На самом деле, оба способа наверняка известны всем, кто более-менее умеет работать с Фотошопом, но скорее всего будут чем-то новым для тех, кто с ним пока на “вы”: на поверхности они не лежат и методом тыка обнаружить их, думаю, вряд ли возможно. В общем, делюсь! Если кто-то уже знаком со всем этим – не виноватая я.
Способ 1
Данный способ больше всего подходит для не очень значительной цветокоррекции, когда в общем и целом картинка и так выглядит уже вполне прилично, но все же хочется довести цвет еще чуть-чуть до ума – убрать легкий сторонний оттенок, оживить и сделать краски более реалистичными. Способ прекрасен, на мой взгляд, своей простотой и действенностью.
Идем в: Image -> Adjustment -> Curves…
В окошке есть три пипетки: черная, серая и белая – нас интересует средняя, то есть серая пипетка. Выбираем ее…
С помощью этой пипетки, кликая по фотографии, мы задаем нейтральную серую точку.
Кликаем в то место изображения, где, с вашей точки зрения, есть наиболее нейтральный серый цвет. Смотрим на результат… легкий желтоватый оттенок явно ушел, но цвета скучноваты.
Пробуем кликнуть в другом месте… Ух, ядрененько так!
И еще в одном… Вот это уже получше: реалистичность, яркость и сочность цвета, на мой взгляд, в этой картинке оптимальные.
В общем, можно продолжать до тех пор, пока не будет получен наиболее красивый и живой, с вашей точки зрения, цвет.
Я специально привела три примера для наглядности – жаль только, при сохранении изображений с экрана пропала сама пипетка, я оставляла ее на том месте, где производился клик для каждого варианта – но это и не так важно. Просто берите и кликайте сами, все сразу же станет понятно. Дерзайте! )
***
Способ 2
Этот способ, в отличие от первого, гораздо больше подходит для тяжелых случаев. Для наглядности я специально отконвертировала исходное изображение с заведомо неправильным балансом белого – температура цвета изрядно завышена, изображение получилось с уходом в очень сильную желтизну. Как от нее избавиться и добиться красивого и более реалистичного цвета?
1. Открываем изображение и дублируем его: Layer -> Duplicat layer…
2. Далее работаем с новым слоем, инвертируем его: Image -> Adjustment -> Invert
3. Применяем фильтр: Filter -> Blur -> Average
4. Меняем способ наложения слоя c Normal на Color. Посмотрите, какая симпатичная астра в холодных тонах получилась… Так что это еще и неплохой простой способ тонирования изображений. Но наша задача в данном случае не тонирование, мы хотим добиться красивого полного цвета, не так ли?
5. Поэтому в Opacity наложения слоев существенно снижаем процент (обычно до 20-30%).
6. Цвет получился гораздо более естественным, но несколько блеклым. Сливаем оба слоя вместе: Layer -> Flatten Image
Затем поднимаем насыщенность цвета: Image -> Adjustment -> Hue/Saturation… Ву а ля!
Последовательность действий можно записать в action и в дальнейшем быстро применять его.
Заметьте, конечный результат второго способа практически идентичен исходному изображению в способе первом, что изначально было отконвертировано с правильным балансом белого.
В дальнейшем изображение может быть доработано с помощью тех же Curves, или любыми другими известными вам способами.