Все о цифровой фотографии

Для фотографа очень важно понимать, что должно быть включено в кадр, а что лучше исключить. Это формирует смысловую нагрузку, разгружает снимок от лишних деталей, или наоборот нагружает его. На кадрирование следует смотреть не только со стороны смысловой, но и цветовой нагрузки. Если есть какие-то элементы, которые по цвету выбиваются из общей сцены, их следует исключить.

Основное кадрирование следует выполнять во время съёмки, но в репортажной фотографии это не всегда возможно делать из-за спешки и движения объектов в кадре. Поэтому снимать приходится с запасом области и кадрировать снимки на компьютере.

Пример №1

Автор фотографии – Елена Малышева.

В нижней правой части снимка мы видим часть красного мотоцикла и слишком большую чёрную область над колесом автомобиля. Эти элементы выбиваются из общей цветовой и смысловой нагрузки снимка. В данном случае отлично подходит кадрирование с пропорциями 1:1 (квадрат). Всё лишнее оказывается отсечено. Снимок при этом сохраняет всю информативность и богатство красок.

Пример №2

Автор фотографии – Елена Малышева.

На этом снимке внимание зрителя отвлекает пересвеченный участок слева. Также сверху много свободного пространства, которое не несет практически никакой смысловой нагрузки. Обрезать лишние участки можно с сохранением естественной пропорции снимка. Таким образом акцент переходит на людей. Мы видим их образы, где они находятся, обстановку вокруг. Фотография становится более приятной.

Пример №3

Автор фотографии – Анастасия Кузнецова.

Данный пример интересен по композиции, но автор пренебрег одним советом Сергея Максимишина: если вы готовы сделать снимок, подойдите ближе ещё на 5 шагов. Тогда фотография получится интереснее. Обрезка снимка избавляет нас от созерцания холодных тонов неба и больших областей с белыми полотнами.