Вопрос замены фона никогда не потеряет свою актуальность. Это связано с невозможностью поиска подходящего места для съёмки или в случаях, когда целью является создание необычного сюрреалистичного снимка с загадочным антуражем. Самая большая проблема в процессе замены фона - это освещение.
1. Съемка
Кадр был заранее продуман. Было выставлено контровое освещение для имитации подсветки сзади и получения красивых бликов на одежде. Также это облегчает вырезание фигуры с фона.
2. Конвертируем снимок в RAW-конверторе.
Для получения максимального драматизма была уменьшена экспозиция и увеличена четкость. Также увеличена подсветка (Highlights) и тени (Shadows) вместе с черные (Blacks). Это сделало снимок более объёмным.
Для печати на большом формате следует с большой осторожностью отнестись к данным настройкам, так как могут вытянуться артефакты. Для целей, которые преследуем мы артефакты не помеха.
3. Редактирование в Photoshop`е
Корректирующими слоями и осветляющими масками увеличиваем видимые детали в тенях.
4. Меняем фон
Модель в капюшоне. Это облегчает работу по созданию маски, так как не придётся работать с волосами. Работаем волшебной палочкой, уточнением края и дорабатываем кисточкой. Вот такая маска получается:
5. Увеличиваем динамику
Летящие элементы не только добавляют движение снимку, но и визуально объеденяют различные составляющие снимка. Придают ему целостность.
Нужно найти снимки снега на черном фоне. В режиме наложения экран (Screen) черный цвет исчезнет и останутся только снежинки.
Снимки можно сделать самому в зимнюю ночь во время, когда идёт снег. Фотографровать нужно со вспышкой. Экспериментируя с выдержкой и диафрагмой можно играть с глубиной и динамикой. Лучше сделать побольше разнообразных фотографий, чтобы при сборке иметь возможность компоновать их для достижения наиболее разноплановых результатов, от мелкого снега до снегопада.
Чтобы на снимке присутствовала глубина снег на переднем плане должен быть крупнее того, что на заднем. На переднем плане должно быть больше размытия. На уровне с моделью снег должен иметь максимальную чёткость, так как находится в фокусе. Задний план снега также размывается.
Передний план:
Средний план:
Задний план:
После наложения снега снимок выглядит вот так:
Лицо слишком сильно перекрыто снегом. Это портит вид и отвлекает внимание, как будто снег главный на фотографии. Масками убираем снег там, где он мешает.
Уменьшаем непрозрачность слоёв со снегом и получаем следующее:
Теперь снег добавляет настроение и не "режет" глаз.
6. Работа с общим объёмом
Добавляем подсветку неба. Сделать это можно кривыми или любым другим удобным способом.
Маской корректируем область влияния кривой и вот результат:
На основе материалов с сайта: http://fotoforge.livejournal.com