Яркие, насыщенные и контрастные изображения всегда привлекают внимание, делает их похожими на нечто из рекламной тематики, поэтому в данном материале мы узнаем как получить подобный эффект на ваших фотографиях. Для создания такой фотографии, автор использовал световую схему, состоящую из трёх источников света – два контровых осветителя с рефлекторами и один с портретной тарелкой.
Включаем Lightroom, в котором нам необходимо достичь эффект High Contrast, правда в этом случае не обойтись без конвертации RAW-файла.
Значения для Recovery,FillLight и Contrast устанавливаем по максимуму –100.
Теперь дошла очередь до цветокоррекции. Чтобы избавиться от «грязного» налёта цветов, который может отобразиться на некоторых фрагментах портрета из-за регулировки контрастности, проводим вот такую корректировку.
Попутно я произвёл незначительное тонирование, добавив жёлтые оттенки. Это сделано для корректировки цвета кожи. И на финишном этапе – общее усиление виньетированием, при этом помним про возможность корректировок настройки камеры, здесь незначительно меняем цвет.
Отдельно хочу отметить параметр Clarity. Усиление значения этой настройки так и просится, т.е. тем самым акцентируется внимание на увеличении контрастности, но рекомендую не увлекаться, иначе на изображении проявятся шлейфы, которые будут смотреться как серьёзный брак редактирования.
В этом случае я установил силу воздействияClarityна уровне+15.Затем, мы открываем изображение уже в формате TIFF 16 bit в программе ФШ, цель – избавиться от неровностей кожи, как это делается вы наверняка знаете, поэтому не буду заострять внимание на элементарном (ретушь).
Усилить контрастность и объём портрета можно с помощью двух слоёв, при этом один будет более тёмным, а другой – светлым. Под конец работы, дополнительно усиливаем виньетирование, применяем цветовую и тоновую коррекцию, увеличиваем контрастность некоторых фрагментов портрета, например куртки, волос и т.д. Используемые при этом инструменты —Selective color, Color Balance, Curves.
Конечно, вопрос «использовать постобработку или не использовать» — дело вкуса. Ведь есть такие фотографы, которые из принципа не прибегают к графическим редакторам, как есть и те, которые любят пофантазировать в Фотошопе. Для одних, постобработка – признак дурного тона, для других – способ самовыражения, решать к какому лагерю относитесь вы – дело сугубо личное. Тем не менее, согласитесь, что колдовство с графическими редакторами способно привлечь внимание к вашей работе, а также спрятать некоторые огрехи изображения. Главное – не переусердствовать. Работайте по принципу «золотой середины». Удачи!