Многие начинающие фотографы постоянно находятся в поиске новых идей и методов обработки. Давайте рассмотрим один из примеров коррекции фотографии в Adobe Photoshop.
Прежде всего фотографию желательно отредактировать в Camera RAW. Если вы снимали в формате RAW, то при перетаскивании снимка в Photoshop этот модуль откроется сразу. Если ваш снимок в формате Jpeg, то нужно перейти в меню Фильтр и выбрать фильтр Camera RAW... Далее нам нужно выделить модель. Отделяем её от фона затемнением заднего плана и осветлением модели. Для каждого снимка это будут индивидуальные настройки. Работаем с тоновой коррекцией и детализацией.
Когда снимок будет немного отредактирован, открываем его в Photoshop.
Если вы хотите расширить пространство и добавить глубины, можно выделить весь снимок и слегка растянуть верхнюю часть.
После этого создаём дубликат слоя и размываем его размытием по Гауссу произвольным значением. Наша задача скрыть намеренно растянутое изображение и уменьшить глубину резко изображаемого пространства. Маской скрываем области, которые должны остаться резкими.
Теперь можно поработать с кожей. Работаем по технике dodge and burn. Есть много вариантов ретуши: с помощью кривых или при помощи создания нейтрального серого слоя в режиме наложения Мягкий свет с последующим рисованием по нём светлой и тёмной кистью.
Затем можно выполнить пластику одежды.
Завершив работу с деталями можно перейти к цвету. Важно получить однородный тон снимка, который будет приятно смотреться. Наиболее качественную проработку цвета можно сделать, разделив фотографию на составляющие. Сперва обрабатываем фон, отделив его от кожи и одежды.
Потом переходим к коже. Её можно сделать более яркой.
Затем работаем с одеждой. Исключаем все лишние цвета и оттенки. На модели может быть надето что-то, что выбивается из общей гармонии. Цвет таких вещей придётся поменять. Добавляем объём. Новый корректирующий слой Черно-белое переводим в режим наложения Умножение и меняем непрозрачность этого слоя на своё усмотрение.
При необходимости маской скрываем участки, которые не должны быть затронуты.
Ближе к концу становится видно, что мы не доработали. Может понадобиться создать ещё слои для затемнения и осветления отдельных участков. Также возможно придётся вернуться к некоторым корректирующим слоям или создать дополнительные. Убираем все лишние оттенки и детали.
Фону можно добавить больше загадочности. Ничто не создаёт атмосферу таинства лучше, чем туман. На пустом слое прорисовываем полупрозрачной кистью дымку.
В завершении добавляем резкость и сохраняем снимок.
На основе материалов с сайта: photocasa.ru