Каждую фотографию можно обработать различным способом, выделить в ней определённые фигуры, подчеркнуть цвет или вовсе создать невероятный эффект. В этот раз мы рассмотрим пример простой художественной обработки.
Каждая серия фотографий будет требовать индивидуального подхода. В зависимости от сюжета, местности и используемых композиционных элементов будет меняться всё. Если вы работаете с большим количеством фотографий, то цветокоррекцию проще всего делать в Lightroom. Отдельные снимки затем можно отретушировать в Photoshop.
Любая обработка должна начинаться с анализа.
Если снимок изначально сделан без пересветов и провалов в тенях, то это существенно облегчает обработку и в какой-то степени определяет стиль обработки.
Свет и тень падают на модель очень гармонично, но объёма не хватает. Также есть проблемы с цветами. На снимке присутствуют лишние цвета. Также нужно будет поработать с оттенками.
Открыв снимок в Lightroom переходим в модуль «Коррекция» (Develop).
Первая вкладка, которая нам понадобится – это Основные. В нашем случае необходимо немного поднять экспозицию. Это сделает снимок ярче. Света необходимо убрать в -100. Это придаст объём небу. Также будут выделены некоторые скрытые от глаз детали в облаках. Затем делаем немного светлее тени, чтобы в теневых областях появились детали. Далее добавляем яркость, увеличивая белые. Чтобы сохранить контраст и объём, регулятор Чёрные нужно немного переместить влево.
Специальным инструментом Чёткость добавляем микроконтраст.
Теперь займёмся калибровкой камеры. Переходим в одноимённую вкладку. В данном разделе можно избавиться от лишнего цвета. Какие настройки выбирать – решать вам. Дальнейшая обработка зависти от поставленной задачи. Нам нужно сделать красный более насыщенным и тёплым. Зелёный станет холоднее. Если снизить насыщенность зелёного, то красный станет более глубоким.
Теперь для добавления мягкости и тепла нужно уменьшить количество синего и цианового.
Снова возвращаемся к основным настройкам и корректируем баланс белого. Нам не обязательно делать изображение реалистичным, так как по задумке девушка улетает на шариках к небу, будучи прикованной к земле. С таким сюжетом можно сделать сказочную обработку.
Теперь переходим на вкладку «Раздельное тонирование». В тенях добавляем немного синего, а в светлые области, немного бледно-оливкового. Данные цвета позволяют снизить чрезмерное количество красного. Синий цвет придаёт контраста в цвета и увеличивает объём.
Теперь переходим к «Кривым». Для каждого снимка значения будут уникальными. В нашем случае настройки такие:
Кривые являются одним из лучших инструментов для работы с цветом. Также этот инструмент вносит существенные изменения в снимок, так что с ним нужно работать аккуратно.
На данном этапе можно потерять объём. Приходится работать с каждым цветом отдельно, чтобы держать всё под контролем.
На этом можно заканчивать. Просто кадрируем снимок, при необходимости добавляем резкость. Можно добавить виньетку и зернистость по желанию.
Основная работа закончена, но это ещё не всё. Экспортируем снимок в 16‑битный файл формата TIFF и открываем его в Photoshop.
Можно, конечно, обрабатывать фото на протяжении нескольких часов, добавляя различные элементы, но мы ведь не на конкурс красоты готовим фотографию. Главное проделать основную работу по ретуши, а остальное по желанию.
Первым делом очищаем фон от лишних элементов. При необходимости работаем с пластикой. Ретушь кожи и одежды можно сделать методом частотного разложения. Вы легко найдёте описание данного процесса на нашем сайте. Объём прорабатываем методом Dodge and Burn.
Теперь выполняем наложение текстур, Которые значительно разнообразят снимок. Текстуры отлично подходят для создания настроения. Также они могут вносить небольшое добавление цветов и изменять общее понимание сюжета снимка. При добавлении текстур важно понимать зачем вы их добавляете и соблюдать меру, а то можно и перестараться.
В нашем примере добавлено немного царапин. Маской их пришлось убрать с модели и близких элементов фона.
Теперь можно заканчивать обработку, хотя эксперименты могут быть бесконечными.
На основе материалов с сайта: photocasa.ru