Грег Горман (Greg Gorman) является всемирно известным фотографом, работающим в различных жанрах, но преимущество он отдает все же портретной съемке. Именно с нее начался его блестящий путь, и сейчас снимки этого мастера можно встретить во всевозможных рекламных кампаниях, на разворотах известных журналов, занимается Грег и художественной фотосъемкой. Отличительной чертой портретных снимков является то, что все они выполнены в черно-белых тонах, а также для их создания был использован особенный свет. Его творения можно встретить буквально повсеместно: афиши кинофильмов, обложки книг и музыкальных фильмов и прочее.
Работа с людьми известными, из мира кино и музыки – одна из сильных сторон фотографа. Грег Горман в разное время снимал Софи Лорен, Марлона Брандо, Аль Пачино, сэра Энтони Хопкинса, Барбару Стейзанд, Дженнифер Лопес, Роберта Де Ниро, Алека Болдуина , Брэда Питта, Киру Найтли, , Антонио Бандераса, , Джона Траволту, Ким Бесингер и многих-многих других. В прицеле объектива его камеры попбывалии такие выдающиеся люди из мира музыки, как Элтон Джон, Дэвид Боуи, Моррисси, Майкл Джексон, Джон Майэр Грэйс Джонс, Фрэнк Заппа и , Бетт Мидлер.
Грег Горман появился на свет в США, штат Канзас, в 1949 году. Теперь он проживает в Лос-Анжелесе, общепризнанном центре мировой медиаиндустрии. Именно здесь и издается ретроспектива его тридцатилетнего труда. Огромное количество собранного материала позволяет отследить его творческий путь в полном объеме. Здесь можно встретить и незамысловатые снимки, с которых мастер начинал свою карьеру фотографа в далеких 60-х годах прошлого века, и сложные по замыслу и исполнению профессиональные черно-белые фотографии. В каждой из них чувствуется любовь автора к человеку, его единение с другой личностью, некоторые пронизаны легкой иронией, но каждая из работ сделана с исключительной степенью мастерства. Горман окончил факультет фотожурналистики в Канзасе, за плечами у него и степень магистра изящных искусств, которой он удостоился в 1972 году в университете Южной калифорнии, обучаясь на специальности «кинематография».
Переломным моментом в жизни гормана по его собственному мнению стал случай, когда он, вооружившись фотокамерой своего друга, отправился снимать концерт Джимми Хендрикса. Те фотографии были далеки от идеала, и Грег решает поступить на факультет фотожурналистики, где и проходит обучение с 1967 по 1969 год. После окончания учебы Горман планирует поступление в знаменитый Brooks Institute of Photography, зачем и перебирается в Калифорнию. Однако с этим институтом у него не сложилось, о чем сам мастер и не жалеет. Позже история с институтом обернулась очень итересно, ведь именно туда пригласили читать лекции Грега Гормана спустя годы. Эта история скандально известна, ведь директор института резко высказывался против подобной практики и запретил Горману показ некоторых ню-фотографий студентам. Горман же в свою очередь прилюдно высказал в лицо директору института все, что думал о нем все эти годы.
Свой образовательный пусть фотограф закончит в 1972 году, в университете Южной Калифорнии, где получит на руки документ, присваивающий ему степень мастера изящных искусств в области кинематографии. Горман не долго колебался в выборе между фотографией и кинематографией, выбор его вам известен. В конце восьмидесятых он – один из самых востребованных фотографов Голливуда и карьера его идет в гору. Роберт де Ниро, Энтони Хопкинс, Аль Пачино, Кристофер Уолкен, Мики Рурк, Джеми Ли Кертис, Кеану Ривз, Ким Бесинджер, Софи Лорен. Список можно продолжить до внушительных размеров. Но суть в другом. Каждый из этих людей – уже состоявшийся символ кино, но на снимках Грега Гормана каждый из них становится еще и исключительным, неповторимым и запоминающимся символом искусства фотографии. Каждая работа отточена до совершенства. Это касается и звезд из мира музыки. В списке клиентов Гормана - Дэвид Боуи, Фрэнк Заппа, Игги Поп, Джо Коккер и многие другие.
Отдельно нужно отметить работу фотографа над рекламными кампаниями ныне всемирно известных кинолент. Все их перечислить невозможно – столь велико их количество. Но отметить стоит другое: каждый раз высокий уровень мастерства фотографа соответствовал качеству киноленты и наоборот. Самыми яркими примерами являются работы над фильмами “Тутси”, “Последний из могикан”, “Секс, ложь и видео”.
И, конечно же, невозможно пройти мимо того, без чего Грег Горман не является собой самим. Это его потрясающие работы в стиле «ню». Фотографу нет равных в работе с мужчинами. Несколько лет назад в мир вышла книга, содержащая более 250 работ, моделями в которых стали мужчины, а стиль «ню» сделал книгу «As I see It» поистине неповторимым произведением. Новая книга фотографа ожидает выхода в свет уже этой весной, ее название «Just Between Us»/”Cтpого между нами” четко характеризует ее содержимое. Героем этого творения стал всего один молодой человек, имя которого – тоже Грег. Сам Горман комментирует работу над этой книгой так: “Когда Грег и я все более и более продвигались в глубины наших фотографических отношений, скажем так, то вскоре стало очевидно, что для того, чтобы завершить эту работу с той же одержимостью, с какой все начиналось, нам также необходимо будет включить сексуальный аспект индивидуальности Грега”. Нужно ли говорить, насколь это произведение является ожидаемым во всем мире.
Фотографии, сделанные в стиле «ню», одновременно напоминают школу классицизма и античность. В них разрешен важный момент противостояния интеллекта и сексуальности. Фигуры совершенны, замерли, словно в танце. Они напоминают рельефы Торвальдсена и Кановы, высеченные, словно из мрамора или гранита. Тони Ворд, главный герой этих снимков, чувствует себя совершенно комфортно в обнаженном виде перед фотокамерой. Яркий пример тому - “Аарон, Красная скала”, изображающая фигуру юноши, уткнувшегося головой в собственные колени, несложно усмотреть в этом подофие работы Фландрина «Юноша у моря», что является явной ссылкой на художественную школу 19 века. Работа под названием «Быстрый» также показывает глубокое знание мастера академической школы. Горман не побялся иронизировать, используя в качестве модели порнозвезду с совершенным телосложением Джефа Страйкера. Даже зритель включается в работу фотографа, ему позволено самостоятельно домыслить те части тела, которые скрылись за кадром. Порой – это само тело, иногда от срителя скрыты глаза, но фотография от этого не теряет своей полноты и законченности. Фотографии, изображающие видения с очертаниями женщины и мужчины, наполнены иронией над равенством полов, что является очень актуальным вопросом современности.
Аутсайдеры использованы в работе Гормана по максимуму. В качестве моделей выступают и друзья Гормана, незнакомые широкой публике. Например, канадского артиста Лукаса сам фотограф считает настоящим богом. В книге можно встретить людей, нарочно противопоставленных друг другу, яркий пример тому – две великие старые «леди» - Квентин Крисп и Бетти Дэвис. На фотографиях, сделанных в 90х годах прошлого века, Горман делает своих моделей героями разных человеческих комедий. Их тела переносятся их обыденной жизни в новые, ранее незнакомые и непознанные прекрасные миры. Что касается работы в сфере кинематографа, то Горман работал над такими всемирно известными кинолентами, как «Тутси», «Пираты Карибского моря», учавствовал он и в создании рекламной кампании для фильма – победителя Key Art Award «Перл Харбор».
Фотограф объехал всю Америку всего за 45 дней, что было необходимо для работы с американской ассоциацией туризма и компании Disney. Он снимал жизнь во всех 50 штатах. В результате этого огромного труда на свет появилось видео под названием «Мы - Люди».