Детство юного Альфреда прошло в городке Диршау в Западной Пруссии. Его отец был торговцем. Когда Альфреду исполнилось 8 лет, его семья переехала в Берлин. Первой фотокамерой будущего мэтра стал Eastmen Kodak №3, подаренный дядей на четырнадцатилетие. Именно тогда возникло сомнение, что сын пойдет по стопам отца.
В 17 лет Альфреда призвали в армию, и он воевал на Западном фронте во Фландрии, пока в апреле 1918 году не получил тяжелое ранение ног. Альфреда отправили домой. Во время восстановления его интерес к фотографии возродился. Первые знания о свете и композиции он получил в музеях Берлина. Некоторое время Альфред работает продавцом галантерейных товаров, и в 1922 году на сэкономленные деньги он приобретает оборудование для фотографии. Вся его фотолаборатория размещается в ванной.
Как вольный фотограф, Альфред делает снимки для Berliner Tageblatt. Тогда он еще не знал о том, что такое увеличитель. В 1927 году на отдыхе с родителями в Чехословакии, Альфред фотографирует теннисистку. К сожалению, на снимке оказалась длинная человеческая тень, отбрасываемая женщиной на корте. Когда, довольный, он показал фото своему другу, тот удивился, что тот работает без увеличителя и продемонстрировал ему большую линзу, прикрепленную к стандартной фотокамере Zeiss Ideal, такой же, как у Альфреда. Альфред понял, какие огромные возможности открылись перед ним! В том числе и возможности для заработка, ведь фотография теннисистки была продана журналу Der Welt Spiegel за три марки, что составляло по тем временам около двдцати долларов. В 1929 году Альфред бросает торговый бизнес и занимается исключительно фотографией. Его учителями в этом деле становятся его коллеги - Мартин Мункачи и доктор Эрих Соломон.
Сначала он работал на компанию Pacific and Atlantic Photos, переименованной в 1931 году в Associated Press. В то время Айзенштадт начал работать с новой инновационной фотокамерой Leica 35 мм, изобретенной четырьмя годами ранее. Он снимал государственных деятелей и известных артистов, а также различные события, например, зимний курортный сезон в Сент-Морисе. В 1933 году он запечатлел рукопожатие Гитлера и Муссолини во время их первой встречи в Италии. После прихода нацистов к власти, на евреев начались гонения, и в 1935 году Айзенштадт вынужден эмигрировать в США.
Вскоре после приезда в Нью-Йорк его вместе с тремя другими фотографами приглашают для участия в новом секретном "Проекте Икс". Через шесть месяцев, 23 ноября 1936 года этот проект был представлен как журнал LIFE. "Это были великие времена, которые уже никогда не вернутся," - вспоминал потом Айзенштадт. "Айзи", как называли его близкие, работал в теплой обстановке друзей-единомышленников.
В первом номере журнала, стоившем тогда десять центов, его фотографии занимали пять страниц. В следующем номере на обложку поместили выполненный Альфредом снимок Вестпойнта.
Уже в первые годы работы в журнале Айзенштадт много путешествовал по стране, выискивая сюжеты для своих снимков. Во время войны его не пустили на репортером на фронт из-за отсутствия американского гражданства, поэтому он специализировался на съемках знаменитостей. Айзенштадту без труда удавалось найти подход даже к звездам самого высокого ранга. Еще в 1938 году, Уилсон Хикс, его редактор, напутствовал его: "Альфред, я отправляю тебя в Голливуд. Не бойся этих королев - ты ведь сам король своей профессии".
Наиболее известным и тиражируемым снимком Айзенштадта стала фотография поцелуя на Таймс Сквер.
Сохранив до конца своих дней прекрасную память, в 1991 году фотограф так описывал историю этого снимка: "Во время празднования Дня Победы в Нью-Йорке, я снимал различные события того дня. Мое внимание привлек матрос, бежавший по улице и бросавшегося с объятиями на каждую женщину в поле его зрения, независимо от того, старая она или молодая, толстая или худенькая. Я пошел за ним и снимал, но ни одна из полученных картин меня не устраивала. Вдруг на мгновение я заметил, как он обнимает кого-то в белом. Я быстро оббежал его и нажал на спуск в тот самый момент, когда матрос целовал медсестру."
Фото сразу стало легендой. Теперь рядом с этим местом стоит скульптурная композиция, передающая сюжет снимка, а с 2005 года в этот день на площади Таймс Сквер проходит церемония "воссоздания поцелуя".
В последние годы жизни Альберт Айзенштадт провел множество выставок своих работ, получил ряд профессиональных и правительственных наград, в том числе Президентскую Медаль Искусств. Несмотря на это, он сохранял скромность. Одним из последних снимков Айзенштадта стало фото президента Билла Клинтона с семьей.
Фоторедактор журнала LIFE Джон Лоргард так объясняет успех Айзенштадта: "Он никогда не пытался угодить редакторам. Он делал только те снимки, которые нравились ему самому". Наверное, именно в этом заключается секрет успеха любого выдающегося фотографа.
Источник: photostart.ru