Все о цифровой фотографии

Автор этого снимка Фернандо Фильо. Он делится с нами секретами создания этого снимка под названием «Huger White», раскрывая весь процесс, вплоть до определения места и деталей оборудования. Давайте узнаем , как это переосмысление доброго образа Белоснежки было задумано и снято.

Начало

Автор этого снимка был приглашён Милтоном Менезесом, ретушёром студии Lightfarm, чтобы сделать версию иллюстрации Ренана Порто в виде фотографии. Рисунок был актуальный, хорошо составлен и с множеством деталей. Он прекрасен и жуток одновременно, демонстрирует тёмную атмосферу распада характера и символики. Как только работа над проектом была закончена, одно фото превратилось в целую серию изображений, связанных одной темой.

Процесс

Правил для создания подобных снимков не существует. У каждого изображения есть свои особенности и проблемы, поэтому здесь описан каждый шаг работы над конкретным фото.

Вдохновение

Вот иллюстрация, ставшая прообразом. После того как автор её увидел, сразу же начала зарождаться мысль: «Как превратить это в фотографию». Было принято снимать отдельно модель в студии и отдельно место. Это давало больше контроля и конфиденциальности, а также больше безопасности при работе с животными, светом и моделью.

Настройка света

После разведки и определения правильного места, началась работа со светом. Тестирование проходило на месте. Было снято положение по горизонтали и вертикали, сделаны панорамы, определена экспозиция. Цель заключалась в том, чтобы получить блики и тени с наименьшей апертурой при максимальной глубине резкости. Затем была произведена пробная съёмка с другой точки с целью воспроизведения света и перспективы. Вот один из таких снимков.

Детали

После была попытка фотографирования деталей. Были сделаны снимки ног прохожих отдельно (была мысль добавить их в фотомонтаж). Сняты они были в разное время вместе с землёй.

На следующий день была снята модель так же, получив ту же перспективу, пытаясь воспроизвести свет, атмосферу, отражения, цвета. Сделана репликация местоположения и освещения студии и деталей. Съёмка модели была сделана только для того, чтобы добиться более выразительной позы. Добившись положительного результата, автор сделал такой же кадр, но с животным.

В это же время была закончена фотосессия с отдельными животными в студии, добавлена земля и ноги в постобработку.

Сборка фотографии

Как и было сказано выше, фон и модель снимались отдельно. Окончательное изображение представляет собой композицию из трёх снимков: основное место (вы можете его видеть на фоне зданий), модель в студии (с животными) и изображение земли с двумя ногами людей, проходящих мимо.

Оборудование

Для съёмки был использован фотоаппарат Canon 5DM2 с объективом 24-105 мм, привязанным к Macbookpro и Capture One pro. Свет для модели был создан небольшим софтбокс-фотофлеком с сеткой в головке, оснащённой одним пакетом Speedotron1200ws сверху и сзади модели. Также были применены два зонтика с рассеивателями для имитации уличного освещения, оснащённого Атек. Пакет 2400ws.

Модель была снята в студии на сером фоне. Для снимков местоположения использована только камера с тем же объективом и штативом с белым отражателем для ног.

Проблемы

Самая большая проблема была в сопоставлении иллюстраций. Также сложность вызвала фотография улицы, чтобы показать её с нужной перспективой.

Фотографирование крыс и тараканов проблем не вызвала. Они были предоставлены специалистами, поэтому модели можно было не опасаться их. Изначально платье не соответствовало рисунку, поэтому пришлось сделать два снимка, чтобы позже сопоставить платье и добиться большего сходства с иллюстрацией.

Модель

У проекта не было кастингов моделей. Белоснежкой стала Сорайя Маркс, друг команды. В данном случае нужна была модель с очень специфичной внешностью, а поскольку проект не являлся коммерческим, авторы могли привлекать любых людей.

Постобработка

Ретушёром стал Милтон Менезис – сотрудник студии Lightfarm в Новой Зеландии. Ему был задан вопрос относительно советов при постобработке. Вот что он рекомендует.

  • В нет магических трюков, для того, чтобы быть мастером ретушёвки не обязательно быть мастером ;
  • Поработайте с , прежде, чем открыть файл. Имейте представление о том, что вам нужно для достижения результата. Удобно разделять каждую часть изображения на слои, чтобы уделить внимание каждой детали. Фотографам же надо снимать разные экспозиции;
  • Работайте некоторое время в оттенках серого, чтобы получить лучший контраст. Уменьшайте масштаб для лучшей визуализации. Создание изображения связано с идеей, светом, представлением;
  • Эскизы помогают понять и себе, и другим идею, которая находится только в вашей голове. Важна и команда, которая участвует в создании снимка;
  • Во время постобработки происходит компоновка лучших деталей каждого изображения и интеграция их в одном изображении. Это не фальсификация, а стремление создать истинно красивые детали, приближая их к реальности.
  • Вся работа сводится к личности художника. Все люди уникальны. Обязательно знать правила, но иногда, для достижения результата, можно ими пренебречь. Учитесь, наблюдая за окружающим миром, за работами других мастеров. Анализ работ других художников, понимание того, что сделало их успешными, сильно сэкономит время. Будьте верны себе и ищите свой стиль.
  • Искусство – это образ самовыражения. Писатели работают со словами, певцы с голосом, художники с кистью. Не имеет значение инструмент, а важно только то, как вы донесёте мысль. Как вы это хотите сделать и почему.