ограничиваем действие Hue/Saturation маской:

Primer_obrabotki_peyzazha_v_Photshop

Осталось только повысить резкость. Это можно выполнить любым способом. На этом обработка закончена. А вот и финальный вариант:

На основе материалов с сайта: fotoforge.livejournal.com

Нажмите ESC чтобы закрыть