В поисках света

В работе фотографа бывает много ситуаций, из которых приходится находить выход, но только знания и профессионализм помогут выкрутиться с наименьшими потерями времени и качества работы. Сегодня поговорим об одной из неприятных ситуаций. Вы пошли на съёмку с моделью, но у вас не оказалось света. Причина не важна. Это может быть поломка вспышки, забыли зарядить аккумуляторы или у вас вовсе нет вспышки, но снимать хочется. Как фотографировать, если сцена требует дополнительной подсветки, без которой вы не можете работать в определённых ракурсах? Выход есть. Переключаем камеру на режим съёмки RAW. Это очень важно. Остальное по тексту.

Решения может быть два. Первое – это съёмка с брекетингом экспозиции. Так вы сможете благодаря различной выдержки получить три снимка с хорошей детализацией в тенях, светах и средних тонах. Затем остаётся лишь объединить эти фотографии в графическом редакторе. Благо инструментов для автоматизации этого процесса хватает.

Первый способ подходит для съёмки неподвижных объектов, так как если в кадре будут раскачиваться ветви деревьев, двигаться автомобили или бежать по небу облака, то с объединением кадров придётся повозиться, тем более, что модели будет трудно застыть на некоторое время, пока камера делает три снимка с различной экспозицией. Есть более простой способ. Результат его использования может быть немного хуже, но для большинства сцен он вполне пригоден.

Нам потребуется только один RAW-файл. В RAW-конвертере мы сделаем из него несколько файлов в формате Tiff с различной экспозицией, а затем будем работать с этим материалом по схеме, описанной в первом способе.

Второй способ не так уж и плох. Он позволит спасти даже самые, казалось бы, безнадёжные снимки. Рассмотрим пример.

На фотографии модель полностью провалилась в тень. Небо на фоне катастрофически белое. Только лишь стены домов имеют детализацию. Даже брусчатка пересвечена. Контраст слишком высок, чтобы говорить о спасении данного снимка, но не забываем, что мы фотографировали в формате RAW.

V_poiskakh_sveta

Из исходного RAW`а в конвертере создаём несколько файлов в формате tiff, которые будут отличаться друг от друга экспозицией в несколько стопов.

Очень важно использовать именно RAW, так как он содержит больше информации, чем любой графический формат. Он позволяет вытянуть самые безнадёжные снимки, но мы не можем качественно проработать все детали в RAW-конвертере. Это неудобно. Функционал ограничен. Плохо реализована работа с масками.

Итак, мы создали несколько файлов, каждый из которых будет содержать хорошую детализацию в определённых областях. Теперь нужно все из открыть в Photoshop или другом графическом редакторе, позволяющем работать со слоями. При помощи масок скрываем лишние области.

Снимок состоит из фотографии с экспозицией, скорректированной вверх немного больше, чем в два раза. Это позволило проявить детализацию модели.

V_poiskakh_sveta

Второй кадр практически не подвергался коррекции. На нём хорошо проэкспонированы стены домов.

V_poiskakh_sveta

Третий кадр позволил увидеть детали неба и дороги. Для получения этого вида экспозицию пришлось опустить почти на два стопа.

V_poiskakh_sveta

Все три снимка выстраиваются как слои в графическом редакторе. Порядок может быть произвольный, но удобнее работать, если есть какой-то алгоритм, поэтому лучше расположите самый тёмный кадр внизу, а самый светлый – вверху. Для каждого слоя создаём маску и работаем кистью. Убираем пересветы на верхнем кадре, оставляя видной модель. На среднем кадре убираем всё, кроме стен. Если вы всё правильно сделали, нижний слой трогать не придётся.

V_poiskakh_sveta

При должной сноровке такая обработка будет занимать совсем немного времени. На данном этапе мы уже получаем снимок приемлемого вида, который моно продолжить обрабатывать любым способом.

V_poiskakh_sveta

Поработав с контрастом и цветом получаем очень интересный снимок. А ведь всего пару минут назад этот кадр мог оказаться в корзине.

V_poiskakh_sveta

Со временем вы научитесь использовать этот и многие другие способы обработки. Просто берите их себе на вооружение и применяйте на практике.

На основе материалов с сайта: photoindustria.ru

Нажмите ESC чтобы закрыть