Все о цифровой фотографии

Всем известно, что очень многие российские мастера художественной фотографии завоевывают почетные призовые места на многочисленных международных фотоконкурсах и фотофестивалях.  Наверное, именно поэтому большинство из нас думают, что фотографы из России – одни из самых лучших в мире. Увы, но, к большому сожалению, это не соответствует действительности. На международном фотографическом рынке российских мастеров довольно-таки немного. Так что говорить о том, что Россия тут впереди планеты всей – пока не стоит. Давайте-ка лучше посмотрим, что сегодня делают, чем занимаются лучшие мастера фотографии в мире, фотографы, признанные всем фотографическим сообществом планеты.

В этой статье мы расскажем вам о пяти самых известных и опытных мастерах современной свадебной фотографии. Подчеркнем: именно современной! То есть все пятеро – это наши современники, они активно работают и сейчас. Про ушедших авторов, которых можно назвать классиками, мы сегодня говорить не будем.

Yervant

Фотограф из Австралии Еревант в самом начале нынешнего века, а если быть более точным, то в 2003 году, вошел список пяти лучших фотографов мира по версии ВВС, снимающих в ту пору фильм «Мастера свадебной фотографии».

Еревант в первую очередь известен как мастер именно свадебной фотографии. И на этот жанр фотоискусства он всегда смотрел не как на что-то застывшее, не как на консервативный феномен, а как на нечто, где у фотохудожника появляется возможность проявить свое творческое начало, где можно не боясь, смело ставить различные эксперименты. Ведь свадебная фотография, если посмотреть на нее шире, включает в себя и модную фотографию (fashion), и репортажную, и портретную и даже пейзажную. А некоторые ухитряются снимать и натюрморты. Снимки Ереванта можно смело назвать просто необыкновенными. Когда рассматриваешь их, всегда хочется спросить себя: «ну и ну! И как же он это сделал?».

Еревант вообще очень необычный человек. Он как бы и харизматический, и тактический одновременно. Оба эти качества, как известно, для фотографа можно смело назвать сильным преимуществом.

Как-то раз в Москве решили провести его мастер-класс. Сам Еревант приехал на сутки раньше, так как хотел провести какую-нибудь фотосессию вне намеченного мероприятия.  Устроители мастер-класса решили, что снимать он будет пару, записавшуюся на съемку к другому фотографу.  Но так сложились обстоятельства, что Ереван и его сопровождающий на съемку опаздывали. Люди же в студии уже ждали и даже начинали нервничать. Гость из Австралии приехал более чем на полчаса позже. Но, выйдя из машины и мило улыбнувшись, он побеседовал с ними несколько минут – и всё напряжение сразу куда-то ушло! Съемка прошла великолепно.

В России Еревант побывал уже много раз. Мастер-классы, которые проводит этот великолепный мастер свадебной фотографии, можно назвать одними из самых посещаемых, проводимых зарубежными фотографами в нашей стране.

Супруга Ереванта занимается маркетинговой составляющей работы своего мужа. Она всегда использует самые современные технологии этого сложного дела, вот почему эта семейная чета вот уже долгие годы занимает лидирующие позиции в рейтинге мастеров свадебной фотографии мира. А ведь вместе они уже более тридцати лет! А если учесть, что на Австралийском континенте уровень конкуренции в этом деле очень и очень высок, то и заслуги Ереванта с супругой нужно оценить по достоинству. Это реальное воплощение тандема мужа и жены,  творчества и бизнеса. Наверное, в любви и кроется их большой успех.

Jerry Ghionis

Так уж случилось, что вторым в нашем списке лучших свадебных фотографов мира стоит тоже великолепный мастер из Австралии - Джерри. Этого фотографа можно даже назвать самым титулованным свадебным фотографом на планете. В его жизни был период, когда он за короткое время стал обладателем огромного количества первых призов на ведущих фотоконкурсах и фотофестивалях. 

Этот человек имеет очень сильное влияние на мировой рынок фотографии. Уроки, лекции и мастер-классы Джерри очень популярны во многих странах. Порой он даже устраивает своего рода туры. Как известные музыканты. В одной из недавних своих поездок по США он побывал более чем в двадцати городах этой страны. Более того, Джерри -  первый из ведущих мировых фотографов начал преподавание фотографии в Интернете в режиме он-лайн. Эти уроки проходят и сейчас. Найти их можно на его сайте http://icesociety.com Настоятельно рекомендуем вам «посетить» эти уроки.

Джерри – профессионал во всех отношениях инновационный. И в фотобизнесе, и в творчестве фотографии он использует самые свежие, самые новые разработки. Его даже можно назвать изобретателем, так как он изобрел так называемый «световой меч». Джерри использует его тогда, когда при съемке недостаточно освещения. В некоторых случаях этот «меч» можно даже дать в руки модели для того, чтобы свет на снимке стал бы более интересным.

Рассказывая об инновациях Джерри, и не только его, стоит сказать, что свадебная фотокнига в Австралии какой-то новинкой давно не считается. Сегодня на этом континенте в культ возведен свадебный фотоальбом. Без такого альбома не мыслима ни одна настоящая фотосъемка свадебного торжества. Тут сформировалась своего рода целая свадебная традиция. К этому, мы думаем, нужно стремиться и в других странах, в том числе и у нас.

А еще Джерри можно назвать провокатором. Элемент провокации этот фотограф в своей работе использует очень активно. Нужных эмоций у модели или группы людей в кадре он умеет добиваться самыми экстравагантными способами. Как пример можно привести такую ситуацию: Джерри обращается к жениху:

  • Слушай, а ты вообще целоваться-то умеешь?
  • Да умею вроде – отвечает жених, недоуменно кивая головой.
  • Да не умеешь ты целоваться. Я это точно знаю. Давай я тебя научу! – и делает несколько шагов в сторону невесты.

Тут нужно представить себе накал страстей, эмоции жениха, невесты да и всех окружающих! Но вот в России ему бы за такое поведение не поздоровилось, как нам кажется. В России Джерри тоже снимал. Но съемка у нас ему не очень понравилась. В частной беседе он сказал одному российскому фотографу, что русские люди весьма скупы на эмоции.

Marcus Bell

А вот Маркуса можно смело назвать самым важным из всех авторитетов свадебной фотографии мира. Он один из тех, кто первым стал включать в свадебную съемку пейзажные кадры. Работы Маркуса наполнены воздухом, они невероятно легки, они кажутся прозрачными, невесомыми. Вы только представьте себе огромную картину, пейзаж, и в этом пейзаже очень нелегко найти маленькие фигурки жениха и невесты!  Поверьте, это очень красиво. Невероятно красиво! При всём притом, Маркус также и прекрасный репортажный фотограф! Он очень хорошо умеет ловить самые интересные моменты происходящего перед его камерой, грамотно выстраивает композицию этих сложных репортажных кадров.

На один из конкурсов в Лос-Вегас он привез ролик, который не вписывался ни в одну из конкурсных категорий. Поэтому он был показан в кулуарах, для узкого круга лиц. Уже в середине этого ролика на глазах зрителей, а это, заметим, были величайшие специалисты по фотографии в мире,  появились слезы. Этому ролику можно дать название «Машина времени». В нем Маркус показывает своему клиенту то, как он будет реагировать на свои фотографии примерно через полвека. Этот ролик можно найти в интернете. Поищите и посмотрите его, ни за что не пожалеете. И показывайте его всем своим потенциальным клиентам. А если он вызовет эмоции и у этого человека, то уверенно считайте, что вы нашли своего клиента.  А если зритель посмотрел это видео без интереса -  стало быть, вам просто не по пути с ним, вам нужно идти в разные стороны. После просмотра этого ролика Маркуса, практически любой  фотограф начинает понимать, ради чего он стал заниматься фотографией. Главная  мысль этого фильма – фотография действительно может и способна пронести сквозь годы и века  настоящую любовь, настоящее счастье и напомнить людям те моменты, с которых начиналась их семья, их совместная жизнь.

Самое главное правило работы Маркуса – фотографу нужно создавать такие снимки, которые бы реально «цепляли» зрителя, такие, чтобы они рождали в его восприятии реальный драйв. Любому уважающему себя свадебному фотографу нужно делать не простенькие сиюминутные «фотки», а такие фотографии, которые бы становились настоящим произведением искусства и были бы в тренде и через 10, и через 20, и даже через 100 лет.

Joe Buissink

Джо уже давно, с начала девяностых годов прошлого века является самым авторитетным, самым уважаемым мастером свадебной фотографии в Соединенных штатах. Еще тогда, когда он только начинал свой творческий путь, его называли инноватором. Джо был одним из самых первых свадебных фотографов, который стал делать не традиционные снимки свадебных церемоний, не только формальные портреты своих героев, а рассказывать цельную, связную историю. Этот американец смог устроиться в одно из самых лучших свадебных агентств мира, и поэтому ему было доверено фотографировать на первой свадьбе Агилеры, а так же он снимал свадьбу Дженифер Лопез.

Джо обладает просто потрясающей способностью улавливать самый интересный момент происходящего события и в доли секунды среагировать и нажать на спусковую кнопку своей фотокамеры. Иногда эти очень кратковременные моменты даже невидимы окружающим. Но Джо видит их! Именно эта характерная черта сделала его одним из самых востребованных свадебных фотографов мира.

Джо стремительно и совершенно ни для кого незаметно умеет перемещаться по помещению, где происходит съемка, и ловит уникальнейшие моменты происходящего. Это великолепное свойство делает его просто потрясающим мастером свадебного фоторепортажа.

Вот вам одна из историй, которая очень хорошо иллюстрирует эту великолепную способность мастера. Как-то раз Джо снимал очередную свадьбу. По традиции, свадебный букет невесте должен преподносить маленький мальчик. И вот в это раз так случилось, что выбранный для такой почетной миссии малыш категорически отказался надевать свой парадный костюмчик. Дело дошло практически до скандала. Невесте не оставалось ничего делать, кроме как сказать: «Да, в конце концов, пусть он будет, в чём хочет!». И после этого, в порыве благодарности своей спасительнице, мальчуган сорвал несколько цветов с находящейся рядом клумбы и подарил их, можно сказать, ошарашенной невесте. А Джо, конечно же, сумел всё это снять. И, причём, снять просто великолепно!   А потом невеста сказала фотографу: «Даже если со всей нашей свадьбы не было бы сделано ни одного кадра, а только вот эти несколько снимков с моим племянником, то они бы стоили всей серии свадебных фотографий!».

Вся прелесть, вся красота настоящего хорошего фоторепортажа заключается в том неуловимом постороннему моменте, которое должен увидеть настоящий фотограф, мастер своего дела. И не только увидеть, но и запечатлеть его в своем снимке. И серией таких снимков рассказать зрителю настоящую историю.

Jeff Ascough

Джеф для многих фотографов и знатоков фотографии, искусствоведов, арттеоретиков иногда так и остается фигурой загадочной. Когда вы впервые увидите его работы, вы будете просто поражены его умением видеть свет. Джеф почти всегда работает без вспышки, при этом он так великолепно управляет тем естественным светом, который находится в его распоряжении, так великолепно чувствует и передает на своих снимках пространство, как не может это делать никто другой. Кроме всего прочего, Джеф великолепный мастер черно-белой фотографии. При его умении видеть свет, использование монохрома очень даже уместно и вполне оправдывает себя.

Джеф раньше постоянно принимал участие в различных фотоконкурсах, занимал почетные первые места на самых престижных фотоконкурсах мира. Но потом довольно резко прекратил свое участие в подобных мероприятиях. Тогда он сказал по этому поводу: «Участвуя в конкурсах, фотограф старается удовлетворить требованиям членов жюри. В этом я уже вижу вкусовщину. Пытаясь одержать победу в том или ином конкурсе, конкурсант, сам не желая того, подсознательно, начинает подстраиваться под тех людей, которые этот конкурс судит. А это я считаю совершенно не правильным». И сразу приведем пример из практики Джефа. Однажды он отправил на один конкурс свадебной фотографии свой очень хороший пейзаж. И эта фотография не только ничего не заняла! Более того, она была снята с конкурса под предлогом того, что на ней не было изображено  жениха и невесты. И при этом никто из судей даже не пожелал услышать от автора самое главное: Снимок был сделан на свадьбе!

Между прочим, эту мысль Джефа  мы считаем очень важной. Ведь на первый план должен выходить, в первую очередь, авторский взгляд фотографа, а не то, что делает фотографию стандартной, привычной для взгляда обывателя-дилетанта. Первым делом любой уважающий себя мастер, в том числе и фотограф,  работает для себя, а не для кого-то другого. Не стоит работать по чьему-то указанию, пусть даже работаешь и по заказу. Любую работу нужно делать так, как видишь ее ты сам. Преломлять ее сквозь свое собственное видение, сквозь призму своего взгляда на то, что ты снимаешь.