Повышение резкости фильтром High Pass

На фотографии повышение резкости достигается при помощи усиления светлых и темных ореолов вдоль контрастных границ. Совершенно не важно, каким методом достигается желанный эффект. Это могут быть различные фильтры, эффекты или приемы обработки. Различие заключается лишь в виде этих ореолов.

Сейчас практически все методы дают хороший результат, поэтому различия заключаются в основном в различии приемов обработки и удобстве их использования в конкретном случае.

  • Для обработки большого количества изображений, которые готовятся к публикации в интернете, удобнее всего использовать экшен. В нем будут заранее заданы все необходимые параметры.
  • Для приверженцев цветового пространства Lab будет проще всего пользоваться усилением резкости канала яркости.
  • Для пространства CMYK отлично подойдет метод с усилением резкости черного канала.
  • Для обработки большого количества различных по размеру снимков лучше воспользоваться специализированными плагинами или программами.
  • Если вы делаете единственный снимок, который будет печататься в большом разрешении и в нем всё должно быть идеально, то стоит обратиться к прочтению данной статьи.

Теоретическая часть

На обыкновенных простых примерах разберемся в природе усиления резкости.

Povyshenie_rezkosti_filtrom_High_Pass

Povyshenie_rezkosti_filtrom_High_Pass

Povyshenie_rezkosti_filtrom_High_Pass

Иллюстрации демонстрируют три состояния картинки. Средняя картинка является исходной. Она не очень резкая. Нижний снимок можно считать идеальным. Такого не бывает по-настоящему, но к этому мы стремимся, ведь можно запросто представить снимок с хорошей резкостью. Размытый снимок размыт на ту же величину, на какую усилена резкость нижней фотографии. Выходит, что разница между размытым и нормальным снимком такая же, как и между нормальным и резким. Выходит, что поняв и выделив эту составляющую разницу можно из нормального получить резкий.

Данная разница проявляется в отклонении яркости. С этой яркостью работает фильтр High Pass. Конкретно, он работает с ореолами и их отклонением. На сером полотне строится карта ореолов, а значение радиус соответствует размытию по Гауссу. Данная теория не совсем верна, ведь имея снимок. сделанный на некачественный объектив или просто промахнувшись с фокусом на компьютере нельзя будет просто так взять и восстановить резкость. Для этого потребуются дополнительные приемы, и не факт, что что-то получится.

Режим наложения Перекрытие (Overlay)

Имея разницу между размытым снимком и исходным можно получить резкий, но как? Как добавить разницу к исходнику? Нужно наложить разницу на исходник в режиме наложения Linear Light. Это в точности скопирует действие плагина UnSharp Mask (USM) с настройками:Amount – 200%, Radius = High Pass и Threshold – 0.

Но почему же не рекомендуется использовать Linear Light? Чем Overlay лучше? Всё дело в алгоритме работы. Именно этот режим наложения позволяет избежать слишком сильного осветления и затемнения участков, а также провалов в светах и тенях. Использование USM часто приводит к тому, что темная часть ореола накладывается на темный элемент и все детали в этом месте выбиваются в абсолютно черный цвет. То же самое происходит со светлыми участками.

Povyshenie_rezkosti_filtrom_High_Pass

Povyshenie_rezkosti_filtrom_High_Pass

Povyshenie_rezkosti_filtrom_High_Pass

Иллюстрация демонстрирует нормальный снимок и результат наложения карты ореолов в режиме Linear Light и Overlay. Для второго случая контраст карты ореолов был увеличен в два раза для нормализации воздействия на средние тона.

Что можно делать с картой ореолов?

Povyshenie_rezkosti_filtrom_High_Pass

Povyshenie_rezkosti_filtrom_High_Pass

Обесцвечивание

Всю работу с High Pass и последующее наложение Photoshop выполняет отдельно для каждого канала. Из-за этого ореолы склонны к приобретению нежелательных оттенков. Для исключения такого явления следует карту ореолов делать черно-белой. Обесцвечивание картинки и применение фильтра High Pass может выполняться в любом порядке.

Отличия очень слабо заметны и проявляются только при промигивании одного и другого режима поочередно.

Povyshenie_rezkosti_filtrom_High_Pass

Усиление или уменьшение эффекта

Уменьшить воздействие карты ореолов можно уменьшением непрозрачности слоя. Усилить можно просто создав копию карты ореолов. Эти способы позволяют достаточно быстро добиться желаемого результата, но они скудны в элементах управления.

Настройка карты ореолов

Интенсивность воздействия карты ореолов зависти от отклонения самих ореолов от серого цвета в светлую или темную сторону. Значит, чтобы усилить воздействие нужно манипулировать контрастом карты ореолов, а желательно это делать независимо для светлых и темных участков.

Povyshenie_rezkosti_filtrom_High_Pass

Для редактирования кары нам потребуется корректирующий слой Кривые. Посередине кривую нужно зафиксировать. Теперь можно независимо друг от друга редактировать темную и светлую части кривой. Кривая на скриншоте в полтора раза делает сильнее темные ореолы и и в два раза ослабляет светлые. Далее можно объединить в группу кривые и карту ореолов и присвоить группе режим наложения Overlay.

Povyshenie_rezkosti_filtrom_High_Pass

Стоит обратить внимание на то, что карта ореолов заключена в смарт-объект. Зачем такой подход нужен? Всё очень просто. Внутри смарт-объекта можно производить различные манипуляции, и при необходимости вносить изменения в ранее совершенные действия. К примеру, чтобы обесцветить карту ореолов можно воспользоваться банальным Ctrl+Shift+U, а можно внутри смарт-объекта воспользоваться любым фильтром, позволяющим получить монохромное изображение с большим количеством настроек, а потом, если будет нужно, внести изменения в настройки уже примененного фильтра.

Povyshenie_rezkosti_filtrom_High_Pass

Povyshenie_rezkosti_filtrom_High_Pass

Povyshenie_rezkosti_filtrom_High_Pass

Povyshenie_rezkosti_filtrom_High_Pass

Фильтр High Pass не делает карту ореолов привязанной к оригинальному изображению. Её можно редактировать абсолютно как угодно. Внутри смарт-объекта можно работать с каналами. К примеру можно отключить самый шумный канал. Обычно это бывает синий канал. Не плохой вариант - это перевести карту ореолов в CMYK и в черном канале увеличить резкость, а затем перевести обратно в RGB.

Povyshenie_rezkosti_filtrom_High_Pass

Povyshenie_rezkosti_filtrom_High_Pass

Povyshenie_rezkosti_filtrom_High_Pass

Окончание работы с картой ореолов

Povyshenie_rezkosti_filtrom_High_Pass

Группа Sharpen, которая заключает в себе карту ореолов и корректирующий слой с кривыми является сама по себе корректирующим слоем/группой, которая повышает резкость исходного снимка. Теперь можно смело обрабатывать оригинальный снимок, не боясь за потерю резкости, ведь за резкость отвечает наша группа.

Povyshenie_rezkosti_filtrom_High_Pass

Povyshenie_rezkosti_filtrom_High_Pass

Описанный метод даже позволяет сохранять резкость при изменении геометрии тела или пересадки частей тела. Для наглядности откроем модели третий глаз.

Povyshenie_rezkosti_filtrom_High_Pass

Сначала нужно отключить видимость группы. Затем производятся все манипуляции с геометрией. Потом сводятся воедино все видимые слои.

Povyshenie_rezkosti_filtrom_High_Pass

Теперь выделяем весь снимок и копируем его в буфер обмена. Удаляем сведенный, только что скопированный слой и открываем смарт объект, который лежит в группе, усиливающей резкость. Понимаете, к чему всё идет?

Povyshenie_rezkosti_filtrom_High_Pass

Вставляем внутри смарт-объекта новый, измененный снимок вместо исходного.

Povyshenie_rezkosti_filtrom_High_Pass

Теперь сохраняем и закрываем смарт-объект. Все фильтры, которые применялись в смарт объекте к предыдущей версии фотографии, теперь применены к новой. Мы изменили геометрию и скопировали её в карту ореолов. Дополнительные возможности метода HiRaLoAm

Если повышать резкость с большим радиусом и малой интенсивностью воздействия, то будет увеличиваться не микроконтраст, который приводит к увеличению резкости, а локальный контраст, который подчеркивает объем объектов.

Povyshenie_rezkosti_filtrom_High_Pass

Povyshenie_rezkosti_filtrom_High_Pass

Такой метод делает карту ореолов слишком контрастной, что приводит к слишком сильному затемнению и осветлению некоторых областей. В данном примере используется значение Radius в фильтре High Pass - 30°. Группа Sharpen имеет режим наложения Soft Light. Для данного метода он подходит лучше всего. В итоге поверхность воды получила более выраженный объем и объекты на противоположном берегу тоже стали лучше выражены. Однако снимок получился слишком контрастным. Это легко исправляется.

Povyshenie_rezkosti_filtrom_High_Pass

Povyshenie_rezkosti_filtrom_High_Pass

Povyshenie_rezkosti_filtrom_High_Pass

На помощь снова приходит корректирующий слой кривых. С его помощью будем управлять контрастом карты ореолов. В этом нам поможет корректирующий слой кривых, управляющий контрастом карты ореолов. Избавившись от слишком резкого контраста, получается мягкая и объемная картинка.

Povyshenie_rezkosti_filtrom_High_Pass

Вместо заключения

Как говорилось в начале статьи, нет методов повышения резкости, которые дают лучший или худший результат. Всё зависит от аккуратности человека и от удобства использования конкретного метода в определенной ситуации. Многие шаги в описанных методах можно упростить, но зная сложный путь решения проблемы, легче адаптироваться к любым условиям. Возможно многие шаги никогда не будут использоваться или они будут заменены другим подходом. Но суть останется одна. Резкость - это проработка контрастных светлых и темных ореолов изображения, и чем больше используется элементов управления. Тем более гибко можно манипулировать резкостью. Стандартные фильтры Фотошопа не дают такой свободы, как описанный метод с использованием карты ореолов на отдельном слое и регулировка светлых и темных ореолов порознь в отдельном смарт-объекте. Дальше решайте сами, что вам более по нраву.

На основе материалов с сайта: http://zhur74.livejournal.com

Нажмите ESC чтобы закрыть