Все о цифровой фотографии

Как стилизовать цифровые снимки под ломографию

 

С того самого момента, когда мне впервые попалась фотография вроде этой, я хотел сам так снимать Но я долго не понимал, как у людей получаются такие снимки. Потом я как-то раз что-то искал в интернете и понял, что мне нужна камера "Ломо LC-A". Это фотоаппарат российского производства, который "содрали" с какой-то другой камеры. Это аппарат плохого качества, и — по японским меркам — он делает плохие снимки. При этом он — настоящая легенда. Где-то в девяностые возникло целое движение любителей Ломо возникло где-то в девяностых. И оно до сих пор существует.

Я тут же отправился в магазин и приобрел это сокровище в количестве двух аппаратов. Они мне оба нравятся. Но у меня также есть однообъективная цифровая зеркалка "Canon 20D". Поснимав "Ломо", я задался целью сделать фотографировать моим 20D и придать фотографиям вид и атмосферу ломоснимков.

Я много экспериментировал и, перебрав несколько различных фотошопных техник, наконец придумал собственный смешанный метод обработки. Наверняка есть и другие способы получить искомый эффект, но я пользуюсь своим, и он мне нравится.

Здесь пошагово описано, как я делаю цифровое фото и впоследствии стилизую его под ломографию. Сразу хочу посоветовать вам записать последовательность действий в макрос, это сэкономит вам кучу времени.

Начало — Создаем виньетку

Первое, что вам нужно сделать, — это создать обычную виньетку, свойственная ломоснимкам. Я делаю её так: рисую на снимке от руки большую окружность при помощи инструмента Lasso в фотошопе. Не нужно, чтобы он был идеально ровным. А чтобы размывка была помягче, я настраиваю Feather примерно на 80-90 пикселей перед созданием окружности.
 

После установки растушевки и обводки, Вы должны инвертировать выделение. Это можно сделать двумя способами: №1 Shift+Ctrl+I(Shift+Cmd+I для Mac) или №2 Выберите Select>Inverse.

 

Теперь, чтобы получилась виньетка, я добавляю слой Levels. Замечание: выделение никто не отменял.

 

Поверх базового слоя получился слой-маска. Теперь я работаю с уровнями, двигаю среднюю стрелку направо. Это затемняет края, создавая таким образом виньетку. Насколько сильно следует затемнять — зависит от вашего видения. Я сдвинул стрелку от 1.00 до 0.50 в центре, как показано на изображении ниже.

 

Вот и получилась виньетка. Угу, молодцы! :)

Переходим к созданию Ломо-эффекта

Помимо виньетки, ломография характерна специфическим цветовым контрастом и насыщенностью красок. В оригинале они достигались благодаря тому, что настоящие "Ломо" снимали на цветную слайдовую пленку, а затем проявляли ее по кросс-процессу C41.

Для тех, кто не знает, что такое кросс-процесс, объясняю: это когда вы проявляете пленку в растворе, изначально для нее не предназначенном. Стандартную 35 мм пленку проявляют обычно по C41, а цветную слайдовую — по Е6. Если экспериментировать с растворами, можно добиться разных интересных эффектов.

Чаще всего владельцы "Ломо" берут цветную слайдовую плёнку (E6) и проявляют ее в растворе для стандартной 35-мм (C41). На выходе получается избыточно насыщенный цвет, а сам снимок в результате может получиться довольно глючным. Именно за это ломографию так любят.

Соответственно, чтобы наш цифровой снимок получился похожим на снимок, сделанный "Ломо", нужно сымитировать кросс-процесс (как будто мы проявляем пленку E6 по процессу C41).

Первым делом я объединяю слои, используя Shift+Ctrl+E (или Shift+Cmd+E для Mac), либо выбираю Layer>Merge Layers в меню.

Теперь я добавляю слой Curves и делаю кривую, похожую на букву S.
 

Дальше я создаю новый слой поверх предыдущих двух. Выбираю инструмент заливки и заполняю весь новый слой черным цветом.
 

Затем я меняю насыщенность заливки, выбрав Hue и поставив прозрачность на 40%.

 

Повышение резкости и сохранение файла

Картинка почти готова. Теперь я снова объединяю слои, используя Shift+Ctrl+E (или Shift+Cmd+E для Mac), либо выбирая Layer>Merge Layers в меню.

Перед тем, как сохранить результат в JPG, нужно повысить резкость фотографии. Моя техника заключается в том, что я сперва перевожу изображение в цветовой режим Lab, а затем использование Unsharp Mask в канале Lightness. Смысл этого шага в том, что он добавляет вашей картинке контрастности и затемняет кое-какие зоны. Вы можете повысить резкость любым другим способом, просто тот, что я описываю, предотвращает появление светлых границ вокруг краёв изображения, которым чреваты некоторые другие техники.

Идем в Image>Mode>Lab Color. Если вы забыли объединить слои, программа вам предложит это сделать сейчас. Слои нужно объединить.

Затем идем в окошко с каналами и выбираем канал яркости. Другие 3 канала должны быть отключены.
 

Затем снова идем в меню и выбираем Filter>Sharpen>Unsharp Mask.
 

Мне нравятся резкие изображения, поэтому я ставлю Amount на 50%, радиус на 50 пикселей и Threshold на 0. Нажимаем Ok. Регулируйте резкость на своё усмотрение, оптимальное сочетание настроек будет зависеть от самой фотографии и ваших предпочтений.

Идем в Image>Mode>RGB Color. Не обязательно заново включать отключенные каналы: после обратной конвертации в RGB они автоматически включатся, и фото снова будет цветным.

Вот и все, теперь сохраните файл и хвастайтесь результатом.

Последний шаг: сохранение в JPEG.

До стилизации

 

После стилизации

 

Оригинал (Английский): How To Make Digital Photos Look Like Lomo Photography
Перевод: © Косолапов Михаил, Ready, bbsod, ruguevara.
Редакция: ouch_my_brain