Практика обработки RAW: Работа с цветом и светом

Praktika_obrabotki_RAW:_Rabota_s_tsvetom_i_svetom

Обработка RAW – это не только увеличение контрастности картинки или выравнивание экспозиции. Благодаря тому, что в RAW файле скрыто огромное количество информации, мы можем создавать действительно интересную обработку и полностью менять картинку.

Сегодня я хочу показать вам полный процесс обработки фотографии в RAW конвертере Capture One Pro. 

Итак, у нас есть исходный кадр:

Praktika_obrabotki_RAW:_Rabota_s_tsvetom_i_svetom

Приятная, позитивная фотографии, но унылые цвета все портят – попробуем это изменить.

Обработку этого кадра я решил разделить на три этапа: сначала мы поработаем с экспозицией фотографии, затем сделаем общую обработку цвета в кадре и уже после этого поработаем детально с цветами нашей картинки.

Обработка экспозиции

С обработкой экспозиции все просто – увеличим контрастность и немного осветлим картинку:

Praktika_obrabotki_RAW:_Rabota_s_tsvetom_i_svetom

Praktika_obrabotki_RAW:_Rabota_s_tsvetom_i_svetom

Теперь добавим немного Shadow/Highlights, чтобы смягчить тени и пересветы в кадре:

Praktika_obrabotki_RAW:_Rabota_s_tsvetom_i_svetom

Наша картинка стала объемнее:

Praktika_obrabotki_RAW:_Rabota_s_tsvetom_i_svetom

С экспозицией кадра все в порядке, переходим к обработке цвета.

Обработка цвета

Самая большая проблема нашей фотографии – ужасная “зеленость” всей картинки. Давайте разберемся, что с этим можно сделать.

В кадре есть два главных объекта: листва и ребенок. И нам кажется, что вся картинка зеленит потому, что зеленит цвет кожи ребенка, ведь листва и должна быть зеленой.

Соответственно нам нужно поработать с цветом картинки так, чтобы кожа ребенка выглядело гармонично.

Приблизим изображение и обратим наше внимание только на цвета кожи ребенка:

Praktika_obrabotki_RAW:_Rabota_s_tsvetom_i_svetom

Для начала поработаем с балансом белого, а именно сделаем цветовую температуру (Kelvin) потеплее, а с помощью Tint уберем зеленый оттенок кожи.

Praktika_obrabotki_RAW:_Rabota_s_tsvetom_i_svetom

Картинка сразу стала намного симпатичнее:

Praktika_obrabotki_RAW:_Rabota_s_tsvetom_i_svetom

Теперь воспользуемся другим, более точным инструментом для работы с цветом – Color Editor.

Выделяем желтый цвет в кадре:

Praktika_obrabotki_RAW:_Rabota_s_tsvetom_i_svetom

Теперь наша обработка затронет только эти участки изображения:

Praktika_obrabotki_RAW:_Rabota_s_tsvetom_i_svetom

Я думаю стоит немного изменить оттенок желтого в кадре (Hue), увеличить его насыщенность (Saturation) и усилить осветленность желтого цвета (Lightness).

Praktika_obrabotki_RAW:_Rabota_s_tsvetom_i_svetom

Таким образом мы добились того, что лицо девочки стало как бы “светиться” теплым, солнечным светом.

Praktika_obrabotki_RAW:_Rabota_s_tsvetom_i_svetom

С общей обработкой картинки мы закончили, теперь перейдем к более сложной работе с цветом.

Детальная работа с цветом

Praktika_obrabotki_RAW:_Rabota_s_tsvetom_i_svetom

Мы поработали с экспозицией, с цветом кожи ребенка, в целом фотография стала выглядеть намного лучше. Но чего-то в ней не хватает, нет “вкусности” картинки.

Почему так происходит?

У нас есть большой массив зелени в кадре, но он очень однообразен.

Чтобы исправить эту ситуацию, давайте попробуем разделить всю зелень на два плана: передний и задний. Каждый план мы “раскрасим” в свой цвет и тем самым добавим цветовой глубины кадру.

Для начала создадим слой в Local Adjustments “Зелень на переднем плане”:

Praktika_obrabotki_RAW:_Rabota_s_tsvetom_i_svetom

И выделим всю зелень, которая находится на переднем плане нашей фотографии:

Praktika_obrabotki_RAW:_Rabota_s_tsvetom_i_svetom

Выделить любой участок кадра в Capture One очень удобно: по сути вы просто рисуете кисточкой нужное выделение.

Теперь добавим немного контраста и чуток осветлим нашу зелень.

Praktika_obrabotki_RAW:_Rabota_s_tsvetom_i_svetom

Также добавим локального контраста (в средних тонах) с помощью инструмента Clarity:

Praktika_obrabotki_RAW:_Rabota_s_tsvetom_i_svetom

После этого откроем Advanced режим Color Editor и выделим зеленый цвет в выбранной области. Увеличим его насыщенность.

Praktika_obrabotki_RAW:_Rabota_s_tsvetom_i_svetom

Важный момент – мы увеличиваем насыщенность зеленого цвета только на выделенном участке кадра. На остальной картинке зеленый цвет остается без измнений, нам это нужно для дальнейшей обработки.

После этих простых манипуляций передний план кадра стал выглядеть заметно веселее:

Praktika_obrabotki_RAW:_Rabota_s_tsvetom_i_svetom

Теперь листва на заднем плане выглядит еще более уныло, пора заняться ее обработкой.

Мы можем так же “раскрасить” ее зеленым, но тогда вся листва в кадре будет как и раньше одного цвета.

Лучше “раскрасим” ее в солнечно-желтый цвет, тем самым добавив цветового контраста картинке.

Создаем новый слой:

Praktika_obrabotki_RAW:_Rabota_s_tsvetom_i_svetom

И выделяем всю листву на заднем плане:

Praktika_obrabotki_RAW:_Rabota_s_tsvetom_i_svetom

Теперь обработаем выделенный участок кадра.

Поработаем с экспозицией:

Praktika_obrabotki_RAW:_Rabota_s_tsvetom_i_svetom

Добавим Clarity:

Praktika_obrabotki_RAW:_Rabota_s_tsvetom_i_svetom

После этого займемся цветом в Color Editor. Выделяем цвет листвы, изменим оттенок на более теплый, добавим насыщенности и немного затемним цвет, убрав Lightness .

Praktika_obrabotki_RAW:_Rabota_s_tsvetom_i_svetom

Наша картинка готова:

Praktika_obrabotki_RAW:_Rabota_s_tsvetom_i_svetom

Сравним с оригинальной фотографией:

Praktika_obrabotki_RAW:_Rabota_s_tsvetom_i_svetom

Из совершенно скучной картинки мы смогли вытянуть яркие, сочные цвета и “раскрасить” ими нашу фотографию.

Про обработку этой фотографии и многих других кадров я рассказываю подробно и c практическими примерами использования в моем трехчасовом видеомастер-классе “Профессиональная обработка RAW в Capture One”.

Источник: fototips.ru

Нажмите ESC чтобы закрыть