Этот урок направлен на пользователей Photoshop, которые имеют базовые навыки работы с этой программой, поэтому в тексте вы не найдете упоминаний о том, на какую кнопку нужно нажать, чтобы получить что-то. Текст будет сопровождаться скриншотами результата, но не более того.
Шаг 1. Для создания хорошего снимка, прежде всего, нужен будет отличный визажист и хорошая модель с нормальной, не проблемной кожей. Кожа модели должна иметь мелкую структуру. Обратите внимание на щеки, лоб, переносицу девушки.
Шаг 2 Съемка. В нашем случае фотография сделана с использованием одного источника света - это портретная тарелка. Также был использован качественный свет Broncolor. Он не позволяет появляться перепадам температуры в пределах одного импульса. Более дешевые варианты освещения могут дать разницу в температуре света, которая будет 5500К в пик импульса, и 4300К в самом конце. Это негативно скажется на конечном результате. Может появиться желтые пятна на лице.
Вот как выглядит исходное изображение.
Шаг 3. Конвертируем RAW
Основной задачей при работе в RAW конвертере является передача правильных цветов при отсутствии потери качества. Визажистом был наложен синий цвет, который получил нужный оттенок только после обработки в конвертере. Часто приходится увеличивать четкость (clarity) на 20 пунктов. Основная информация о проблемных участках кожи чаще всего храниться в красных тонах, поэтому рекомендуется убрать Luminance в них.
Вид фотографии после конвертации.
(После конвертации стоит прорисовать зрачки на отдельном слое. Для этого нужно просто добавить к экспозиции + 1,5.)
Шаг 4. Начальная коррекция
Частотное ра зложение множество раз описывалось в различных статьях. Этот способ подойдет как для первоначальной, так и для завершающей коррекции. Для этого снимка используется три разложения, которые различаются степенью размытия по Гауссу. Первоначально использовалось разложение с размытием 28 пикс. Это позволило оставить все дефекты кожи на слое со структурой. Вот он нам и нужен. Восстанавливающая кисть лучше проявляет себя на однородных структурах кожи с равномерным распределением цвета и оттенков на слое High Pass. Как вы уже поняли, первым этапом является подготовка кожи восстанавливающей кистью. Главное - получение не максимально чистой, а однородной кожи. Эта работа может занять несколько часов.
Шаг 5. Исправление черт лица при помощи изменения светотеневого рисунка. Мы уже имеем разложенную на низкие и высокие частоты картинку. В низких частотах была произведена корректировка структуры кожи. Слой с размытием отлично подходит для редактирования тени и света, лежащих на лице. Мы будем делать более плавные переходы. В этом нам поможет кисть Clone Stamp Tool с настойкой Нажима (Flow) = 100%, а прозрачность (Opacity) = 25-28%.
Шаг 6. Его можно поменять местами с пятым, от этого ничего не поменяется. Сейчас мы займемся пластикой (Licuify). Если вы не хотите искажать черты лица реальной модели, лучше не переусердствовать с использованием этого инструмента. Мы озадачились созданием красивого снимка, поэтому в использовании инструмента пластика отказывать себе не будем. Вся работа, проделанная с использованием данной техники видна на следующем скриншоте.
Это и есть результат обработки снимка в пятом и шестом шаге.
Шаг 7. Приступаем к самому интересному шагу. Это Dodge&Burn - относительно сложен в выполнении, но прост в реализации с технической стороны. Этот метод был описан бесчисленное количество раз, поэтому найти о нем информацию в интернете не составит труда. В нашем случае использовалось два корректирующих слоя кривых. Один в плюс, а второй в минус, а также рисование мягкой кистью по маске. Кожа нашей модели хорошая, поэтому обработка заняла не более 2-х часов, но в особо сложных случаях может не хватить и 8 часов.
Вот что получается после применения Dodge&Burn:
Естественно, это не идеальная обработка. Додж и берн является очень мощным инструментом в ретуши кожи, однако, он и самый сложный, а также трудоёмкий.
Шаг 8. Еще раз делаем разложение, но на этот раз с радиусом 12 пикс. В этом шаге будет разглажена кожа на лбу, на скулах и под глазами - это те места, где искажение текстуры наименее заметно. Разложение при использовании радиуса менее 10-ти пикс. для крупного портрета, повредит структуру кожи.
Вот результат повторного разглаживания:
Шаг 9. Вид кожи по-прежнему далек от идеала. Нужна большая однородность. Для этих целей можно добавить легкий шум, но мы пойдем другим путем. В ранних версиях Фотошопа был плагин Pattern Maker. Его исключили из программы в версии CS 5 и теперь, его нужно отдельно скачивать и устанавливать. Pattern Maker позволяет делать любую структуру из маленького фрагмента снимка. Чтобы создать нужную нам структуру, мы использовали вот этот участок:
Кожа на кончике носа имеет однородную структуру и отлично подходит для наших целей.
Далее мы создаем однородную полноразмерную структуру и применяем к ней фильтр High Pass с настройками радиуса 12 пикс. В каждом отдельном случае настройки радиуса будут отличаться. Далее делаем режим наложения Overlay
Что мы получили в результате?
Как видим, кожа приобрела симпатичную "волосистость", и выглядит вполне естественно
Шаг 10. Приступаем к светотеневой коррекции. Мы использовали две копии слоя. Один мы переводим в режим Screen, а второй в Multyply. Далее, мягкой кистью с прозрачностью не более 8% прорисовываем света и тени там, где они нужны: скулы делаем темнее, лоб осветляем.
Шаг 11. Доводка цветов. В нашем случае использовались корректирующие слои Selective Colors, в котором было добавлено немного черного в красный - это придало объем, и Color Balans, где были смещены тона в сторону желтого.
Шаг 12. Детали. За этим нужно следить в процессе всей обработки, но мы вынесли описание в конец, чтобы по ходу не отвлекаться от основной работы. Фон является нарисованной полосой в режиме наложения Overlay. Штампом убраны волосы сзади. Для выравнивания структуры губ делалось специальное, отдельное разложение радиусом 6 пикс. Для кожи такое разложение лучше не использовать, так как она станет слишком шероховатой, а для губ отлично подойдет. Радужная оболочка глаз была нарисована на новом слое синей кистью и наложена в режиме Color.
На этом мы заканчиваем обработку. Вот что у нас получилось:
На основе материалов с сайта: fotoforge.livejournal.com