Как фотографировать
Фотографируя, нужно придерживаться трех основных правил:
- Снимать всё нужно в формате RAW
- При пейзажной съемке вспышка не поможет. Если кадр получается темным, следует поднять ISO.
- При компоновке кадра следует помнить о правиле третей (ударение следует делать на вторую букву Е). Следующее пояснение будет адресовано тем, кто не знает этого правила. Кадр нужно разделить мысленно натри горизонтальные и три вертикальные части.
Горизонт следует располагать по верхней или по нижней линии, в зависимости от того, что нужно больше показать, землю или небо.
Главный объект съемки не должен располагаться по центру. Его следует разместить на левой или правой вертикальной части.
В том случае, если фотографируется человек, то его взгляд должен быть направлен в сторону большей длины кадра.
Движущиеся объекты должны двигаться также в сторону длинной части кадра.
Снимая ночью, лучше пользоваться штативом и спусковым тросиком. К примеру, для фотографирования фейерверков хорошо подходят настройки фотоаппарата в приоритете выдержки с установкой на 4 секунды и компенсацией экспозиции на - 1.
Если вы не проходили специальных курсов по фотографии и не любите читать книги, то можно изучать работы профессиональных фотографов. Они часто указывают, с какими настройками были выполнены кадры.
Как и где удобно хранить файлы фотографий
Оригиналы в формате RAW удобно хранить в программе Adobe Lightroom.
Файлы следует называть по определенному принципу. Например, вот так: Год Месяц Число_страна_№. К примеру: "20080715_iceland_210" или"20080924_nkorea_598".
Обработка фотографий
Отличная схема для обработки - это использование сначала программы Adobe Lightroom, а потом - Adobe Photoshop. Если грамотно автоматизировать процесс, то длительность обработки можно свести до одной минуты на фотографию.
Прежде всего, нужно удалить все неудачные кадры. Не нужно жалеть фотографии. Если они не очень хорошие - в топку.
Только задумайтесь, кому интересно смотреть 40 фотографий, где один и тот же человек около одного дерева, только в разных позах.
Оставшиеся снимки нужно переименовать и положить в соответствующий каталог, чтобы потом было легко найти. Ко всем фотографиям применяются одинаковые первоначальные настройки:
- Усиление четкости: Clarity+50
- Усиление второстепенных цветов: Vibrance+25
- Увеличение резкости (Sharpening): Amount 40; Radius 0,8; Detail 50; Masking 0
- Шумоподавление (Noise Reduction): Luminance 65
Для всех этих настроек удобно создать user preset и дать имя, например Clarity-Detail-Noise. Можно сделать так, чтобы не пришлось применять его к каждой фотографии. Для этого нужно применить пресет к первой фотографии, затем с нажатой клавишей Shift выделить все остальные фотографии и синхронизировать кнопкой Sync, которая находится справа внизу экрана:
Каждая фотография в отдельности кадрируется:
Всё, что кажется лишним и малоинформативным следует обрезать:
Случается, что на снимках горизонт оказывается заваленным. В таком случае кадр стоит повернуть и выровнять:
Далее убирается виньетирование, которое проявляется как затемнение в углах кадра. В проведении этих манипуляций помогает ползунок Amount, который нужно тащить вправо, ну а ползунок Midpoint, нужно переместить наоборот, влево. Нужно следить за получением удовлетворительного результата:
Довольно часто случается так, что фотографируемые сцены имеют неравномерное освещение. Это приводит к тому, что одна часть фотографии оказывается светлой, а вторая - темной. Последняя версия Лайтрум имеет отличный инструмент - градиентный фильтр. Он позволяет затемнить или осветлить часть кадра. Вызвать его можно нажав кнопку "М". К примеру, автомобиль получился слишком темный. Можно осветлить только его, не затронув остальную часть кадра:
Интенсивность фильтра можно изменять, двигая ползунок в правой верхней части экрана. Также фильтр можно использовать несколько раз. Применение этого метода обработки делает снимок похожим на HDR фотографию.
Иногда бывает полезной кнопка auto. Можно посмотреть, какие настройки предложит Lightroom. Они не всегда бывают удачными, поэтому приходится корректировать вручную.
Когда в кадре находится синее небо, его будет уместно сделать более синим, а облака более выразительными. Это можно проделать во время съемки при помощи поляризационного фильтра или с помощью пресета Matt's Deep Blue Sky.
Добавление синевы можно проводить по трем уровням. Более естественные результаты получаются на первом - самом слабом уровне. Вот результат работы пресета. Сначала фотография без него:
И вот результат работы пресета:
Стоит заметить, что применение этого пресета увеличивает насыщенность красного, желтого и оранжевого. Если в кадре находятся люди, то их кожа после применения пресета станет неестественного цвета. Просто нужно убрать насыщенность соответствующих цветов и всё станет на свои места. В следующем примере неба нет, но использование пресета тоже дало хороший результат:
Вот и окончена обработка в Лайтруме. Теперь, для публикации в интернете нужно добавить резкость. Для этого нужно экспортировать фотографию из Lightroom в TIFF формате. Чтобы максимально упростить задачу, нужно сначала обработать все имеющиеся снимки и одновременно их все экспортировать.
Нужно выбрать папку для экспорта снимков
- Все файлы были переименованы заранее, поэтому экспорт выполнять нужно под своими именами.
- Для файлов TIFF подойдут следующие настройки: Color space sRGB; Bit Depth 8 bits.
- Нужно поставить галочку в пункте Don't Enlarge, а максимальный размер по каждой из сторон - 800 pixels.
- Также нужно увеличить резкость для экрана (sharpen for screen)
- Можно поставить галочку для нанесения подписи или водяного знака на фотографию.
После окончания процесса экспорта всех фотографий, можно запустить Фотошоп. Резкость всех снимков можно повысить при помощи Action для Photoshop.
Все, что нужно сделать, это в Photoshop`e выбрать File-Automate-Batch и добавить резкости при помощи экшена ко всем фотографиям в папке.
Вот и всё. Все снимки сохраняются и перекладываются в нужную папку. Теперь их можно публиковать в интернете.