![Kak_ozhivit_fotografiyu_s_pomoshchyu_Photoshop](https://cdn-takefoto-ru.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com/articles/articles/803/Kak_ozhivit_fotografiyu_s_pomoshchyu_Photoshop_1.jpg)
Несколько слов о LAB
Рассматриваемый способ обработки будет проводиться в цветовой среде LAB. Во многих редакторах этот режим отсутствует, поэтому использовать упрощенный Photoshop Elements не получится. Профессиональные редакторы, в том числе Photoshop, ввели этот режим много лет назад.Стандартный режим RGB предоставляет возможность обрабатывать снимки, работая с красным, зеленым и соответственно синим каналами. Режим CMYK, распространенный в полиграфии, предоставляет доступ к каналам: циан, маджента, жёлтый и чёрный. LAB построен несколько на другом принципе. В нем есть три канала, но они работают не с отдельными цветами. Канал L является каналом яркости. Если в нем производить обработку, то можно изменить только яркость снимка, и ничего больше.
Что касается цветов, то они разделены на два оставшихся канала. Канал А отвечает за цвета маджента и зелёный. Канал B вмещает синий и жёлтый. Эти каналы несут в себе только цветовую информацию. Яркость, как Вы помните, вынесена в отдельный канал.
LAB позволяет регулировать цвета такими способами, какие при использовании других цветовых режимов были бы очень трудоемкими. Стоит заметить, что обработка снимков в этом режиме подойдет для фотографий животных, пейзажей, города, но обрабатывать портреты людей в этом режиме нельзя. Дело в том, что при редактировании изменяются оригинальные цвета, и оттенок кожи может потерять оригинальную расцветку.
Обработка фотографии в LAB
Для обработки нам понадобится снимок, цвета которого на ваш взгляд кажутся скучными и тусклыми.Шаг 1.
![Kak_ozhivit_fotografiyu_s_pomoshchyu_Photoshop](https://cdn-takefoto-ru.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com/articles/articles/803/Kak_ozhivit_fotografiyu_s_pomoshchyu_Photoshop_2.jpg)
Шаг 2.
![Kak_ozhivit_fotografiyu_s_pomoshchyu_Photoshop](https://cdn-takefoto-ru.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com/articles/articles/803/Kak_ozhivit_fotografiyu_s_pomoshchyu_Photoshop_3.jpg)
Сделайте копию слоя выделив его и нажав (Ctrl+J) или нажав на нем правой кнопкой мыши и выбрав пункт Duplicate Layer. Обработку нужно будет проводить на дубликате для того, чтобы в дальнейшем его можно было объединить с оригиналом.
Шаг 3.
![Kak_ozhivit_fotografiyu_s_pomoshchyu_Photoshop](https://cdn-takefoto-ru.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com/articles/articles/803/Kak_ozhivit_fotografiyu_s_pomoshchyu_Photoshop_4.jpg)
Первым будет выделен канал L. Он отвечает за яркость. Тут, если посчитаете нужным, Вы сможете сделать снимок ярче или темнее.
Шаг 4.
![Kak_ozhivit_fotografiyu_s_pomoshchyu_Photoshop](https://cdn-takefoto-ru.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com/articles/articles/803/Kak_ozhivit_fotografiyu_s_pomoshchyu_Photoshop_5.jpg)
Шаг 5.
![Kak_ozhivit_fotografiyu_s_pomoshchyu_Photoshop](https://cdn-takefoto-ru.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com/articles/articles/803/Kak_ozhivit_fotografiyu_s_pomoshchyu_Photoshop_6.jpg)
Шаг 6.
![Kak_ozhivit_fotografiyu_s_pomoshchyu_Photoshop](https://cdn-takefoto-ru.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com/articles/articles/803/Kak_ozhivit_fotografiyu_s_pomoshchyu_Photoshop_7.jpg)
Шаг 7.
Теперь уменьшим насыщенность верхнего слоя. Для этого нужно просто уменьшить его прозрачность при помощи слайдера Opacity. Когда получится достойный результат, можете сохранять файл.
Поработав с этим принципом обработки несколько раз, вы набьете руку и поймете, какие настройки за что отвечают и как ими пользоваться. Далее можно записать всю последовательность действий в макрос и пользоваться им. Для ручной коррекции можно оставить только калибровку насыщенности в самом конце обработки.
Чтобы добиться разных результатов можно попробовать поменять режим наложения верхнего слоя. Каждое фото может по-разному выглядеть с различными настройками, поэтому не стесняйтесь экспериментировать. Можно сделать несколько слоёв и применить к каждому различные режимы наложения. Отдельно части каждого из слоёв можно скрыть масками для того, чтобы выделить отдельный элемент снимка.
LAB лучше всего подойдет для того, чтобы добиться красочных и насыщенных цветов на снимке.
Следующие снимки представлены для сравнения. Слева можно увидеть оригиналы, а справа обработанные при помощи вышеописанного способа. Кроме как обработка в LAB, никакие эффекты больше не применялись.
Если Вас заинтересовала обработка изображений в режиме LAB, можете почитать книгу Дэна Маргулиса: "Photoshop LAB Color: The Canyon Conundrum and Other Adventures in the Most Powerful Colorspace". Эта книга написана мастером LAB обработки.
На основе материалов с сайта: photomotion.ru