Как убрать помехи с фотографии

Kak_ubrat_pomekhi_s_fotografii

Каждому, кто хотя бы один раз пробовал сфотографировать городской пейзаж или какую-либо достопримечательность, практически всегда мешали случайные прохожие. Поймать момент «безлюдья» во многих случаях просто невозможно, так как популярные места пустеют либо ночью, либо в плохую погоду, или же Вы здесь первый и последний раз, а хочется сделать шедевр. И что же делать в таком случае? Есть несколько способов. Для реализации творческого замысла понадобится штатив и некоторое, довольно длительное время. Принцип Point and Shot не работает, да и не всякая камера годится.

Первый способ – съемка на сверхдлинных выдержках. При этом способе съемки с помощью нейтрального светофильтра количества света, попадающего на светочувствительный элемент, ограничивается до такой степени, что бы выдержка составила от нескольких минут до нескольких часов. Технология проста: камера устанавливается на штатив, рассчитывается время экспозиции и делается снимок. Если выдержка достаточно велика, то камера зафиксирует только неподвижные объекты, в то время как движущиеся (люди, машины и т.д.) не зафиксируются.

Второй способ. С одной точки делается большая серия снимков. Интервалы между снимками некритичны, можно ориентироваться на минимальное количество мешающих объектов. При съемке на пленку изображения необходимо отсканировать. Стоит упомянуть, что наилучшие результаты достигаются при установке экспозиции вручную. Затем получившуюся серию с помощью Adobe Photoshop следует собрать послойно на белом фоне. Из моего опыта получилось, что серия должна быть от 50 до 150 снимков, прозрачность каждого слоя устанавливается 1 – 2%, затем все слои склеиваются и с помощью инструмента Levels производится окончательная коррекция. Очевидный недостаток – большой объем ручной работы при формировании окончательного изображения.

Третий способ, являющийся модификацией второго. Использование мультиэкспозиции или многократная съемка без протяжки пленки (считывания изображения с матрицы) на один кадр. Так как большинство камер имеют ограничение на количество кадров мультиэкспозиции, снимаем серию. Полученную серию обрабатываем как описано в способе 2. Преимуществом такого рода съемки является уменьшение количества ручной работы . Действительно, часть снимков склеивается прямо в камере. Если серия мультиэкспозиции состоит из 9 снимков, то нужно получить и склеить уже не 150 снимков, а только 16-17. Выгода очевидна.

Теперь можно сформулировать, каким требованиям должна удовлетворять камера, пригодная для реализации съемки одним из вышеописанных способов:
1. Работа на сверхдлинных выдержках (до нескольких часов)
2. Возможность серийной съемки
3. Возможность мультиэкспозиции
4. Ручная установка экспозиции
Для реализации вышеописанной съемки камера должна обладать любым из первых 3-х признаков и обязательно – 4-м.

Теперь выбираем камеру.
Если Вы снимаете на пленку, то практически любая зеркальная камера обеспечивает работу на сверхдлинных выдержках. Поэтому выбор прост. При съемке трудности может вызвать только расчет экспозиции. Дело в том, что при значительном уменьшении количества света, попадающего на пленку, проявляется эффект Шварцшильда – нелинейно меняется чувствительность пленки. Однако для расчета есть специальные таблицы, а подробное обсуждение выходит за рамки статьи. С цифровыми камерами все не так здорово. Даже лучшие из них не обеспечат приемлемый результат на выдержках более нескольких минут. Поэтому, если Вы пользуетесь цифровой камерой, то Вам остается только серийная съемка. Для такой съемки подходит практически любая камера с возможностью ручной установки экспозиции.

Цифровых камер с мультиэкспозицией за разумные деньги до недавнего времени просто не было. Поэтому описанный выше третий способ большинству фотолюбителей был недоступен. Снимать серии из 100- 150 кадров, а затем обрабатывать в Фотошопе охотников мало. С выходом Pentax K10D ситуация резко изменилась. У нее, на данный момент единственной в своем ценовом диапазоне, появилась полноценная мультиэкспозиция. (Как воспользоваться этой функцией подробно описано в инструкции к камере. ) Для иллюстрации всего вышеизложенного я снимал входную зону крупного торгового центра, используя К10 и возможность мультиэкспозиции.

 
Kak_ubrat_pomekhi_s_fotografii

Пример промежуточных фотография. Каждая фотография снималась в режиме мультиэкспозиции
9 наложений. Всего использовалось 9 фотографий, что эквивалентно 81 одиночному снимку.

 
Kak_ubrat_pomekhi_s_fotografii

Окончательный результат. Очевидно, что идеального результата достичь сложно, так как всегда найдутся зеваки, плотно стоящие на одном месте, но и этот результат неплох.

 
Kak_ubrat_pomekhi_s_fotografii

Сравните приведенный выше пример с обычным количеством прохожих.
Необходимо отметить, что при уличной съемке больших серий или использовании сверхдлинных выдержек, скорее всего изменится освещение. Это необходимо учитывать при выборе точки съемки, так как например, изменение углового положение солнца соответственно изменит положение теней и общую освещенность объекта. Некоторые очевидные рекомендации:
- избегайте съемки объектов, которые напрямую освещаются солнцем
- при уличной съемке выбирайте интервал так, что бы освещение за период менялось не значительно
- для большинства случаев достаточна серия из 50 снимков, с интервалом 30 сек – 1 мин.
- описанный способ не подходит для ночной съемки города, так как следы от фар автомобилей неизбежно зафиксируются. Хотя это может соответствовать творческому замыслу.
 
Источник: www.pentaxnews.ru

Нажмите ESC чтобы закрыть