Создание красивого изображения – процесс достаточно трудоемкий и длительный, а нажатие кнопки спуска затвора – лишь малая его часть. Если вы готовы научиться создавать фотографии, достойные публикации, то материал ниже поможет вам в этом.
Каждый фотограф сталкивается с проблемой широкого динамического диапазона, и архитектурные фото не являются исключением, хотя они и требуют зачастую лишь 3-х кадров. Но фото, приведенное в примере, потребовало 9-ти снимков-исходников с брекетингом экспозиции -2, 0 и +2. Также многие фотографы делают заведомо большее количество кадров, чтобы избавиться от людей на снимках.
Несколько советов:
- снимайте в RAW формате, ведь исходник должен быть максимально качественным и гибким при корректуре;
- используйте низкую светочувствительность;
- используйте одно значение баланса белого для всей серии снимков;
- берите с собой самый тяжелый штатив и пульт дистанционного управления кнопкой спуска затвора, чтобы гарантированно избежать вибраций.
Камера
Для архитектурных снимков хорошо подходят камеры типа Canon 5D Mark II, который в совокупности с , например, тилт-шифт объективом 17mm TS-E дает прекрасный результат. Неплохо иметь с собой и пару запасной оптики. В случае, если последняя линза вашего объектива впуклая и ограничивает возможность применения фильтра, на помощь придет брекетинг экспозиции.
Компьютер и монитор
Компьютер должен быть мощным, обладающим достаточным количеством оперативной памяти (неплохо иметь около 24 гб), ведь RAW снимки порой «весят» до гигабайта. Монитор калибруется перед любой серьезной корректурой для наилучшей цветопередачи и, как следствие, объективно оценки изображения.
Импорт изображений
Для импорта многие любят использовать Lightroom, iPhoto, Picassa и другие приложения, однако профессионалы предпочитают полный контроль над ситуацией, чего и добиваются ручным импортом изображений.
На месте удобно скинуть все отснятое на жесткие диски, материал с которых позже перекинуть на заранее созданное место. Весьма удобно продумать систему иерархии папок, обозначив изображения разного формата и размера соответствующими понятными вам названиями типа bw – для черно-белых фотографий.
Отбор фотографий
Хорошей рабочей лошадкой многих профессионалов является Adobe CS5. Предпросмотр же наиболее удобен в Bridge, где справа отмечены среди всех выбранные вами файлы, а слева при помощи фильтра можно вывести отдельно выбранный материал.
Camera Raw
Настройки камеры в рассматриваемом примере выставлены в ноль. Так удобнее работать, выставляя конкретные значения для каждой новой редактируемой серии фото.
Еще немного советов:
- Проверьте, что работаете в том же цветовом пространстве, что и в камере. Чаще используется Adobe RGB. Используйте максимально качественные исходники, переконвертировать в нужный вам формат можно и потом;
- Редактируйте в режиме 16 бит;
- Выставите баланс белого по наиболее удачно экспонированной фотографии;
- При горячих пикселях поможет ползунок «Возврат» (Recovery). При нажатии сочетания [alt]+[cmd] при перемещении ползунка вы увидите пиксели на черном фоне;
- Если вы были вынуждены слишком сильно выдвинуть ползунок возврат, компенсируйте это выдвижением «Экспозиции»
- Подобный алгоритм используйте и при работе с уровнем черного, чтобы не было вылетов
- Выделив после вышеописанных манипуляций все снимки синхронизируйте баланс белого на них с помощью меню
- Последним шагом станет открытие всех изображений в фотошопе.
Работа в Photoshop
Алгоритм ретуши в фотошоп довольно несложен. Итак:
- Объединяем изображения с брекетингом экспозиций в одно
- Состыковываем изображения, составляющие панораму
- Сохраняем в формате psd наш результат
- Используем маски для обработки отдельных частей фото дополнительно
- Сохраняем изображение со всеми слоями
- Объединяем сиев, при необходимости – кадрируем
- Работаем с резкостью
- Сохраняем новую версию в psd под другим именем
- Изменение до нужного размера
- Преорбазуем пространство в srgb, а глубину меняем на 8 бит
- Сохраняем в растровом формате, используем свои обозначения для удобства
Ручное смешивание слоев
Для начала вставим в один проект все кадры, экспонированные по-разному. Используя Файл – Скрипты- Загрузить файлы в стэк (File > Scripts > Load Files Into A Stack) можно сделать это автоматически.
Не стоит бояться выделения и работы с масками! На примере показан инструмент быстрого выделения. Оно поначалу неточно, потому стоит откорректировать область выделения следующим образом: жмите на кнопку «Уточнить край» (Refine Edge), в контекстном меню Просмотр» (View) в верхней части диалога «Уточнение края» выберем «Наложение» (Overlay). Так включается использование красной маски, удобной для просмотра как выделения, так и не вошедшей в него области.
При помощи кисти (Refine Radius Tool brush) вручную уточним край выделения, смело пройдясь по нему курсором с кистью. Жмем ОК.
Создаем маску нажатием «Добавить векторную маску» (Add Vector Mask). В окне диалога видим появление черно-белой миниатюры. Черное невидимо, а все остальное пропускает изображение соответствующего слоя. Подобные маски создаем для всех элементов фото, с которыми будем работать. Во избежание чрезмерной жесткости снизим прозрачность различных слоев. Это еще и прибавит гибкости нашему методу работы с динамическим диапазоном изображения.
Сохраняем верно, на ваш взгляд, экспонированную версию вашего снимка с предварительным объединением слоев в меню «Слои -> Объединить слои» (Layer > Flatten Image) и сохраните как документ Photoshop.
Работа с цветом и контрастом
Здесь для примера используется уже другой снимок. На нем можно явно увидеть разницу корректированного и исходного RAW снимка.
Обработка целого кадра вместе с улучшением цвета и контраста в одной его части привела бы к ухудшению ситуации в другом.
Создадим маски-слои:
- Выделяем нужную часть основного слоя
- Корректируем край выделения
- Копируем выделение
- Вставляем в качестве нового слоя, обозначив понятным названием
- Таким же способом создаем несколько слоев
Насыщенность
Выбираем рабочий слой. Добавляем корректирующий слой (см. картинку) для работы с цветовым тоном и насыщенностью. Чтобы не выйти за рамки нашего слоя, обязательно нажмите «Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски»(Use Previous Layer to Create Clipping Mask). Дайте простор фантазии, можете использовать фильтры, для придания теплоты и пр.
Для работы с контрастом можем добавить слой кривых. Удобно использовать параметр «Сильный контраст (RGB)» (Layer > New Adjustment Layer > Curves… – select " Strong Contrast (RGB)).
Корректирующие слои, применяемые к одному изображению, удобно свести в группу при использовании «Группировка слоёв» (Layer > Group Layers). Включая и выключая эту группу можно воочию увидеть эффект ваших манипуляций. Совет: Если добиваетесь корректировки экспозиции на стоп – добавьте слой кривых с непрозрачностью (opacity) окооло 38%. Чтобы добавить стоп установите режим наложения «Осветление» (Screen), а для уменьшения – «Умножение» (Multiply).
Используем рассмотренный выше алгоритм для всех интересующих нас слоев.
Урок Фотошопа
Урок Фотошопа
Урок Фотошопа
Фотошоп уроки фото
Фотошоп уроки фото
Выравнивание
Тут существует лишь 2 метода: линейка, или же меню «Правка» - «Изменение» - «Поворот» (Edit > Transform > Rotate).
Кадрирование
Тут все просто, надо лишь сохранить отдельно файл ДО кадрирования.
Резкость
Пользуется заслужнным авторитетом метод цветового сдвига «High Pass filter». Нужно лишь:
- дублировать изображение
- к копии применить фильтр цветового сдвига с радиусом, к примеру, 1.0. последовательнсть команд «Фильтры» - «Другие» - «Цветовой сдвиг» (Filter > Other > High Pass).
- установить режим Наложения.
Сохранение
Сводим все слои в один и сохраняем изображение под очередным именем в формате psd. Именно с этим файлом вы будете в дальнейшем работать для изменения размера изображения для публикации. При окончательном сохранении преобразуем пространство в srgb, а глубину меняем на 8 бит.
Алгоритм ниже:
«Изображение» – «Режим» – «8 бит/канал» (Image > Mode > 8 Bits/Channel)
«Правка» – «Преобразовать в профиль» (Edit > Convert to Profile)