Очередные тезисы о резкости в фотографии

Методы манипуляции резкостью.

Профессиональные фотографы заметили, что оптимального результата можно добиться не применением одного фильтра ко всему снимку, а сочетанием различных фильтров с разными параметрами для тех или иных областей фотографии. С резкостью всё точно так же.

1. Яркость и резкость

Ocherednye_tezisy_o_rezkosti_v_fotografii

Цветовое пространство RGB связывает яркость с цветом, поэтому, изменяя яркость на контурах снимка, цвет может нежелательным образом поменяться. Это неизбежно. Выход есть. Резкость нужно менять на отдельном слое, и затем менять режим наложения на Luminosity. при использовании цветового пространства Lab достаточно менять резкость только в канале L.

Ocherednye_tezisy_o_rezkosti_v_fotografii

На практике режим наложения Luminocity может приводить к снижению насыщенности отдельных цветов. Если рассматривать на примерах, то видно, как под головой льва сине-желтая ленточка потеряла насыщенность. Но в то же время внизу на зеленых и желтых элементах пропали ореолы. Как вывод, можно сказать, что после такого метода повышения резкости нужно проводить отдельную цветокоррекцию.

Ocherednye_tezisy_o_rezkosti_v_fotografii

2. Маски

Усиление резкости приводит к проявлению шума на сплошных поверхностях. Также резкими становятся предметы, находящиеся на заднем плане, которые малоинтересны зрителю и не должны привлекать внимание. На портретах становится слишком резкой структура кожи, что делает её более грубой. Решение проблемы простое. Резкость нужно увеличивать на копии слоя. Затем для этой копии создается маска и всё, что не должно иметь усиление резкости скрывается.

Снимки с большой резкостью имеют увеличенный размер. Имеется ввиду память, занимаемая на жестком диске. Уменьшение резкости в отдельных областях уменьшает размер фотографии. Для примера можно рассмотреть снимок с цветком. Первая фотография имеет усиление резкости по всей площади, а вторая только по центру цветка. На крайних лепестках пропали ореолы и снимок в целом стал смотреться более гармонично. К глазам не цепляются лишние детали. Внимание приковывается к самому цветку, его центру, а не распыляется по краям кадра.

Резкость - это отличный метод привлечения внимания зрителя к определенной части снимка.

Ocherednye_tezisy_o_rezkosti_v_fotografii
Ocherednye_tezisy_o_rezkosti_v_fotografii

3. Режимы наложения

Применяя резкость, мы рискуем получить снимок с большим количеством светлых и темных ореолов. Иногда они практически незаметны, но часто они портят вид фотографии. Бороться с этим можно.

Прежде всего, создаем копию слоя. На нем увеличиваем резкость и меняем режим наложения на Darken. Затем создаем копию слоя с увеличенной резкостью и меняем режим наложения на Lighten. Теперь можно непрозрачностью регулировать интенсивность светлых и темных ореолов в отдельных слоях. Также можно воспользоваться масками для того, чтобы скрыть особо сильно выражающиеся ореолы.

Ocherednye_tezisy_o_rezkosti_v_fotografii
Ocherednye_tezisy_o_rezkosti_v_fotografii

4. Свойства слоя

С ореолами можно бороться также при помощи свойств слоя. Создаем копию слоя. В ней увеличиваем резкость и дважды кликаем по слою. Откроются свойства. Теперь нужно при помощи зажатой клавиши Alt разделить ползунок светлых тонов и сместить его вправо. Если есть темные ореолы, то можно разделить и ползунок темных тонов.

Ocherednye_tezisy_o_rezkosti_v_fotografii

На следующих снимках видно, как исчезли ореолы вокруг клюва, камней и на водной ряби.

Ocherednye_tezisy_o_rezkosti_v_fotografii
Ocherednye_tezisy_o_rezkosti_v_fotografii

5. Каналы

Изменение цветов в отдельных каналах может быть полезно, если в одном из каналов содержится много шума. К примеру, работая с портретом, лучше изменять резкость в красном и зеленом канале, так как синий содержит много информации о структуре кожи и о её дефектах. Работать нужно с копией слоя переведенной в режим наложения Luminosity, так как изменяя резкость отдельных каналов на контурах могут измениться цвета.

6. Резкость и структуры на изображении

Для некоторых сюжетов резкость стоит увеличивать не для всего изображения, а для различных элементов с различными настройками. Чтобы понять суть, стоит рассмотреть пример.

Дерево на следующей фотографии получило увеличение резкости через фильтр Smart Sharpen. На нем резкость можно было увеличивать посильнее. Песок содержит не так много деталей. Для его обработки могут подойти Unsharp Mask или Smart Sharpen с параметром Gaussian Blur. С облаками сложнее. Для них лучше сделать несколько копий слоя и в режиме Overlay применить фильтр Highpass с различными настройками для разных участков.

Ocherednye_tezisy_o_rezkosti_v_fotografii

Некоторые общие правила для увеличения резкости

  • 1. Увеличение резкости стоит проводить в последнюю очередь, после проведения всех манипуляций по ретуши и цветокоррекции.
  • 2. После увеличения резкости снимок стоит рассматривать при увеличении 100%, 50% или 25%. В промежуточных значениях Фотошоп не корректно отображает границы.
  • 3. Если на снимке имеются участки с явно выраженным шумом, то избавляться от этого шума лучше до повышения резкости.
  • 4. Для большинства снимков параметр Threshold лучше оставить на нулевом значении.
  • 5. Самый качественный эффект увеличения резкости можно добиться отдельно корректируя каналы в Lab или увеличивая резкость на отдельном слое, а затем накладывая его в режиме наложения Luminosity.
  • 6. При уменьшении снимков мелкие повторяющиеся детали, такие как жалюзи или плитка могут образовывать муар. Эти участки лучше заранее слегка размыть, выполнить уменьшение, а затем повышать резкость.
  • 7. Обратите внимание, что большинство RAW-конвертеров по умолчанию увеличивают резкость при конвертации. Если вы хотите держать всё под контролем, то поставьте настройку резкости в конвертере на ноль.
  • 8. Для увеличения резкости отдльных участков снимка есть специальный инструмент Sharpen Tool. При работе с инструментом в его настройках лучше устанавливать режим наложения Luminocity. Прозрачность лучше ставить на 1-3%. Вернуться к предыдущим шагам при работе с Sharpen Tool не всегда возможно, поэтому лучше работать с копией слоя.

Нажмите ESC чтобы закрыть