Реалистичная портретная ретушь в Фотошоп
Конечный результат:
Шаг 1. Откройте фотографию б
1. Пятна старости и проблемная кожа
2. Морщины на лбу
3. Морщины от улыбки
4. Мешки под глазами и морщины по бокам
5. Тонкие брови
6. Коричневые зубы
Шаг 2. Нам нужно работать над лицом и при этом не повредить оригинальные пиксели фотографии. Для этого сделайте копию фонового слоя (перетащите его на иконку создания нового слоя или используйте сочетание клавиш Ctrl + J). У Вас появится новый слой "Layer 1". На нём мы и будем работать, а фоновый слой оставим нетронутым.
Шаг 3. Выберите инструмент Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush Tool) (клавиша J).
Этот инструмент используйте текстуры ближайших областей для того, чтобы заполнить испорченные участки. На панели этого инструмента есть следующие параметры:
1. Отпечаток кисти
2. Тип кисти
Сначала кликните на отпечатке кисти и установите значение параметра Жёсткость (Hardness) на 50%. Чтобы применить изменения, нажмите Enter. Не нужно кликать мышью за пределами окна с параметрами, так как есть вероятность того, что Вы попадёте на изображение, и что-то изменится. Тип (Type) должен быть установлен на Соответствие приближения (Proximity Match).
Теперь мы готовы приступить к ретуши. Данный инструмент основан на принципе работы кисти. Вам нужно подбирать для него размер немного больше, чем размер повреждённого участка. Для быстрого изменения размера можете использовать горячие клавиши: [ и ]. Расположите кисть на проблемном участке и сделайте одиночный клик. Отпечаток кисти не должен включать в себя другие элементы, как волосы или более тёмные тона кожи. Вам нужно убрать все кожные недостатки на лице. Не используйте слишком большой размер для кисти, иначе инструмент будет использовать слишком большое количество информации, и Вы получите плохой результат.
Шаг 4. После удаления маленьких пятен переходим к крупным недостаткам: морщинам на лбу и от улыбки. Мы будем использовать инструмент Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool) (клавиша J). В отличии от предыдущего инструмента процесс работы разбит на два этапа. Сначала Вы должны определить источник клонирования и потом закрашивать проблемные области. Установите параметр Жёсткость (Hardness) на 50% и включите выравнивание.
Мы начнём с морщин на лице. Зажмите клавишу Alt и кликните на чистом участке на лбу. Задайте размер кисти немного больше размера морщины и проведите кистью по лбу, как показано ниже. Постарайтесь управиться одним мазком. Функция выравнивания позволит оставаться источнику клонирования там, где Вы его определили, до тех пор пока Вы не определите новый.
При работе с морщинами от улыбки определите источник клонирования над ними и немного сдвиньте его, чтобы сделать всё одним мазком. Сначала лучше закрыть морщину и потом сделать ещё пару мазков для улучшения тона. Будьте осторожны с окружающими текстурами. Если Ваша кисть будет слишком большой, то Вы получите слишком светлую или тёмную кожу.
Шаг 5. Глаза являются очень трудным участком, и использовать инструмент Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool) (клавиша J) для работы с ним не получится. Здесь лучше воспользоваться инструментом Заплатка (Patch Tool) (клавиша J). Это не кистевой инструмент, это инструмент выделения. Выберите его и настройте, как показно ниже.
Сначала сделайте выделение мешка под глазом, как показано ниже.
Теперь переместите выделение на чистую текстуру, например, на лоб. Участок, на который Вы переместили выделение, заполнит тот, что был выделен. Повторите этот процесс для другого глаза.
Шаг 6. Результат должен быть таким:
Но, как видите, изображение совсем нереалистично. Нужно проявить некоторые участки оригинального слоя. Для этого мы воспользуемся маской слоя. Кликните на иконке, показанной ниже, чтобы создать маску на копии слоя с фотографией.
Выберите инструмент Ластик (Eraser Tool) (клавиша E), установите цвет заливки на чёрный и настройте инструмент, как показано ниже. Жёсткость (Hardness) ластика должна быть минимум 50%.
Обрисуйте линии морщин от улыбки. Морщины снова станут видны, но не так сильно, как на оригинальном изображении. Второй мазок ластиком я сделал, начиная от носа. Третий мазок был сделан на конце морщины. Повторите это для другой стороны.
Для глаз используйте эту же технику. Начните с края морщины, которая ближе к носу. Помните, что нам не нужно возвращать полностью всю морщину. Нужно проявить её частично.
Результат:
Шаг 7. Я заметил, что брови слишком незаметные. Чтобы это исправить, мы воспользуемся новой функцией версии CS5 - Марионеточная деформация (Puppet Warp). Сначала сделайте выделение части бороды, как показано ниже. Используйте инструмент Лассо (Lasso Tool) (клавиша L).
Кликните на иконке слоя ретуши (не на маске) и скопируйте выделение на отдельный слой (Ctrl + J). Назовите полученный слой "Eyebrow" и при помощи инструмента Свободное трансформирование (Free Transform) (Ctrl + T) поверните его и расположите, как показано ниже.
В главном меню программы пройдите Редактирование > Марионеточная деформация (Edit > Puppet Warp). На брови появится сетка, похожая на ту, что на скриншоте ниже. Кликните на краях, чтобы поставить там отметки. Затем кликните в центре брови.
Переместите крайние точки вниз, чтобы получить форму брови. Нажмите Enter, чтобы применить изменения.
Понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя и мягким ластиком подотрите края новой брови. Повторите процесс для второй стороны.
Шаг 8. Осталось сделать зубы белыми. Инструментом Лассо (Lasso Tool) (клавиша L) сделайте выделение зубов (не нужно быть слишком аккуратным). Затем создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность) (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation).
Понизьте Насыщенность (Saturation), чтобы обесцветить желтизну на зубах, и немного повысьте Яркость (Lightness).
Конечный результат:
Источник: uroki-photoshop.com