Фотограф Джо Буссинк (Joe Buissink)

Джо Буссинк (Joe Buissink) работает в широко распространенным в наше время и достаточно выгодной сфере фотографии: снимает свадебные торжества. Мастерство Буссинка помогло  ему стать известным во всем мире свадебным фотографом.  Есть много знаменитых людей, которые  дают его мастерству  высочайшую оценку. Например, к мнению Питера Фасинелли, Чада Лоу, Ника Лэчи, Кристины   Эпплгейт, Келси Грэммера,  Дженифер Лопес, Дженни Гарта, Хилари Суонк, Джессики Симпсон, Кристины Агилеры, Брендена Фрейзера невозможно не прислушаться. Все они считают Джо Бусинка лучшим мастером в этом жанре фотографического искусства.

Fotograf_Dzho_Bussink_(Joe_Buissink)

Никто  лучше Бусинка не может  оценить важность и неповторимость момента и передать на фотографии наиболее характерные черты  своих персонажей. Снимки Бусинка оказали огромное влияние на современные традиции в жанре свадебной фотографии, а снимавшиеся у мастера известные персоны, пожелавшие запечатлеть церемонию своего бракосочетания, считают работы знаменитого фотографа подлинными шедеврами фотографического мастерства, настоящими произведениями искусства. В настоящее время Буссинк также известен  и как опытнейший педагог в области фотографии. Наряду с Соединёнными Штатами Америки, он давал ставшие широко популярными мастер-классы в Англии, Ирландии, Шотландии, Австралии и Японии.

Fotograf_Dzho_Bussink_(Joe_Buissink)

Fotograf_Dzho_Bussink_(Joe_Buissink)

Телевизионные передачи, в которых часто принимает участие Джо Бусссинк,  предоставляют зрителю возможность больше узнать о жизни знаменитостей и новшествах в мире моды.  Это, например, известнейшая развлекательная программа «Entertaiment Toninght», которая транслируется через спутник в США, Таиланде, Канаде и Австралии, развлекательная программа новостей о  популярных личностях «Extra», впервые вышедшая в 1994 году, а также женская передача «Wedding of a Lifetime»   сетевого канала Lifetime Television и программа о звездах, моде и сплетнях «Е!», транслируемая по кабельному каналу. Телезрители с большим интересом отнеслись  интервью Буссинка, которые он не раз давал специально для передачи «Доброе утро Америка», а популярные журналы InStyle Weddings, Grace Ormonde Wedding Style и People довольно часто публикуют фотоработы мастера.

Джо Буссинк может служить образцом для подражания любому, лелеющему мечту  о карьере профессионального фотографа, ведь вся его история  доказывает, что в жизни любого из нас всегда есть возможность начать все, что называется,  «с нуля» и добиться великолепных результатов. Путь к успеху требует, как правило, больших временных затрат, а часто приходится  ради карьеры и очень многим пожертвовать. Но и это не дает гарантии полной удачи. Но, тем не менее, время от времени мы имеем возможность наблюдать, как в области фотоискусства открываются все новые и новые, никому ранее не известные  имена. Так произошло и с Джо Буссинком. Обыкновенный фотограф очень быстро стал вдруг самым востребованным  мастером свадебной фотографии, звездой мировой величины. Теперь, чтобы воспользоваться услугами этого мастера из Калифорнии, вам придется записаться на очередь как минимум за год-полтора, и если иногда удается  договориться с мастером о съёмке за менее короткий срок до брачной церемонии, то можно считать  это крупной удачей,  и выпадает такой шанс крайне редко.

Fotograf_Dzho_Bussink_(Joe_Buissink)

Fotograf_Dzho_Bussink_(Joe_Buissink)

Карьера Джо Буссинка началась в начале 90-х годов прошлого столетия, когда, будучи бакалавром психологии, стремящегося стать доктором нейропсихологии, переступивший порог сорокалетия будущий фотомастер осмелился с головой окунуться в новую для него сферу деятельности – в  свадебную фотографию.  Фотографией Джо занимался и раньше,   у него получались очень даже неплохие фотопейзажи,   но это были всего лишь любительские пробы, которые дарили его душе, как вспоминает сам Бусинк, отдохновение и покой. Но Джо считал, что в его фотопейзажах не было ничего особенного, выдающегося. Однако дело в корне менялось, когда ему приходилось фотографировать людей. Возможно, это происходило потому что будущий мастер получил ранее знания по психологии. Фотографии людей получались у него намного интереснее, они были наполнены жизнью. Все, кто видел эти фотографии, отмечали, что Буссинк обладает редким даром управлять людьми, заставляет их преодолеть скованность и застенчивость, наиболее полно раскрыться и проявить себя во время съёмки, благодаря чему герои фоторабот, которых Джо безусловно умел полюбить, становились в глазах зрителя неотразимыми. Способствовал успешной работе и легкий характер мастера, его деловитость, помогавшие преодолеть напряжение и нервозную атмосферу свадебных торжеств.  Умение подобрать подход к любому клиенту, наладить с ним тесный контакт,  найти глубокое взаимопонимание  у Бусинка было, видимо, просто врожденным.

И вот однажды наступил момент, когда Джо Буссинк решил профессионально заняться  съемкой свадебных торжеств. Мастеру захотелось создавать  такие работы, которые было бы не стыдно показывать публике. Он считал, что эти фотографии должны  не только  напоминать о самом счастливом и радостном событии в жизни людей, но и стать подлинными произведениями фотоискусства. Основой стиля Джо Бусинка можно смело считать работы начинателя жанра свадебной фотографии Дэниса Регги. Главное, что отличало снимки  Регги от работ других фотографов, это  репортажный подход к съемке свадебной церемонии. Снимки его были черно-белыми. На черно-белую пленку стал снимать и Буссинк. К его работам, манере фотографирования клиенты отнеслись с энтузиазмом. Слухи о нем, передававшиеся из уст в уста, очень быстро сделали Джо хорошую рекламу.  А вскоре Буссинка стали считать самым лучшим свадебным фотографом не только в Америке, но и во всем мире.

Fotograf_Dzho_Bussink_(Joe_Buissink)

Fotograf_Dzho_Bussink_(Joe_Buissink)

В профессиональной деятельности любого хорошего и успешного художника всегда имеет месть быть некая точка отсчета, какая-то важная встреча, решающее событие, которое влияет на все его дальнейшее творчество. Такой точкой невозврата в творчестве Джо Бусинка стала встреча с известным фотографом Анни Лейбовиц. Среди женщин в фотографии ее оправданно считают мастером самой высокой квалификации. Встреча состоявшегося мастера и мастера начинающего, как это часто бывает, стала совершенно случайным совпадением, некоей  иронией судьбы. А дело было так: Анни Лейбовиц был нужен видеооператор, которого она планировала пригласить для съемки свадьбы своей сестры, которая должна была состояться в Санта-Барбаре. Фотографировать на церемонии бракосочетании она хотела сама. Буссинку Анни позвонила по ошибке – вместо номера одного  из видеоагенств, она набрала номер его фотоателье. Джо умело воспользовался сложившейся ситуацией и предложил Лейбовиц  фотографирование свадьбы ее сестры доверить ему, а самой Анни не заботясь о работе, спокойно веселиться вместе с друзьями и родственниками.  Женщину-фотографа эта идея заинтересовала. Она бегло посмотрела на портфолио начинающего мастера и смело согласилась воспользоваться его услугами. Сделка была скреплена в тот же день. Как потом говорил сам Джо Буссинк, снимки, которые он показывал Лейбовиц, обладали, по его мнению, только одним композиционным достоинством: все объекты на них были смещены немного влево от центра кадра.

Снимки со свадьбы сестры Анни Лейбовиц, Барбары, которые сделал Джо Буссинк, получились очень удачными, даже можно сказать что просто  великолепными. Сама Анни, как говорят, была от них просто в восторге, хлопала в ладоши и восхищалась профессионализмом и талантом Джо. И… немедленно наняла его для съемки свадьбы ещё одной своей родственницы – кузины из Нью-Йорка. Эта случайная встреча с Анни Лейбовиц дала серьезный толчок всей карьере Бусинка как мастера свадебной фотографии. Но, несмотря на всё это, получать столько заказов, сколько получает их Джо от звезд мировой величины, только лишь случайных совпадений, конечно же, недостаточно. Успех Бусинка кроется, несомненно,  в его таланте и профессионализме, в узнаваемой авторской манере, в том, что фотограф постоянно использует все новые и новые авторские идеи.

Fotograf_Dzho_Bussink_(Joe_Buissink)

Fotograf_Dzho_Bussink_(Joe_Buissink)

В основном снимки Джо Бусинка задумываются черно-белыми. Тем не менее, фотограф, естественно, понимает, что жанр, которому он посвятил свое творчество, не очень располагает к так называемому «чистому искусству». Автор таких фотографий должен вовремя остановиться, не доводя дело до крайностей. Как рассказывает сам мастер, большая часть клиентов нанимает его ради черно-белых репортажных снимков. Но, тем не менее, более старшее поколение родственников желают получить от него  традиционные, классические цветные фотографии свадебной церемонии. И поэтому он пытается учесть все пожелания и угодить всем. Но при этом не повторяться. Джо Буссинк советует и другим фотографам иметь такой же подход к работе. Но все же некоторые считают, что Джо просто слепо использует приемы и методы съемки фоторепортажа в свадебной фотографии. На самом деле, по мнению самого Буссинка, он снимает портреты и репортажные истории, а свадебный антураж в них только лишь обыгрывается.

Когда Буссинк готовится к съемке, он обязательно составляет предварительный план, который основывается на обсуждении с заказчиком  деталей сценария церемонии бракосочетания. Но, тем не менее, Джо обычно не требует от новобрачных беспрекословного  следования своим идеям и планам, он позволяет разворачивающимся событиям развиваться стихийно, спонтанно. Но все же достигать взаимопонимания с клиентом  тут, естественно,  нужно.  Важно и   проявление взаимного доверия фотографа и заказчика. Этому очень хорошо помогает деловитость Джо Бусинка и его покладистый характер. Часто бывает такое, что, убедившись в том, что доверили снимать церемонию своего бракосочетания настоящему мастеру, заказчики предоставляют Бусинку полнейшую свободу действий, доверяют ему снимать всё так, как он посчитает необходимым. Анни Лейбовиц как то даже сказала, что Джо Буссинк видит свадьбы как очень важный, серьезный и ответственный ритуал, и относится к своей работе очень серьезно.

Fotograf_Dzho_Bussink_(Joe_Buissink)

Fotograf_Dzho_Bussink_(Joe_Buissink)

А первым из  числа настоящих звезд шоу-бизнеса  среди клиентов этого американского фотографа нужно назвать актера Келси Грэммера. Фотографии, которые Буссинк сделал на церемонии его бракосочетания, достаточно быстро проникли в популярную прессу и гламурную киноиндустрию. Но еще до того, как звезды кино и телевидения стали заказывать Бусинку фотографирование своих свадеб,  фотографа заметили многочисленные популярные глянцевые журналы Америки. Очень лестную оценку его творчества дал, например, журнал  Asian Art News. Он писал, что восходящая звезда фотоискууства из Лос-Анджелеса создает потрясающие современные работы, которые просто пронизаны романтикой и ностальгией. Другой популярный журнал, Wall Street Journal, сообщил своим читателям о том, что Джо Буссинк, фотограф из Лос – Анжелеса, который делал фотографии свадебной церемонии сестры знаменитого фотографа Анни Лейбовиц и ее кузины, снимает исключительно 35-миллиметровыми фотоаппаратами. А его снимки положили начало новой традиции в свадебной фотографии.

Подавляющее большинство снимков Буссинк делает на черно-белую пленку  Kodak T-Max 400 или T-MZ 3200, изредка используя цветную Portra 400 или 800. Иногда цветные снимки фотограф дублирует и в электронном варианте. Снимает он камерами Nikon F5s и D1Xs, используя при этом полный комплект объективов к ним, начиная от «рыбъего глаза» 16mm f/2.8D AF до зум-объективов 80–20mm f/2.8D ED-IF AF-S. При работе Джо обычно использует внешнее освещение. Обработкой черно-белых снимков Буссника занимается лос-анжелесская лаборатория Richard Photo Lab. Печатает для мастера Роберт Кавалли. Как говорит сам Джо Буссинк, он просто восхищен тем, чего достигла техника  цифровой фотографии. Но, тем не менее, в работе он чаще всего использует фотопленку. Он объясняет это тем, что в индустрию свадебной фотографии он пришел используя аналоговые камеры. Многие говорили ему, что отставать от технического прогресс сегодня нецелесообразно, но, считает Буссинк, нет ничего лучше, чем  классическая  фотография на фотопленке. В своем интервью журналу Nikon World, отвечая на вопрос о том, как у него получается делать такие хорошие и стильные фотографии, Джо Буссинк сказал, что он не любит звучать пафосно, как какой-нибудь духовный учитель или гуру. который познал истину. Главное в том, считает Джо, что нужно поймать нужный момент. А занятие это довольно выматывающее. Для этого приходится держать камеру в полной готовности порой по нескольку, вплоть до восьми-девяти, часов кряду, и мгновенно среагировать на происходящее в самый нужный момент. Как говорит Буссинк, фотокамера становится с ним одним целым, как бы частичкой его самого. И от него требуется всего-навсего очень быстрая реакция на происходящее. А иногда ему удается поистине интуитивно предугадать нужное мгновение и на доли секунды раньше, нажав на спусковую кнопку камеры, опередить важное событие.

Fotograf_Dzho_Bussink_(Joe_Buissink)

Fotograf_Dzho_Bussink_(Joe_Buissink)

За достаточно небольшое время своей работы в жанре свадебной фотографии Джо Буссинк создал солидное портфолио снимков свадебных церемоний знаменитостей мирового уровня. Он снимал свадьбы Кевина Сорбо, Хилари Суонк, Люси Лоулесс, Чада Лоу, Брендана Фрайзера, Стэйси Дэш, Дженни Маккартни, Кристиана Слейтера, Кристофера Ламберта, Лэйлы Рошен, Дженни Гарт и Питера Фасинелли, Л.А.Рейд, Лорен Холи. Несколько лет назад, снимая свадьбу продюсера Джоэля Сильвера («Смертельное оружие» и другие фильмы), Джо Буссинк получил от заказчика гонорар в сумме 30 000 долларов. Общий бюджет  свадьбы составил более ста тысяч долларов. Свадьба состоялась в Венеции. Конечно же, Буссинк не упустил возможность использовать все возможности этого одного из самых красивейших и романтических  городов мира. Джоэль и его супруга Карен были просто в восторге от снимков Бусинка, и заказали ему тысячу отпечатков размером 8х10 дюймов, и вдобавок еще 11 полных альбомов. За эти отпечатки именитый заказчик заплатил фотографу еще 70 000 долларов.

За пределы своей страны для съемки свадеб Джо Буссинк выезжает 6-8 раз в год. Он снимал в Мексике, Монако, Италии, многих других странах. Ведь звезды – люди порой очень экстравагантные, и свою свадебную церемонию они могу решить провести в любой точке планеты. Кроме успеха в свадебной фотографии Джо Буссинк известен и как рекламный фотограф (Lancôme), и как прекрасный портретист. Он создал потрясающие портреты Билла Клинтона, Фрэнка Гэри, Марты Стюарт… Снимал он и для обложек музыкальных альбомов Бонни Хайса, Даниэля Лануа, группы «The Droogs» и некоторых других музыкантов. За снимки для документального кино в 1989 году Джо Буссинк был номинирован на приз Киноакадемии.

Fotograf_Dzho_Bussink_(Joe_Buissink)

Fotograf_Dzho_Bussink_(Joe_Buissink)

Из-за очень высокой ответственности, фотографирование знаменитостей считается делом очень нелегким. Но, не смотря на это, Джо Буссинк считает, что работать со звездами - это  огромное удовольствие. Дело в том, что публичные люди и профессиональные актеры – это люди, которые привыкли к направленным на них камерам и очень хорошо знают, как себя перед ними вести. Джо Буссинк собрал неплохую коллекцию снимков знаменитостей, на которых они запечатлены в семейной обстановке, в непубличной атмосфере. Фотограф хорошо понимает  нюансы копирайта, прекрасно знает все законы о защите частной жизни и знаком с условиями публикаций различных материалов на эту тему в прессе. Учитывая всё это, Джо всегда защищает свою интеллектуальную собственность. Фотограф старается никогда не делать того, что хоть как - то сможет повредить его клиентам, он прекрасно понимает,  что охрана частной жизни именитого клиента, который многое ему позволяет – это вопрос чести и доверия. Если какое-нибудь средство массовой информации захочет опубликовать снимки Джо Буссинка,  то на этот нужно обязательно получить официальное письменное разрешение автора снимка и его модели.

Несмотря на строгость мастера в отношении авторского законодательства, снимки Буссинка  охотно публикуют известные журналы, такие как American Photo, Gourmet, LA Weekly, In Style, People , LA Weekly, Los Angeles Magazine, LA Times и многие другие. Многочисленные  СМИ размещают работы Джо Буссинка на своих обложках.

Нажмите ESC чтобы закрыть