Естественный свет

Многим непрофессионалам в области фотографии обычно кажется, что на улице лучше всего фотографировать в ясный и солнечный день. Они думают, что в это время можно снимать на коротких выдержках, то есть больших скоростях затвора, на узкой диафрагме, что даст большую глубину резко изображаемого пространства, что цвета в это время яркие и насыщенные… Увы, эти люди глубоко ошибаются. Это совсем не так. Яркий свет солнышка, особенно зимой, чаще всего только портит снимки, но уж ни в коей мере не улучшает их. Особенно ярким и сильным солнечный свет бывает в полуденные часы. В это время он очень резкий, образует глубокие и некрасивые тени, которые совсем не украсят лицо человека. Это, в основном,  тени от носа, подбородка, других выступающих деталей лица. Плюс ко всему, светлые участки на фотографии будут выглядеть неестественно отбеленными, и в целом  снимки будут выглядеть чрезмерно контрастными.

Estestvennyy_svet

Вот поэтому, если есть такая возможность, старайтесь фотографировать на улице при естественном свете примерно до 10 часов утра, либо после 16 часов, когда солнце находится не в зените, а чуть ниже к горизонту.  К сожалению, не всегда это получается. Если вы снимаете на улице портрет, то модель еще как-то можно убедить провести фотосессию в удобное для съемки время, Но вот если, например, вас пригласили сделать репортаж с какого-либо мероприятия, которое для всех его участников и организаторов удобно провести именно в полуденное время,  тут уж вам приходится смириться с поставленными условиями… В таком случае вам может помочь, как ни странно, вспышка. На ярком солнце она совершает чудеса: убирает с лиц глубокие черные и некрасивые тени, о которых мы говорили чуть выше. Конечно, если вы снимаете людей с не очень большого расстояния. Немного выправить ситуацию поможет и отражатель. Но, увы, в репортажной съемке применение отражателя практически исключено.

Estestvennyy_svet

Обычно, снимая портреты на улице, в условиях естественного освещения, начинающий фотограф старается расположить модель так, чтобы солнце находилось за его спиной и светило бы прямо в лицо модели. Но и это тоже ошибка! В таком случае от сильного солнца портретируемый человек будет жмуриться и у него из глаз даже могут потечь слезы. А сами его глаза на снимке будут выглядеть неестественно прикрытыми или широко открытыми, так как онзахочет их открыть как можно шире намеренно. Да и само лицо будет ярко освещено и выбелено, с него пропадут все тени, вся фактура кожи. Старые фотографы называют такие лица на фотографиях новичков «блинами». И действительно они похожи на блины: белые, круглые, с лишь несколькими темными точками, обозначающими глаза, нос и рот. Для того, чтобы добиться естественного выражения лица в таком случае, а также более объемного освещения, мы рекомендуем расположить модель для съемки таким образом, чтобы солнце светило на нее сбоку. Результат такой съемки даже при полуденном солнце будет намного лучшим. А если вы при этом воспользуетесь еще и отражателем, который смягчит резкие тени на лице и фигуре, то и вообще можно добиться замечательных результатов. 

Estestvennyy_svet

А еще можно попробовать сделать снимок против света, в так называемом контражуре. В этом случае на фотографии вы получите силуэт модели и небольшое сияние, как бы ореол вокруг этого силуэта. Особенно красив этот ореол бывает в том случае, если у модели пышные волосы.

Но, все-таки, самые лучшие результаты при съемке на улице при естественном освещении вы получите, если будете фотографировать не в яркий и солнечный день, а при слегка облачной погоде. Облака рассеивают солнечный свет, они  работают как своего рода отражатель в фотостудии, как софтбокс. Такой мягкий свет очень хорош не только для съемки портретов, но и для многих других видов съемки. Ну, например, для съемки натюрмортов или даже пейзажей. Если облака полностью застилают небо – это совсем не беда! Это не должно быть для вас проблемой! В таких условиях работать фотографу очень даже хорошо! Практически полное отсутствие теней дает прекрасную возможность заняться, например, пейзажной съемкой, или съемкой архитектуры. Попробуйте так же заняться макрофотографией. Поснимайте цветы и другие растения в вашем саду. А еще – различных насекомых на этих цветах…

В зимнее время, в отличие от лета, солнце обычно находится на небе низко над горизонтом. Даже в полуденное время зимой оно ниже, чем летом. А это дает фотографу прекрасную возможность для съемки различных текстурных поверхностей. Ну, например, каменных или кирпичные стен, фактурных деревянных заборов, зданий с отставшей в некоторых местах штукатуркой, толстых деревья с красивой корой… Низкий боковой свет прекрасно подчеркивает все неровности, шероховатости, детали таких плоскостей, делает их более рельефными и красивыми. В это время мы советуем вам заняться пополнением своей коллекции текстур для различных шаблонов…

А вообще, как говорят многие известные фотографы,  нет плохой погоды для съемки. Есть разные условия, разные виды  освещения. Просто нужно уметь фотографировать, уметь находить разные подходы к своей работе при самых разных условиях естественного  освещения.  Ну, например, если вы снимаете в очень пасмурную, серую, темную погоду, когда цвета практически отсутствуют, или даже в дождь – попробуйте перевести снимок в черно-белый вариант. Таким нехитрым образом вы сосредоточите внимание зрителя на самом главном. Ну, например, на лице или глазах модели, или на красивой фактуре какой-либо поверхности. Уверяем вас, это придаст снимку особое настроение…   

Нажмите ESC чтобы закрыть