Программа Adobe Photoshop является самым функциональным графическим редактором. Для комфортной работы нужно знать некоторые нюансы и хитрости для оптимизации процесса обработки. Зная базовые методы обработки и принципы редактирования работа будет протекать быстрее и качественнее.
1. Оптимизация и настройка интерфейса программы
При первом запуске программа предлагает расположение инструментов и информационных областей по умолчанию. В меню «Окно» можно выбрать предустановленные настройки внешнего вида для рисования, работы с 3D или с видео. Однако в любом случае пользователь захочет настроить интерфейс под себя. Какие-то инструменты вы не будете использовать и их можно скрыть, какие-то поля вам нужны большего размера, а какие-то можно вовсе закрыть. Это значительно ускорит работу и сделает её комфортнее. Все вкладки и панели можно перемещать мышкой. Делать это очень просто.
На что обратить внимание настраивая интерфейс Photoshop:
- Всё лишнее следует убрать. Инструменты, которыми вы пользуетесь один раз в месяц не должны висеть на виду. В любом случае вы всегда сможете их открыть через меню «Окно»
- Располагайте панели так, как вам удобно в работе. В процессе работы над одним изображением можно для удобства перемещать панели в рабочей области. Если это упростит и ускорит работу, нельзя игнорировать такой функционал.
- Настраивайте размер панелей. Потяните за край или уголок панели и настройте её размер таким образом, чтобы вся необходимая информация и кнопки были доступны.
- Не захламляйте инструментами всю рабочую область. Для фотографии должно быть отведено максимальное пространство, так как работая в крупном масштабе область снимка будет выходить далеко за пределы монитора и удобнее, если для снимка отведено максимальное пространство.
Настроив рабочую область её лучше сохранить, чтобы поменяв настройки внешнего вида можно было быстро вернуться к своему рабочему пространству. Для сохранения нужно найти в правом верхнем углу выпадающий список, где есть предустановленные рабочие области пункты меню, позволяющие сохранить собственную рабочую область.
2. Стандартные эффекты
Настроив внешний вид программы можно начинать работать с изображениями. Перед началом обработки большинство фотографов подготавливают снимок и рабочую среду. Это позволяет приступать к обработке и быть уверенным в каждом своём действии. Некоторые действия должны войти в привычку, хотя каждый сам для себя выбирает то, что удобно использовать.
Прежде всего принято делать копию фонового слоя и работать с ней. Это позволит вернуться к исходному снимку в кратчайшие сроки. Также исходное изображение может понадобиться в дальнейшей обработке. Цветокоррекцию, настройку тона и контраста лучше делать при помощи корректирующих слоёв. Это неразрушающая обработка, которая позволит в любой момент внести поправки в настройки инструментов, ограничить область влияния маской и, в случае необходимости, вовсе удалить корректирующий слой.
Для придания снимку максимальной чёткости можно использовать корректирующий слой кривых. Добавив тёмных и светлых тонов можно получить хороший контраст. Для этого визуально делим кривую пополам и слегка опускаем середину левой половины и приподнимаем середину правой половины. Кривая приобретает вид буквы S. Положение точек и сила изгиба могут отличаться в каждом снимке.
То, что уже проделано трудно назвать редактированием снимка. Это подготовка и приведение фотографии к нормальному виду. Именно с этих шагов лучше всего начинать, так как далее мы имеем возможность работать с копией фонового слоя и видеть его с нормальным контрастом и чёткостью благодаря кривым. Ретушь, цветокоррекция и работа с тенями могут проводиться с большим пониманием конечного результата.
3. Работа со слоями. Группы, имена и цвета
В работе будет создаваться множество слоёв. Это будут как корректирующие слои, так и растровые изображения, копии фонового слоя или его частей. Чтобы не запутаться в панели Layers следует всегда следить за организацией и систематизацией. Тем более это не отнимет много времени и сил. Всем слоям нужно давать названия, чтобы сразу было понятно, что именно они содержат и какую роль выполняют. Это позволит не тратить десятки минут в поисках нужных слоёв для редактирования.
В группы лучше всего заключать слои по тематике или по области влияния. Можно группировать:
- свет и контраст;
- цветокоррекцию;
- усиление резкости;
- градиенты и виньетирование.
Также слоям можно присваивать цвета. Поделите цвета по назначению или важности. Цветовое разделение создаст более наглядную структуру слоёв.
Правильная организация в палитре «Слои» позволит очень быстро находить нужные элементы и вносить требуемые коррективы.
4. Важные и влиятельные инструменты
В Фотошопе есть несколько очень простых инструментов, которые способны коренным образом влиять на изображение и создавать действительно интересный результат. Эти инструменты:
- режим наложения (Blend Modes);
- уровни (Levels adjustment);
- оттенки (Tints).
Изменение режима наложения кардинально влияет на снимок. Чтобы в этом убедиться нужно создать копию фонового слоя и попробовать переключить все режимы. Они сгруппированы по типу поведения. Каждый режим по-своему влияет на общий вид, Кто-то осветляет, кто-то затемняет, кто-то создаёт насыщенность, контраст, или вовсе кардинально изменяет цвета. Не обязательно использовать копию слоя. Это может быть любой другой снимок. Таким образом можно создавать интересные коллажи.
Самый распространённый способ использования режимов наложения – это дублмирование фонового слоя и изменение наложения слоёв на Перекрытие. Это сильно увеличит насыщенность цветов. Уменьшая непрозрачность верхнего слоя можно регулировать интенсивность влияния эффекта.
Кроме перекрытия часто применяются режимы Экран, Светлее, Мягкий свет и другие. Выберите тот эффект, который вам нравится и регулируйте его интенсивность непрозрачностью верхнего слоя.
Далее применяют корректирующий слой Уровни (Levels). Его можно вызвать через специальное меню в палитре слоёв или через меню Слои > Новый корректирующий слой > Уровни (Layer > New Adjustment Layer > Levels).
В открывшемся инструменте можно работать не только со всем изображением, но и с отдельными его составляющими цветами. Для этого в выпадающем меню выбирайте между RGB, Крассный, Зелёный, Синий. Коректировка отдельно тоновых составляющих позволит добиться интересного результата, а при должном навыке исправлять паразитные оттенки. Поиграйтесь со слайдерами. Левый отвечает за тёмные участки, Правый – за светлые, А средний – за средние тона.
Заключение
Работая в Adobe Photoshop по несколько часов в день вы сами придёте к пониманию, что оптимизация работы крайне важна. Лучше начать беспокоиться об этом как можно раньше и обучение будет проходить более комфортно и результативно.