Базовые советы по неразрушающей ретуши

Ретушь фотографий нужна для того, чтобы придать снимку одновременно и плавность, и резкость. Должна быть четко видна текстуре кожи, тканей, окружения, но при этом все тона должны быть плавные и ровные.

Bazovye_sovety_po_nerazrushayushchey_retushi

Данный урок позволит освоить способ неразрушающей ретуши, при которой обработка происходит на различных уровнях четкости и резкости отдельно друг от друга. Таким образом, обрабатывая тоновую составляющую снимка, текстура не будет затронута и наоборот.

Шаг 1. Данный способ рассматривает редактирование изображения в 16-битном режиме. Приступая к работе нужно создать две копии исходного изображения. На панели слоёв будет исходный снимок, средний слой назовем «Низкая частота», а верхний - «Высокая частота».

Bazovye_sovety_po_nerazrushayushchey_retushi

Шаг 2. Выделяем слой "Низкая частота". На нем будут удалены все детали. Для этого выбираем Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur). Размыть изображение нужно до такой степени, чтобы небольшие детали, такие как поры кожи и ресницы размылись полностью.

Bazovye_sovety_po_nerazrushayushchey_retushi

Шаг 3. Поработаем со слоем с высоким уровнем частоты. Открываем Изображение > Внешний канал (Image > Apply Image). Выбираем для Слоя (Layer) Низкая частота. Наложение (Blending) - Добавить. Для поля Масштаб устанавливаем значение 2, а Сдвиг - 0. Далее флажок Инверсия и нажимаем ОК. Слой с детализацией получится слабым, поэтому нужно изменить его режим наложения на Линейный свет (Linear Light).

Bazovye_sovety_po_nerazrushayushchey_retushi

Снимок стал таким же, как и прежде, только теперь он состоит из двух слоев, которые можно редактировать по отдельности.

Шаг 4. Выбираем слой с низким уровнем частоты и применяем к нему Фильтр - Размытие - Размытие по поверхности (Filter - Blur - Surface blur). Это сгладит кожу, но не затронет свет и тень.

Bazovye_sovety_po_nerazrushayushchey_retushi

Шаг 5. Теперь выровняем контуры лица. Для этого пипеткой берем пробу цвета с лица и кистью прорисовываем необходимые участки на слое с низкой частотой. Нажим кисти (Flow) устанавливаем на 1%.

Bazovye_sovety_po_nerazrushayushchey_retushi

Шаг 6. Пятна, морщины и выбившиеся из прически волосы убираются на слое с высокой частотой. Для этого подойдет инструмент Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush). На низкочастотном слое данный инструмент позволяет убрать мешающие детали.

Bazovye_sovety_po_nerazrushayushchey_retushi

Шаг 7. Данная техника позволяет добиться очень интересного эффекта повышения четкости. Для этого нужно создать копию слоя с высокой частотой, создать для него маску, скопировать в маску слой с высокой частотой и инвертировать маску.

Bazovye_sovety_po_nerazrushayushchey_retushi

Шаг 8. Теперь следует переходить к технике Dodge и Burn. Это позволит расставить освещение на снимке как угодно. Создаем слой-заливку (Слой – Новый - Слой (Layer > New > Layer)). Режим наложения устанавливаем на Перекрытие (Overlay) и ставим галочку "Выполнить заливку нейтральным цветом режима Перекрытие (серым 50%). Теперь на этом слое можно рисовать мягкой белой или черной кистью с нажимом 1%.

Bazovye_sovety_po_nerazrushayushchey_retushi

Шаг 9. Данная методика позволяет усилить свет и тень. Создав еще один слой можно отредактировать фон, добавить свечения или теней объектам.

Bazovye_sovety_po_nerazrushayushchey_retushi

Шаг 10. После работы кистью могут образоваться неравномерные области. Чтобы исправить это, создаём корректирующий слой с кривыми. Делаем кривую S-образной и все нечеткости становятся более заметны. Теперь их проще исправлять.

Bazovye_sovety_po_nerazrushayushchey_retushi

Шаг 11. Теперь ослабим тени. Делаем предыдущий слой с кривыми невидимым. Создаем новый корректирующий слой с кривыми и в нем выбираем синий канал. В нем добавляем цвета к синему.

Bazovye_sovety_po_nerazrushayushchey_retushi

Шаг 12. Создаем еще один слой кривых для настройки цветов. Выбираем синий канал и вращаем градиент по часовой стрелке на 10 единиц.

Bazovye_sovety_po_nerazrushayushchey_retushi

Шаг 13. Теперь создаем слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) и Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast). Уменьшаем Насыщенность (Saturation) до -27. Затем изменяем режим наложения на Цветность (Color) для того, чтобы не потерялась контрастность.

Bazovye_sovety_po_nerazrushayushchey_retushi

Шаг 14. Теперь добавим сияние. Устанавливаем белый цвет как основной и переходим в Выделение > Цветовой диапазон (Select > Color Range). Изменяем значение разброса до тех пор, пока не буду выделены только участки, которым должно быть добавлено сияние. Нажимаем Ок. Создастся выделение. Его необходимо залить белым цветом.

Bazovye_sovety_po_nerazrushayushchey_retushi

Шаг 15. Теперь слегка размоем только что созданную белую заливку Размытием по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом 5 пикселей.

Bazovye_sovety_po_nerazrushayushchey_retushi

Шаг 16. Теперь проделаем то же самое, для черного цвета. На заполненном слое черным цветом необходимо уменьшить Непрозрачность (Opacity) на 10-20%.

Bazovye_sovety_po_nerazrushayushchey_retushi

Шаг 17. Теперь основная обработка окончена и остались финальные штрихи. Черный кекс на столе отвлекает внимание от девушки, поэтому его нужно убрать вовсе или лучше заменить на копию того кекса, что стоит рядом инструментом Штамп (Clone Stamp tool).

Bazovye_sovety_po_nerazrushayushchey_retushi

Шаг 18. Также на завершающем этапе можно сделать пластическую коррекцию. В данном случае было сделано следующее: нос сделан более прямым, сокращено расстояние от сережки до уха.

Bazovye_sovety_po_nerazrushayushchey_retushi

Нажмите ESC чтобы закрыть