Экспозиция
Снимок на примере слегка затемнен. Для его осветления мы будем использовать кривые. Откроем Image (Изображение) - Adjustment (Коррекция) - Curves (Кривые). Это же можно сделать комбинацией клавиш Ctrl+M.
В открывшемся окне нужно откорректировать линию таким образом, чтобы наш снимок стал светлее, но не потерял детали. Рисунок демонстрирует принцип работы кривых. Розовая часть отвечает за темные тона, а зеленая - за светлые.
Для внесения корректировок потяните линию так, как показано на рисунке. Нижнюю часть нужно немного опустить, а верхнюю приподнять. Это сделает тени более четкими, а светлые тона - яркими.
Чистка кожи
Если вы не знаете, как пользоваться клонирующей кистью, вкратце процесс таков: зажимаете Alt и клацаете в месте, где текстура кожи без изъянов. Затем отпускаете Alt и рисуете по проблемному участку. Текстура из отмеченного места будет клонироваться на то место, где мы рисуем.
Этот инструмент может заменять и большие участки изображения. Пример показан на скриншотах.
Ретуширование кожи
Вначале создадим копию слоя, с которым будим работать. Далее в меню Filter (Фильтр) выбираем пункт Blur (Размытие), а затем Surface Blur (Размытие по поверхности). Устанавливаем настройки как вам покажется уместным и нажимаем Ок.
Этот фильтр сделает кожу слишком размытой и пластиковой. Чтобы исправить это устанавливаем прозрачность слоя на 50%. Это позволит показать нижний слой с нормальной текстурой кожи.
Далее, используя ластик, удаляем участки изображения, которые должны выглядеть менее размыто. Лучше использовать мягкий ластик с настройками жесткости 0%. Обрабатывать стоит волосы и наиболее выраженные части лица. Эти места показаны на скриншоте. Далее объединяем слои.
Для добавления еще большей мягкости создаем еще раз копию слоя, выбираем инструмент Lasso (Лассо), выделяем необходимые участки кожи и применяем фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Выбрав оптимальное значение жмем Ок. Прозрачность слоя меняем на 30% и снова объединяем слои.
Последний штрих
Используя инструмент Burn (Затемнитель) обработайте снимок в местах, которые на скриншоте выделены серым. Предварительно установите интенсивность на 5-7%.
Инструментом Dodge (Осветлитель) пройдитесь в местах, выделенных на снимке белым. Это подсветит эти участки и сделает снимок более выразительным.
Резкости снимку можно добавить с помощью фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость). Его можно найти в Filter (Фильтр)>Sharpen (Усиление резкости)>.
Для этого фильтра подойдут такие установки:
Amount (Эффект) – 60
Radius (Радиус) – 0.6
Threshold (Изогелия) – 0
На этом урок окончен. Удачи в ваших творческих начинаниях.
На основе материалов с сайта: decolour.ru