Андреас Фейнингер (Andreas Feininger) один из лучших фотографов ХХ века

Фотография, выполненная по всем техническим требованиям, может быть скучной. Очень странно, что такое утверждение сделал человек, который очень много времени уделял технической стороне фотографирования. 

Andreas_Feyninger_(Andreas_Feininger)_odin_iz_luchshikh_fotografov_KhKh_veka

Andreas_Feyninger_(Andreas_Feininger)_odin_iz_luchshikh_fotografov_KhKh_veka

Андреас Фейнингер считается самым лучшим фотографом ХХ века, и выдающимся теоретиком. Родился он в американской семье немецкого происхождения 27 декабря 1906г. в Париже. Его отец Лионель Фейнингер был художником-экспрессионистом. Он преподавал в высшей школе художественного конструирования в Веймаре. Юный Андреас изначально решил пойти по стопам отца и занялся архитектурой. Он заканчивает с отличием школу в Веймаре и продолжает учиться в школах Веймара и Цербста, осваивая мебельное дело и архитектуру.

Andreas_Feyninger_(Andreas_Feininger)_odin_iz_luchshikh_fotografov_KhKh_veka

Andreas_Feyninger_(Andreas_Feininger)_odin_iz_luchshikh_fotografov_KhKh_veka

Целый год Андреас работает во Франции с легендарным архитектором Ле Корбюзье. Затем Фейнингер отправляется в Стокгольм, где начинает заниматься фотографией. Знания архитектуры серьезно влияют на творчество фотографа. Они вплетаются в сюжеты и позволяют подходить к съемке особенным образом. «Ни один человек не сможет сделать неповторимый снимок, не зная, что он фотографирует до мельчайших подробностей». Это высказывание подтверждается множеством работ фотографа, которые выражают влюбленность в городской пейзаж, архитектурную точность и широкие перспективы художника. Снимки, построенные на понимании трехмерного пространства, запоминаются зрителям на долго. Работая в Стокгольме, Андреас занимается экспериментами с фотографией. Он занимается ретикуляцией, рельефностью и соляризацией, а также выпускает книгу под названием «New Paths in Photography» (Новые пути в фотографии). В книге он делится своими наблюдениями касательно проводимых экспериментов, описывает пути балансирования объекта съемки и его окружения. В это же время он собирает свою собственную камеру, объектив которой имеет фокусное расстояние 70 см, а размер кадра - 6 1/2 x 9 см.

Andreas_Feyninger_(Andreas_Feininger)_odin_iz_luchshikh_fotografov_KhKh_veka

Andreas_Feyninger_(Andreas_Feininger)_odin_iz_luchshikh_fotografov_KhKh_veka

Фейнингер с самого рождения был гражданином США, но в Штаты попал впервые он только в 33 года. Перед Второй Мировой войной в 1939 году, шведские власти внезапно запрещают иностранцам водить автомобили и пользоваться фотоаппаратами. В этот период Андреас переезжает в США. Сначала он устроился на работу фоторепортером в агентстве Black Star Picture. В 1943 году он уже входил в штат журнала Life. Сотрудничество с журналом продлилось двадцать лет. За этот период были опубликованы сотни фотографий, которые принесли фотографу мировую славу. Ряды небоскребов и уходящие вдаль трассы поражали зрителей своей геометрической правильностью и масштабностью. В фотографиях Андреаса Фейнингера прослеживается новая эстетика геометрического совершенства и порядка. Как никому, фотографу удается снимать и передавать в фотографии силу мегаполиса, бесконечные потоки людей и автомобилей. Андреас видит город как живой организм. С годами его любовь к съемке городского пейзажа растет. На снимках можно найти не только здания, но и автомобили, людей, переулки, подворотни... Он фотографирует не только красоту, но и уродство города.

Andreas_Feyninger_(Andreas_Feininger)_odin_iz_luchshikh_fotografov_KhKh_veka

Andreas_Feyninger_(Andreas_Feininger)_odin_iz_luchshikh_fotografov_KhKh_veka

Работы Фейнингера наполнены экспериментами. Снимая на длительной выдержке, в 1949 году он впервые получает снимки с движущимся источником света. Известность получили фотографии со следом от движущихся лампочек на аттракционах парка развлечений, и снимок летящего игрушечного вертолета с прикрепленным фонариком.

Andreas_Feyninger_(Andreas_Feininger)_odin_iz_luchshikh_fotografov_KhKh_veka

Andreas_Feyninger_(Andreas_Feininger)_odin_iz_luchshikh_fotografov_KhKh_veka

Заручившись поддержкой фото-редактора из журнала Life, Уилсона Хикса, Андреас Фейнингер пишет свою очередную книгу, которую посвящает технике фотоискусства. Она получила название «Feininger on Photography» (Фейнингер в фотографии).

Andreas_Feyninger_(Andreas_Feininger)_odin_iz_luchshikh_fotografov_KhKh_veka

Andreas_Feyninger_(Andreas_Feininger)_odin_iz_luchshikh_fotografov_KhKh_veka

Очень редко Фейнингер фотографирует людей, а уж портретные снимки найти и вовсе трудно, однако, как это ни парадоксально, большую известность фотографу принес снимок фотографа Денниса Стока, который у лица держит фотоаппарат. Снимок увидел мир в 1951 году и получил название "Фотожурналист". Портрет напоминает скорее изображение робота, чем человека. Один глаз портретируемого прикрыт видоискателем, а второй объективом, поэтому лицо слабо различимо.

Andreas_Feyninger_(Andreas_Feininger)_odin_iz_luchshikh_fotografov_KhKh_veka

Andreas_Feyninger_(Andreas_Feininger)_odin_iz_luchshikh_fotografov_KhKh_veka

В 1962 году Фейнингер покидает журнал Life и становится вольным фотографом. Он много путешествует по миру, и каждый раз привозит множество удивительных снимков. В большинстве случаев он фотографирует здания, мосты и улицы, но также изучает и природу. Множество снимков деревьев, насекомых, цветов и камней говорят об этом. Фейнингер утверждает, что камера совершеннее человеческого глаза. Она фиксирует о, что человек не замечает. В своих снимках Андреас снимает мир таким, какой он есть. Фейнингер рассказывал, что обнаружить близкие предметы, которые люди обычно не замечают можно с короткофокусным объективом, а то, что находится далеко - с длиннофокусным. Если снять предмет в крупном масштабе, он будет выглядеть совсем иначе, не так, как его обычно воспринимают. В своих снимках фотограф подобно художнику контролирует настроение, движение, свет и текстуру. Только лишь композиция остается такой, какая она есть на самом деле.

Andreas_Feyninger_(Andreas_Feininger)_odin_iz_luchshikh_fotografov_KhKh_veka

Andreas_Feyninger_(Andreas_Feininger)_odin_iz_luchshikh_fotografov_KhKh_veka

Кроме фотографического дара, Андреас обладал еще и писательским. Он был ученым и художником. За свою жизнь Фейнингер написал множество учебников и иллюстрированных книг по фотографии. Многие книги были переведены на несколько языков. Всего было выпущено порядка пятидесяти книг. Тематика книг разнообразна, но всё посвящено фотографии.

Andreas_Feyninger_(Andreas_Feininger)_odin_iz_luchshikh_fotografov_KhKh_veka

Andreas_Feyninger_(Andreas_Feininger)_odin_iz_luchshikh_fotografov_KhKh_veka

Самыми интересными книгами по теории фотографии считаются: «Advanced Photography» (Совершенствование в фотоискусстве - 1952г.); «The Color Photo Book» (Книга о цветной фотографии - 1969г.); «Feininger on Photography» (Фейнингер в фотографии - 1949г.); «The Complete Photographe» (Полный курс фотографии - 1965.г) .

Andreas_Feyninger_(Andreas_Feininger)_odin_iz_luchshikh_fotografov_KhKh_veka

Andreas_Feyninger_(Andreas_Feininger)_odin_iz_luchshikh_fotografov_KhKh_veka

Было издано много альбомов со снимками Фейнингера: «The World Through My Eyes: 30 Years of Photography» («Мир моими глазами: 30 лет в фотографии», 1963г.); «The Mountains of the Mind» («Вершины разума»); «The Anatomy of Nature» («Анатомия природы», 1956г.); «New York» («Нью-Йорк», 1964г.); «Trees» («Деревья», 1968г.), «Forms of Nature and Life» («Формы природы и жизни», 1966г.);«Shells» («Раковины», 1972г.).

Andreas_Feyninger_(Andreas_Feininger)_odin_iz_luchshikh_fotografov_KhKh_veka

Andreas_Feyninger_(Andreas_Feininger)_odin_iz_luchshikh_fotografov_KhKh_veka

Ральф Хэттерсли описал Фейнингера во введении к одной из книг как величайшего архитектора, который пришел в фотографию и преобразил её, сделав такой, какая она есть в настоящее время.

Andreas_Feyninger_(Andreas_Feininger)_odin_iz_luchshikh_fotografov_KhKh_veka

Andreas_Feyninger_(Andreas_Feininger)_odin_iz_luchshikh_fotografov_KhKh_veka

В 1966г. Американское фотографическое общество удостаивает Фейнингера премии Роберта Ливетта. 1991г. стал годом получения премии Международного центра фотоискусства в Нью-Йорке за достижения в жизни. В 1998г. Фейнингер получил премию Германской фотографической ассоциации.

Andreas_Feyninger_(Andreas_Feininger)_odin_iz_luchshikh_fotografov_KhKh_veka

Andreas_Feyninger_(Andreas_Feininger)_odin_iz_luchshikh_fotografov_KhKh_veka

В коллекциях многих музеев можно встретить фотографии Фейнингера: Вашингтон; Смитсоновский институт, Балтиморский художественный музей; Музей современного искусства, Нью-Йорк; Метрополитен-музей, Нью-Йорк; Музей Виктории и Альберта, Лондон; Музей города Нью-Йорка; Музей искусства и ремесел, Гамбург; Международный центр фотографии, Нью-Йорк; Нью-Йоркское историческое общество.

Andreas_Feyninger_(Andreas_Feininger)_odin_iz_luchshikh_fotografov_KhKh_veka

Andreas_Feyninger_(Andreas_Feininger)_odin_iz_luchshikh_fotografov_KhKh_veka

Скончался Андреас Фейнингер в возрасте 93-х лет 18 февраля 1999 года. Фейнингер вошел в историю как один из самых интересных фотографов ХХ века. Его фотографии служа для многих примером. Они учат и вдохновляют одновременно.

Andreas_Feyninger_(Andreas_Feininger)_odin_iz_luchshikh_fotografov_KhKh_veka

Andreas_Feyninger_(Andreas_Feininger)_odin_iz_luchshikh_fotografov_KhKh_veka

В книге «Tao of Photography» («Даосизм и фотография») Филиппа Гросса и С.И. Шапиро Приводится девять факторов, мешающих стать хорошим фотографом. Первым пунктом стоит высказывание Фейнингера о том, что многие фотографы боятся быть самостоятельными, они хотят принадлежать к некой группе, пытаются заслужить одобрение и поэтому стараются быть похожими на своих товарищей. Такой фотограф будет делать лишь бессмысленные фотографии, в которых не будет души. Это высказывание характеризует Фейнингера и его отношение к фотографии. Одной из самых сильных фраз Андреаса Фейнингера стала: "С камерой в руках я не знаю страха."

Нажмите ESC чтобы закрыть