Этот эффект, который можно создать в Photoshop CS6, призван имитировать эффект съемки с использованием одноимённого объектива. Такой объектив зачастую применяют в архитектурных съемках с целью избежать деформаций линий в перспективе. Можно использовать его и при съемке пейзажей или предметной фотосъемке, где тилт-шифт поможет с регулированием плоскости фокусировки. Но самый интересный эффект дает применение такого объектива при съемке окружающего мира, который под действием искажения превращается в свою крошечную копию.
Подобное ощущение возникает вследствие уменьшения ГРИП (глубины резкости изображаемого пространства) до такой величины, что полученные на фото фигурки, машинки и т.п. не отличить от их копий, снятых на макро-объектив. Наиболее выгодным ракурсом будет положение камеры выше объекта съемки, слегка под углом к последнему. Важно, чтоб все, что попадает в кадр. Было в фокусе, т.к. ГРИП будет регулироваться вручную самостоятельно.
Снимок после обработки:
Шаг 1:
Итак, Вы выбрали кадр, приступаем. В первую очередь необходимо создать копию слоя Background путем нажатия горячих клавиш Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac). Фотошоп по умолчанию помещает слой Layer 1 над задним фоном, где сохранен оригинал изображения.
Шаг 2:
Далее применяем к верхнему только что созданному слою фильтр тилт-шифт, для чего нужно в меню Filter в верхней части экрана выбрать Blur и Tilt-Shift. В открывшемся окне предпросмотра, которое по размеру сравнимо с границами экрана, пользователю представлены практически все установки для настройки параметров фильтра. Однако стоит обратить внимание на меню панели Blur Tools, где расположены несколько дополнительных опций.
В окне предпросмотра появится инструмент булавка, т.е. точки, линии и кружки на картинке, позволяющие регулировать различные критерии степени размытия. Потягивая за внешнее кольцо булавки можно выбрать необходимую степень размытия, которая чаще всего зависит от размера изображения и желания автора. Значение размытия, выраженное в пикселях, отображается в меню HUD. Регулировать степень размытия можно и при помощи перемещения ползунка Blur в панели инструментов Blur Tools, расположенной в правой верхней части галереи.
Blur Gallery
Шаг 3:
Можно заметить, что центральная часть кадра, ограниченная с двух сторон параллельными границам сплошными линиями, остается в фокусе, не затронутая действием тилт-шифт эффекта. Это создает ощущение плоскости фокусировки. Далее осталось научиться управлять положением ограничительных полос и выбирать необходимый размер «плоскости фокусировки». Положение регулируется простым перетаскиванием за значок инструмента булавки, расположенный по умолчанию в центре кадра. Чуть более сложно, но привычно, с шириной зоны фокусировки: для ее редактирования необходимо тянуть за 2 точки, находящиеся в центре ограничительных линий. Следует, однако, быть осторожным, т.к. в тилт-шифт предусмотрена возможность поворота линий. Чтобы избежать этого при выборе ширины зоны необходимо удерживать клавишу Shift.
Наконец, кроме сплошных ограничительных линий на экране есть также две пунктирных, означающих зону перехода между зоной максимального размытия (пунктирная полоса – граница этой зоны) и линиями, ограничивающими фокусную зону. За пределами крайних пунктирных линий размытие становится уже стопроцентным. Ширина переходной зоны регулируется аналогично ширине фокусной плоскости.
Регулировка размытия вращением кольца
При необходимости можно добавить в фото движения, для чего в меню Blur Tools есть функция Distortion. При передвижении ползунка в правую сторону картинка создает эффект размытия от вращения объектов, при передвижении ползунка в противоположную сторону – размытия движением. Примечательно, что по умолчанию фотошоп применяет такой эффект лишь для нижней части фото. В случае же, если эффект движения необходим для всего фото, стоит поставить флажок возле Symmetric Distortion под ползунком.
Управление размытием с помощью ползунка
Поставив галочку возле Preview в Blur Tools для предварительного просмотра получившегося изображения, в случае, если проведенные манипуляции устраивают фотографа, нужно нажать Enter (Win) / Return (Mac), завершив, таким образом, работу с галереей Blur.
Булавку можнго перемещать по плоскости изображения. Это действие будет смещать зону резко изображаемого пространства.
Также можно расширять и сужать горизонтальные линии.
Шаг 7:
Добавление дисторсии прибавит снимку динамики. Функция Distortion находится в панели Blur Tools.
Чтобы просмотреть изображение без булавки и горизонтальных линий, нужно нажать клавишу "Н" (hide/спрятать).
Чтобі посмотреть на оригинальній снимок без изменений, нужно убрать галочку с пункта Preview. Также можно воспользоваться клавишей "Р".
Шаг 8:
Далее применяем размітие. Нажмите Enter (Win)/ Return (Mac).
Шаг 9:
Чтобы усилить эффект игрушечного города, следует усилить насыщенность цветов на созданным для управления цветами третьим слоем изображения. Подобное усиление создаст эффект раскрашенных вручную мелких деталей, да и просто добавит яркости фото.
Усилить цвета можно корректирующим слоем
Hue / Saturation.
Шаг 10:
Saturation может сильно изменять цвета, добавляя чрезмерную насіщенность. В нашем случае будет достаточно значения +20.
Вот и всё. Посмотрим на оригинал:
А вот результат работы фильтра Tilt-Shift Blur Filter: