Обработка портрета с использованием частотного разложения

В ретуши часто бывает необходимо поправить что-то одно, не затрагивая другого. Например, частая задача — убрать неровности кожи (кажущиеся или настоящие), оставив при этом её фактуру. На примере этого кадрика, сделанного, кстати, одним забавным фотоаппаратом, который я сейчас тестирую, я расскажу как это можно сделать.

Для получения результата я применю метод частотного разложения изображения. И разделю его на две составляющие — низкочастотный сигнал и высокочастотный. 

 

Obrabotka_portreta_s_ispolzovaniem_chastotnogo_razlozheniya

 

1. Итак, загружаем портрет в Photoshop:

Obrabotka_portreta_s_ispolzovaniem_chastotnogo_razlozheniya

2. И при помощи инструмента Healing Brush Tool на чистом слое с забором сэмпла с Curent & Below убираем все явные мелкие неприятности:

Obrabotka_portreta_s_ispolzovaniem_chastotnogo_razlozheniya

 

3. Далее, сливаем эти два слоя в одну копию при помощи Cmd + Alt + Е (для тех, у кого РС: Ctrl + Alt + E, здесь и далее для РС Cmd = Ctrl) и полученный слой размываем Gaussian Blur со значением радиуса 5:

Obrabotka_portreta_s_ispolzovaniem_chastotnogo_razlozheniya

Такой радиус выбран потому, что в него попадают средние неровности кожи. В идеале, чтобы можно было подбирать радиусы более точно, можно использовать Smart Filters.

 

4. Берём и делаем ещё одну копию чистого слоя (из слоёв Source + Cleanup) и применяем к нему High Pass с радиусом 5 (таким же, как и делали до этого Gaussian Blur):

Obrabotka_portreta_s_ispolzovaniem_chastotnogo_razlozheniya

 

5. Теперь, если я сложу слой High Pass со слоем Blured каким-нибудь контрастным режимом наложения, то, по идее, я получу изображение, в котором пятна (слой Blured) и детали кожи (слой High Pass) будут на раздельных слоях. Из всех контрастных режимов наложения нам для этой операции лучше всего подходит Linear Light (почему это именно так можно узнать на этих занятиях Андрея Журавлёва):

Obrabotka_portreta_s_ispolzovaniem_chastotnogo_razlozheniya

Однако, Linear Light, в силу своей математики, усиливает высокочастотный слой High Pass в 2 раза. И получается так:

Obrabotka_portreta_s_ispolzovaniem_chastotnogo_razlozheniya

В то время как должно было бы быть так (включены только слои с исходным изображением):

Obrabotka_portreta_s_ispolzovaniem_chastotnogo_razlozheniya

 

6. Поэтому, чтобы компенсировать такое усиление нужно ослабить слой High Pass в 2 раза. То есть, применить к нему такую вот коррекцию:

Obrabotka_portreta_s_ispolzovaniem_chastotnogo_razlozheniya

Корректирующий слой я объединяю со слоем High Pass в одну группу при помощи Cmd + G и саму группу складываю со слоем Blured при помощи Linear Light:

Obrabotka_portreta_s_ispolzovaniem_chastotnogo_razlozheniya

Получается вот так:

Obrabotka_portreta_s_ispolzovaniem_chastotnogo_razlozheniya

Вуаля! Сложенный результат ничем не отличается от исходника. Однако, несомненный и огромный плюс этого “сэндвича” заключается в том, что теперь можно редактировать слой пятен (Blured) и слой фактуры (High Pass) отдельно и независимо друг от друга!

 

7. Для этого поверх слоя Blured я создал новый чистый слой Correct и на нём стал править неровности на слое с пятнами (на слое Blured) не опасаясь того, что я потеряю фактуру кожи (она сейчас находится в группе Detail):

Obrabotka_portreta_s_ispolzovaniem_chastotnogo_razlozheniya

Править можно как угодно: размывать слой избирательно Gaussian Blur или рисовать кисточкой поверх него, применять Clone Stamp Tool или размазывать Smudge Tool… В общем — как вам того захочется! И это очень удобно, потому что не нужно думать о сохранности деталей, ведь мы их заранее вывели в отдельную группу. Вот результат моих коррекций слоя Blured:

Obrabotka_portreta_s_ispolzovaniem_chastotnogo_razlozheniya

А вот что будет, если включить детали (группу Detail сделать видимой):

Obrabotka_portreta_s_ispolzovaniem_chastotnogo_razlozheniya

Силу сглаживания пятен кожи можно регулировать прозрачностью корректирующего слоя:

Obrabotka_portreta_s_ispolzovaniem_chastotnogo_razlozheniya

Подберите его себе по вкусу, чтобы не говорить “пластик, пластик!” =: )

 

8. Поле выравнивания я приступил к тонированию кожи. Для этого я сначала создал Adjustment Layer Hue/Saturation и при помощи инструмента Color Range создал маску на тона кожи:

Obrabotka_portreta_s_ispolzovaniem_chastotnogo_razlozheniya

Само значение Saturation для кожи я потом уменьшил до -35. Кожа получилась несколько обесцвеченная. Это нужно для того, чтобы уменьшить цветовые перепады на разных частях лица.

 

9. Затем я с той же маской, что и была и у предыдущего корректирующего слоя, использовал Adjustment Layer Black & White со включённым режимом тонирования Tint. И наложил этот корректирующий слой при помощи режима Soft Light:

Obrabotka_portreta_s_ispolzovaniem_chastotnogo_razlozheniya

Этот режим делает приятный золотистый оттенок кожи и усиливает контраст изображения:

Obrabotka_portreta_s_ispolzovaniem_chastotnogo_razlozheniya

В принципе, можно использовать и режим наложения Color, но он не усиливает объём, потому что это фактически получится просто замена всех цветов кожи на тон, заданный в поле Tint:

Obrabotka_portreta_s_ispolzovaniem_chastotnogo_razlozheniya

Поэтому я всё же использую Soft Light (или Overlay, если нужно более сильное увеличение контраста), но с ослаблением эффекта через изменение прозрачности слоя:

Obrabotka_portreta_s_ispolzovaniem_chastotnogo_razlozheniya

 

10. Затем я при помощи Adjustment Layer Curves корректирую контраст кожи:

Obrabotka_portreta_s_ispolzovaniem_chastotnogo_razlozheniya

И чтобы у меня при этом действии не “уходили” цвета я накладываю этот Adjustment Layer при помощи режима сложения Luminosity:

Obrabotka_portreta_s_ispolzovaniem_chastotnogo_razlozheniya

 

11. Ещё одна коррекция Curves, но уже по всей картинке. На этот раз корректирую голубой канал для усиления цветового контраста изображения (тени стали чуть холоднее и жёлтые света “заиграли”):

Obrabotka_portreta_s_ispolzovaniem_chastotnogo_razlozheniya

И чтобы эта коррекция не влияла на яркость финального изображения, я кладу её при помощи режима наложения Color:

Obrabotka_portreta_s_ispolzovaniem_chastotnogo_razlozheniya

 

12. Затем виньетирование:

Obrabotka_portreta_s_ispolzovaniem_chastotnogo_razlozheniya

Тонкие настройки и картинка готова:

Obrabotka_portreta_s_ispolzovaniem_chastotnogo_razlozheniya

Как всегда, вы можете регулировать все компоненты по вкусу, добиваясь нужного вам результата. Удачи!

Источник: fototips.ru

Нажмите ESC чтобы закрыть