Основы работы в Artipic

Вы уже знакомы с новым графическим редактором Artipic? Если нет, то обратите внимание на нашу предыдущую статью о нём.

Osnovy_raboty_v_Artipic

Сегодня мы рассмотрим основные элементы управления и посмотрим, что можно сделать в этой программе. Начнём с того, что внешне Artipic похож на Photoshop. Если вы владеете навыками работы с культовой программой от Adobe, то разобраться с его молодым конкурентом не составит труда. Слева располагается панель привычных инструментов. Среди них есть всё, что нужно для обработки снимков.

Верхняя часть окна программы Artipic имеет некоторые интересные особенности. На ней есть выпадающее меню с перечнем открытых проектов, основные кнопки создания, открытия и сохранения файлов, а также кнопка перехода в режим пакетной обработки.

Справа разместилась панель слоёв, каналов, контуров и буфера памяти. Также там можно закрепить окно, открывающее доступ к редактированию свойств инструментов и модуль со стилями.

Меню в верхней части окна похоже на меню Photoshop, но в нём не так много функций. Artipic – это молодой продукт, которому едва больше года. Он стремительно развивается и с каждым обновлением обрастает новыми возможностями. Основной функционал, который предлагает Photoshop уже есть в программе. Прочие функции, расширяющие творческие возможности, вскоре будут добавлены.

Основные фильтры работы с цветом и контрастом позволяют исправить неправильный баланс белого, добавить объём и выделить отдельные элементы.

Цвет и маски

Osnovy_raboty_v_Artipic

На примере видно, что снимок имел неправильный баланс белого, низкую контрастность и в целом выглядел плоско. Несколько корректировок и работа с масками позволили фотографии преобразиться.

Osnovy_raboty_v_Artipic

Инструмент «Уровни» будет знаком тем, кто работал с ним в других графических редакторах.

Osnovy_raboty_v_Artipic

Цветовой баланс позволяет точно настраивать цвета раздельно в тёмных, средних и светлых тонах.

Osnovy_raboty_v_Artipic

Кривые всем знакомы по другим программам для редактирования фотографий. Работа с ними очень простая, но требует понимания выполняемых действий. Вы можете раздельно работать с красным, зелёным и синим каналом или со всеми тремя одновременно.

Фотоманипуляции, фильтры и расширение динамического диапазона

На следующем фото слегка завален горизонт и люди отвлекают внимание от главного объекта сцены – фонтана. Всё это легко поправить.

Osnovy_raboty_v_Artipic

Горизонт выравнивается инструментом «Кадрирование». Людей мы удалим «Штампом» и «Точечной коррекцией». Немного поработав кистью, мы делаем кадр совсем безлюдным.

Osnovy_raboty_v_Artipic

Скорректировав гамму, вытягиваем детали из теней. Это хорошо расширяет динамический диапазон.

Osnovy_raboty_v_Artipic

В качестве творческого фильтра используем «Рассеянное свечение». Оно добавляет некую волшебную дымку.

Osnovy_raboty_v_Artipic

Увеличиваем контраст. Это придаст ещё больше таинственности. Сразу появляются мысли: «А отчего в такой приятный, погожий день на площади нет ни души?». Но мы-то с вами знаем ответ.

Osnovy_raboty_v_Artipic

Финальным штрихом слегка увеличиваем резкость и добавляем лёгкое виньетирование, чтобы сконцентрировать внимание зрителя на центральном объекте.

Osnovy_raboty_v_Artipic

Работа со стилями

Есть и другой способ редактирования. Он объединяет в себе пресеты и неразрушающую коррекцию. Это «Стили». В специальной панели есть набор предустановленных настроек, которые вы можете редактировать по своему усмотрению. Также можно создавать собственные наборы и возвращаться к ним в любое время или использовать при пакетной обработке, но об этом поговорим позже.

Возьмём простой снимок индустриального пейзажа. На нём мы видим очень низкий контраст и преобладание синего цвета. Воспользуемся стилями для редактирования данной фотографии.

Osnovy_raboty_v_Artipic

Выберем драматичный высококонтрастный чёрно-белый набор настроек. Виньетирование в нём слишком интенсивное. Уменьшим его силу до 20%.

Osnovy_raboty_v_Artipic

Изображение получается очень мягким для такого драматизма. Усилим его резкость и контраст. Для этого добавим к стилю соответствующие корректирующие фильтры, нажав кнопку «+». Излишние провалы в тенях вытягиваем увеличением значения Гамма-коррекции.

Osnovy_raboty_v_Artipic

Пакетная обработка

Сейчас, когда мы разобрались как работать со стилями, давайте посмотрим на принцип пакетной обработки. Перейти в одноимённый режим можно нажатием специальной кнопки на верхней панели или через меню «Модули» – «Пакетная обработка».

Интерфейс модуля интуитивно понятен. В левой части мы можем добавлять целые папки или отдельные файлы, которые будут подвергнуты корректировке. Там же вы можете загрузить, сохранить и закрыть ранее набранный пакет.

Osnovy_raboty_v_Artipic

В средней части модуля предлагается выбор стилей и эффектов. Вы можете заранее создать набор корректировок или сделать это прямо перед запуском редактирования всего пакета. Как работать со стилями описано выше.

Osnovy_raboty_v_Artipic

Правая часть окна содержит набор параметров для сохранения изображений. Там вы можете изменить размер финальной фотографии, кадрирование, трансформацию, формат, папку для сохранения отредактированных снимков, сохранить исходную структуру подпапок или сохранить все файлы в одну папку, задать маску имени и выбрать цветовой профиль.

Osnovy_raboty_v_Artipic

При редактировании пакетов файлов исходные данные не подвергаются изменению, поэтому вы можете всегда вернуться к начальной точке редактирования, внести изменения и проделать конвертацию заново.

Пакетная обработка может не только применять эффекты к фотографиям. Она также пригодится для конвертирования формата файлов и изменения их разрешения. Такой инструмент придётся по вкусу веб-дизайнерам.

Заключение

Сделать обзор всех возможностей Artipic непросто, так как их очень много. Самый простой способ ощутить все плюсы данного графического редактора – это скачать бесплатную пробную версию и опробовать её самостоятельно.

Нажмите ESC чтобы закрыть