Обработка снимков с разной экспозицией в Photoshop

Цифровые камеры сделали очень простой в применении технику объединения снимков с различной экспозицией. Это позволяет лучше контролировать контраст, и, что самое главное, расширять динамический диапазон. Другой способ - это создание нескольких фотографий из одного RAW файла. Последующая их обработка может помочь также достигнуть желаемого результата по расширению динамического диапазона. Рассмотрим оба способа и ознакомимся с техникой работы с камерой.

Техника съемки двух экспозиций

1. Установить камеру на штатив

Перед тем, как обрабатывать кадры в Фотошопе, их нужно создать. Рассмотрим, как это сделать. Нужно сделать два снимка, с различным уровнем экспозиции. Следите за тем, чтобы на каждом снимке хорошо просматривался какой-нибудь один участок изображения. Это может быть небо, суша, строения и т.д. Чтобы файлы при обработке нормально наложились друг на друга, лучше использовать штатив. Штатив дает возможность снимать с долгой выдержкой. Так, например, в нашем случае первый кадр делался с выдержкой 13 сек., а второй - 25.
Obrabotka_snimkov_s_raznoy_ekspozitsiey_v_Photoshop

2. Применяйте дистанционное управление или таймер для спуска затвора

Светлые участки, такие как небо и океан, лучше всего получились с 13 сек. выдержкой, а камни и пляж хорошо выглядят при 25 сек. Долгая выдержка сделала волны похожими на туман. Получился красивый эффект. Чтобы минимизировать вибрации, лучше отключить оптический стабилизатор и пользоваться дистанционным спуском затвора. Для максимального контроля качества лучше всего фотографировать в формате RAW.
Obrabotka_snimkov_s_raznoy_ekspozitsiey_v_Photoshop

Совмещение двух снимков

1. Перенос двух снимков в один файл

Вначале нужно открыть оба снимка в одном файле. Для этого нужно загрузить обе фотографии в Фотошоп, выбрать инструмент Move, зажать клавишу Shift и перетащить темный кадр на светлый. Также можно воспользоваться функцией Load into stack (Файл -> Сценарии -> Загрузить в стек).
Obrabotka_snimkov_s_raznoy_ekspozitsiey_v_Photoshop

2. Добавляем маску слоя

Далее добавляем к верхнему слою маску, чтобы замаскировать участки снимка, которые слишком затемнены. Для добавления маски нажмите на соответствующую кнопку во вкладке слоёв.
Obrabotka_snimkov_s_raznoy_ekspozitsiey_v_Photoshop

3. Рисование по маске

Создав маску, выбираем инструмент "кисть" (Brush tool). Для быстрого выбора можно воспользоваться горячей клавишей "B". Выбираем черный цвет кисти и устанавливаем прозрачность примерно на 50%. Делаем кисть более мягкой. Размер выбирайте такой, какой вам будет удобен. Учтите, что нужно будет закрасить половину снимка. Убедитесь, что слой-маска активен. Рисуйте по изображению, открывая светлые тона нижнего снимка. Для детальной проработки используйте меньшую кисть. Меняйте прозрачность кисти для получения различного эффекта. Для восстановления темных участков поменяйте цвет кисти на белый.

Obrabotka_snimkov_s_raznoy_ekspozitsiey_v_Photoshop

4. Добавляем корректирующий слой

Чтобы добавить контраст, зажмите Alt и левой клавишей мыши нажмите на пиктограмму создания корректирующего слоя в панели слоев и откройте Кривые (Curves). Отметьте галочкой "использовать прежний слой для создания Clipping Mask". В английской версии это выглядит как: Use Previous Layer to Create Clipping Mask. Далее нажмите ОК. Внесите корректировки в кривые. Можете использовать настройки как на скриншоте. Clipping mask значит, что корректирующий слой влияет только на тот слой. который находится под ним.
Obrabotka_snimkov_s_raznoy_ekspozitsiey_v_Photoshop

5. Проверка влияния

Скрыв нижний слой, можно посмотреть какую часть изображения скрыла маска. Для этого нужно нажать на значок глаза рядом со слоем. Чтобы отключить влияние маски, нужно кликнуть по ней с зажатым Shift. Это позволит полностью просмотреть темное изображение. Чтобы включить маску снова, нужно опять кликнуть по ней с зажатой клавишей Shift.
Obrabotka_snimkov_s_raznoy_ekspozitsiey_v_Photoshop

Двойная обработка Raw

1. Принцип выдержки RAW для двойной обработки

Если в наличии имеется только одна фотография в формате RAW, из него можно создать такой же эффект, как и в предыдущем повествовании. Это может выручить в случае, когда в кадре много движущихся объектов или не т возможности использовать штатив. Первое, что нужно сделать, так это вытянуть гистограмму вправо настолько далеко, пока не начнут пропадать детали в светлых тонах. Это позволит в дальнейшем снизить шум.
Obrabotka_snimkov_s_raznoy_ekspozitsiey_v_Photoshop

2. Обработка raw как Smart Objects

Далее нам нужно перенести изображение в Фотошоп как Смарт объект. Для этого нажмите на ссылку синего цвета Workflow Options. Она находится под превью и поставьте галочку в чекбоксе "Open in Photoshop as Smart Objects". Затем нажмите ОК и далее "Open Object". Последнее действие пренесёт снимок в среду Фотошоп. Следующим шагом делаем копию Смарт объекта. Выбераем Layer>Smart Objects>New Smart Object via Copy. В русской версии это - Слой->Умные объекты->новый объект через копирование. Создается дубликат объекта. Дублирование должно быть выполнено именно этим путем для того, чтобы к слоям применились разные настройки.
Obrabotka_snimkov_s_raznoy_ekspozitsiey_v_Photoshop

3. Обработка и комбинирование, а также маски слоёв (layer masks)

Дважды кликаем по эскизу дубликата и снова попадаем в диалог camera raw. Теперь производим корректировку второго слоя. Можно использовать настройки Экспозиции (Exposure), заливки светом (Fill Light) и Яркости (Brightness). Это позволит выделить детали на досках. Нажимаем ОК. Применяются новые настройки Теперь можно использовать маску, как в предыдущем примере. Для выделения больших участков с одинаковым цветом можно использовать "Быстрое выделение" (Quick Selection, или клавиша "W"). Выделение можно использовать для маски. Финальную обработку можно провести кистью с различными уровнями прозрачности и жесткости.
Obrabotka_snimkov_s_raznoy_ekspozitsiey_v_Photoshop

На основе материалов с сайта: photomotion.ru

Нажмите ESC чтобы закрыть